Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Развитие предпринимательства, любой сферы деятельности имеет зависимость от многих факторов, таких как хорошо структурированный бизнес-процесс, высокая квалификация сотрудников, внедрение инновационных решений в деятельность компании, внешние явления (санкции, уровень доходов населения, уровень инфляции, экономическая ситуация в стране). Одним из аспектов успешного развития бизнеса выступает наличие эффективной маркетинговой деятельности.
Сфера услуг - быстрорастущая отрасль экономики. Он выполняет такие функции, как промышленность, а именно - создание рабочих мест, обеспечение поступлений в бюджет, привлечение инвестиций в экономику. В условиях экономического кризиса в стране культура обслуживания особенно важна, так как многие предприятия сервиса считают потребителей излишне «коррумпированными». Но даже в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности, за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиентов, умелого учета их мотивов и желаний. Например, культура обслуживания означает, что при общении с сотрудником клиент должен устанавливать доверительную атмосферу. Поэтому успех услуги во многом зависит от характера отношений с потребителем в процессе оказания услуги.
Обеспечение высокого качества обслуживания тесно связано с удовлетворением потребностей покупателя. Это взаимодействие сегодня определяет рыночную политику любой фирмы, тем более что в развитых европейских странах права потребителя на качественные услуги имеют жесткую законодательную основу. В международном стандарте ISO 9004-2 «достижение и поддержание качества в организации» заключается в системном подходе к совместному руководству качеством для обеспечения понимания и удовлетворения потребностей потребителя. Достижение качества требует соблюдения принципов качества на всех уровнях организации, а также постоянного анализа и совершенствования системы общего руководства качеством».
Эта тема сегодня особенно актуальна, так как современные компании в своей деятельности сталкиваются с жесткой конкуренцией, которая в ближайшие годы усилится. Рассматривая производителей и потребителей как равноправных партнеров, определяя их общие цели в сервисной деятельности, философия может реализовывать единые духовные ценности (например, «клиент всегда прав»), тем самым полностью согласовывая и гармонизируя их поведение. В свою очередь, совместные действия и взаимопонимание всех участников сервисной активности приводят к тому, что положительный результат сервиса многократно усиливается.
Степень разработанности научной проблемы. Различные аспекты организации сервисной деятельности предприятия затрагивали в своих работах такие ученые и специалисты, как Ю.В. Безрутченко, Л.А. Бурняшева, В.Г. Велединский, М.В. Виноградова и другие.
При проведении исследования использовались научные труды в области теории и практики управления сервисным предприятием, авторами которых являются С.Л. Калачев, В.В. Кузнецова, Г.Ю. Павлова, Г.А. Резник.
Цель работы – проанализировать Техники и приемы эффективного общения с гостями на примере гостиницы «Аквариум».
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
рассмотреть техники общения с гостями, используемые в гостиничной индустрии;
описать этапы (процессы) организации общения в гостиничной индустрии;
изучить мировой опыт общения с гостями в гостиничной индустрии;
привести технико-экономическую характеристику гостиницы «Аквариум»;
провести анализ общения с гостями в гостинице «Аквариум»;
разработать направления совершенствования деятельности гостиницы и эффективного общения с гостями в гостинице «Аквариум».
Объектом исследования является гостиница «Аквариум». Предмет исследования представляют направления организации эффективного общения с гостями в сфере сервиса.
Методологическую основу работы составляют фундаментальные положения науки, системный подход к изучению исследуемых объекта и предмета, труды отечественных ученых, посвященные анализу сервисной деятельности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИЕМОВ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ В ГОСТИНИЧНОЙ ИНУСТРИИ
1.1 Техники общения с гостями, используемые в гостиничной индустрии
Каждая компания стремится сохранить свои позиции на рынке, завоевать определенный сегмент потребителей и сформировать лояльность клиентов к компании. Это невозможно сделать без качественного сервиса. Обширной деятельностью практически каждого человека является предоставление услуг. Помогая людям в повседневной жизни и предоставляя полезную информацию, осведомленность, человек предоставляет простые услуги, не требующие специальных знаний и подготовки. Но уже в древности существовали люди и организации, которые оказывали сложные и дорогостоящие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования. Услуга понимается как «особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей клиента путем предоставления услуг, запрошенных физическим лицом или организацией» .
