Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования 5
1.1 История создания ЮНЕСКО 5
1.2 Характеристика конвенции ЮНЕСКО 7
1.3 Историко-культурная характеристика РФ 9
Глава 2. Современное состояние туристского рынка Горного Алтая 11
2.1 Анализ объектов ЮНЕСКО в РФ 11
2.2 Значение культурного объекта в истории страны 12
2.3 Значение природного объекта в экологическом плане для страны 14
2.3 Современное состояние объекта 15
2.4 Вклад объекта в туристскую привлекательность страны и региона 18
2.5 Мероприятия по популяризации объекта 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Особое значение для экономики Сибирского региона на современном этапе имеет Горный Алтай, поскольку он привлекает валютные ресурсы и пополняет бюджет не только Алтайского края и республики Алтай, но и всего сибирского федерального округа дополнительными доходами. Кроме того, развитие туристического комплекса Алтая приводит к постепенному изменению местной инфраструктуры, повышению экономической эффективности и уровня жизни населения, более рациональному использованию природных ресурсов.
Горный Алтай – один из самых привлекательных для туристов регионов, где расположены пять объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО: «Алтай – Золотые горы». К ним относятся Алтайско-Катунский государственный биосферный заповедник, природный парк «Зона мира Укок», природный парк «Белуха» и Телецкое озеро. И главная задача развития туризма на Алтае – рациональное использование имеющегося историко-культурного потенциала. В этой связи актуальность данного проекта обусловлена необходимостью оценки природного и историко-культурного потенциала исследуемой территории, что позволит определить основные направления развития туризма в Алтайском горном регионе и наметить перспективы.
Цель работы изучение природного и историко-культурного потенциала региона Горного Алтая и определение наиболее перспективных направлений туристической деятельности.
Объект: золотые горы Алтая.
Предметом является текущее состояние «золотых гор Алтая» на момент его исследования.
Задачи:
- проанализировать природный и историко-культурный потенциал региона Горного Алтая;
- рассмотреть текущее состояние и особенности использования ресурсов, доступных для туристических целей;
- представить один из туров по Горному Алтаю и дать его экономическое обоснование.
Методы исследования: описательный, аналитический, сравнительный.
Степень изученности данной темы отражена в работах ряда ученых: Байлагасов Л.В., Таханов Л.Л., Бахитова А.А., Белекова А.Т., Боброва Е.В., Домрачева А.А., Дьякова Е.Ю., Корсун Д.С. и др.
Глава 1. Теоретические основы исследования
1.1 История создания ЮНЕСКО
Отдельные попытки международного сотрудничества в вопросах образования, науки и культуры предпринимались до Первой мировой войны, но не существовало механизма для продвижения этих усилий в мировом масштабе. Даже в Пакте Лиги Наций, когда он был составлен после войны, не упоминалось о международном сотрудничестве в этих вопросах. Однако, во многом благодаря усилиям бельгийского делегата Анри Лафонтена, был сформирован Комитет по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций. Комитет, состоящий из 12 видных деятелей, впервые собрался летом 1922 года под председательством французского философа Анри Бергсона [19].
Среди тех, кто работал в комитете, были Мария Кюри, Гилберт Мюррей и Альберт Эйнштейн. Интеллектуальная атмосфера, царившая в комитете, была напряженной, но в то же время комитет создал прецеденты в практических вопросах, которые оказались полезными для ЮНЕСКО. 40 с лишним национальных комитетов по интеллектуальному сотрудничеству, созданию которых способствовал этот комитет, стали прецедентом для национальных комиссий. Международный институт интеллектуального сотрудничества, созданный при содействии правительства Франции и расположенный в Париже, начал работу в начале 1926 года и обеспечивал постоянный секретариат комитета.
Более интенсивное международное сотрудничество в области проблем образования началось во время самой Второй мировой войны. В ноябре 1942 года в Лондоне была созвана Конференция министров образования союзных стран для рассмотрения вопроса о том, как можно восстановить разрушенные системы образования стран, находившихся под нацистской оккупацией, после войны. На первом заседании конференции присутствовали представители восьми правительств в изгнании и Французского национального комитета освобождения. Конференция проводилась с частыми интервалами на протяжении всей войны с участием растущего числа представителей других союзных правительств. В состав делегации Соединенных Штатов на апрельском заседании конференции 1944 года входили Дж. Уильям Фулбрайт, в то время конгрессмен, а позже сенатор от Арканзаса, и поэт Арчибальд Маклиш, в то время библиотекарь Конгресса, которому позже предстояло участвовать в разработке проекта устава ЮНЕСКО.
В Сан-Франциско было решено, что одной из целей ООН должно быть содействие международному сотрудничеству в области культуры и образования. Выступая на заключительном пленарном заседании, Президент Трумэн заявил: «Мы должны создать эффективное учреждение для постоянного и всестороннего обмена мыслями и идеями, поскольку именно там лежит путь к лучшему и более терпимому взаимопониманию между нациями и между народами» [18].