Сервисная деятельность - это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей путем предоставления индивидуальных услуг. Сервисной деятельностью занимаются как индивидуальные предприниматели, так и сервисные организации и предприятия. Результатом их работы является услуга. На современном этапе сервис превращается в бесконечную сферу человеческой деятельности. В экономиках развитых стран более 70% населения участвует в рынке услуг.
Сектор услуг - быстрорастущая отрасль экономики. Она выполняет те же функции, что и промышленность, то есть создает рабочие места, обеспечивает поступления в бюджет и привлекает инвестиции в экономику.
Рост роли сферы услуг в мире и в России обусловлен значительными изменениями качества жизни и определенным изменением личных приоритетов современных людей, в результате того, что они оказывают прямое или косвенное влияние на организацию жизни, создавая «свободные время». Четкая и аккуратная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации государственных услуг. В свою очередь, успешная работа производственного подразделения предприятия во многом зависит от уровня обслуживания населения. Оценить качество услуг гораздо сложнее, чем качество товаров. Ведь потребитель не только воспринимает результат услуги, но и становится соучастником ее предоставления.
Широкая деятельность практически любого человека заключается в предоставлении услуг. Помогая людям в их повседневной жизни, предоставляя полезную информацию и справочные материалы, человек предоставляет простую услугу, не требующую специальных знаний и подготовки. Однако в древние времена существовали люди и организации, которые предоставляли сложные и обычно дорогостоящие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего оборудования.
На данном этапе сервис превратился в бесконечное поле человеческой деятельности. В экономиках промышленно развитых стран более 70% населения является участником рынка услуг. На уровне современных требований регулярность сервисной деятельности требует детального анализа, без которого невозможна ее организация.
Сервис - это особый вид человеческой деятельности, предназначенный для удовлетворения потребностей клиентов путем предоставления услуг, необходимых отдельным лицам, социальным группам или организациям. Это общее определение сервиса, в котором используются ключевые понятия: активность, спрос, услуга. Чтобы более подробно объяснить, что такое услуга и в какой форме она может быть оказана, возможно, удастся раскрыть содержание этих понятий.
Разновидности делового общения:
1.Коллега-коллега. Диадическое общение, деловая беседа между двумя людьми, как правило, коллегами или партнёрами. В этом случае идёт горизонтальная коммуникация.
2.Сотрудник – работодатель. Разговор между начальником и подчинённым, с учётом наличия статуса и определённой иерархии. Коммуникация – вертикальная.
3.Сотрудник – гость. Деловое общение в отеле по типу «сотрудник-гость» предполагает выстраивание отношений на основе взаимного уважения, где гость выступает центральной персоной. Цель такого общения — сформировать открытую и дружественную атмосферу, чтобы каждый клиент мог обратиться к любому работнику отеля со своими вопросами и проблемами. Также при общении с гостем важно демонстрировать позитивное отношение: показывать уважение, вести беседу вежливо и дружелюбным тоном.
Также к разновидностям делового общения относят деловую переписку, деловые совещания, публичные выступления, деловые переговоры и дискуссии.
Техники общения с гостями, используемые в гостиничной индустрии:
1.Индивидуальное общение. Нужно обращаться по имени, уточнять цели визита и ожидания от пребывания в отеле, подбирать индивидуальные предложения.
2.Приветливые фразы. Следует расположить к себе гостя искренней улыбкой и приветливыми фразами, например: «Мы рады видеть вас в нашем отеле!», «Добро пожаловать в наш отель!».
3.Комплименты. Лучше отмечать нейтральные вещи, например, оригинальную обложку паспорта или чемодан.
4.Регулярное общение. Нужно поддерживать диалог с постояльцами с момента бронирования: напоминать о предстоящем заселении, настраивать рассылку с рекомендациями для путешественников, интересоваться настроением и впечатлениями гостя.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.12.2024).
2.Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменениями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.12.2024).
3.ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие требования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.12.2024).
4.Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с. — Текст: непосредственный
5.Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c. — Текст: непосредственный
6.Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c. — Текст: непосредственный
7.Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c. — Текст: непосредственный
8.Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c. — Текст: непосредственный
9.Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c. — Текст: непосредственный
10.Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с. — Текст: непосредственный
11.Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c. — Текст: непосредственный
12.Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с. — Текст: непосредственный
13.Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c. — Текст: непосредственный
14.Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c. — Текст: непосредственный
15.Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c. — Текст: непосредственный
16.Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романович, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Дашков и К, 2020. - 284 c. — Текст: непосредственный
17.Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c. — Текст: непосредственный
18.Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с. — Текст: непосредственный
19.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с. — Текст: непосредственный