Конференция «Создание ЮНЕСКО» была созвана Соединенным Королевством и Францией в Лондоне в ноябре 1945 года. Было решено, что новая организация должна заниматься не только передачей существующих знаний, но и поиском новых. Следовательно, поощрение естественных и социальных наук посредством международного сотрудничества было одной из основных задач, поставленных ЮНЕСКО. Устав ЮНЕСКО был принят Лондонской конференцией всего после двухнедельного обсуждения и вступил в силу 4 ноября 1946 года, когда 20 государств сдали на хранение документы о принятии правительству Соединенного Королевства.
Функции ЮНЕСКО, предусмотренные ее уставом 1945 года, заключаются в следующем:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1.Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия, принята 16 ноября 1972 года ГК ООН по вопросам образования, науки и культуры. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml – Загл. с экрана (дата обращения: 27.05.2024)
2.Устав Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры был подписан 16 ноября 1945 года. – URL: https://unesdoc.unesco.org/ark:/48223/pf0000382500_rus (дата обращения: 12.03.2025)
3.Байлагасов, Л. В. История организации природного парка "Зона покоя Укок" / Л. В. Байлагасов, Л. Л. Таханов // Известия Алтайского республиканского отделения русского географического общества : материалы международной научно–практической конференции, Горно-Алтайск, 27 октября 2017 года – 28 2071 года / Алтайское республиканское отделение Русского географического общества, Горно-Алтайский государственный университет. Том Выпуск 5. – Горно-Алтайск: Горно-Алтайский государственный университет, 2017. – С. 78-81.
4.Бахитова, А. А. Сравнительный анализ развития Алтайского туризма на границах Республики Казахстан и Российской Федерации / А. А. Бахитова // Сфера знаний: вопросы науки в интерпретации современного образовательного процесса : сборник научных трудов. – Казань : ООО "СитИвент", 2018. – С. 170-175.
5.Белекова, А. Т. "Золотые горы Алтая": объект Всемирного наследия ЮНЕСКО / А. Т. Белекова // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. – 2021. – Т. 21, № 3. – С. 157-165.
6.Боброва, Е. В. Физико-географическая характеристика объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО "Золотые горы Алтая" / Е. В. Боброва // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 3-х частях, Новосибирск, 19–21 декабря 2018 года / Под редакцией А.С. Хомченко. Институт естественных и социально-экономических наук. Том Часть 1. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. – С. 159-161.
7.Большой Алтай: биосферно-культурная уникальность как потенциал межгосударственного сотрудничества / И. Н. Ротанова, А. В. Иванов, С. М. Журавлева, Г. А. Ефремов // Развитие территорий. – 2016. – № 1(4). – С. 93-105.
8.Домрачева, А. А. Маршрут “Золотые горы Алтая” / А. А. Домрачева, Е. Ю. Дьякова // Физическая культура, здравоохранение и образование : Материалы XVI Международной научно-практической конференции, посвященной памяти В.С. Пирусского, Томск, 17 ноября 2022 года / Под редакцией Е.Ю. Дьяковой. – Томск: Общество с ограниченной ответственностью "СТТ", 2022. – С. 624-626.
9.Корсун, Д. С. Влияние международного туристического проекта "Алтай – золотые горы" на формирование имиджа Алтая / Д. С. Корсун // Дневник Алтайской школы политических исследований. – 2008. – № 24. – С. 159-163.
10.Красноярова, Б. А. Объект всемирного природного наследия " Алтай - золотые горы": программы сохранения и развития / Б. А. Красноярова // О состоянии и перспективах развития сети особо охраняемых природных территорий в Республике Алтай : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летнему юбилею Алтайского заповедника, Горно-Алтайск, Яйлю, 20–23 сентября 2007 года / Алтайский государственный природный заповедник. – Горно-Алтайск, Яйлю: Петровская академия наук и искусств, 2007. – С. 160-163.
11.Мамашев, Д. Р. Туризм как стратегический фактор развития Алтайского края / Д. Р. Мамашев, Е. М. Барышникова // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. – 2014. – № 7(117). – С. 175-180.
12.Молокова, Т. А. Сохранение культурного наследия в России: исторический обзор / Т. А. Молокова // Общество: философия, история, культура. – 2019. – № 4(60). – С. 83-86.
13.Тимофеева, Т. С. Контроль над качеством воды республики Алтай / Т. С. Тимофеева // ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ в НАУКЕ в СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ : сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях, Казань, 03 декабря 2017 года. Том Часть 3. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2017. – С. 13-16.
14.Халилова, Р. Р. Становление культуры как важнейший фактор развития страны / Р. Р. Халилова // Исторический путь России. – 2021. – С. 601-604.
15.Хаялеева, А. Д. Перспективы развития туризма Республики Алтай / А. Д. Хаялеева, А. Ю. Абросимова // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства : Сборник научных трудов II Международной научно- практической конференции, Казань, 23 октября 2019 года. – Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Печать-Сервис-XXI век", 2019. – С. 228-230.
16.Яшина, Т. В. Водные ресурсы территории всемирного наследия "алтай - золотые горы" и проблемы их сохранения / Т. В. Яшина // Водоочистка. Водоподготовка. Водоснабжение. – 2009. – № 5(17). – С. 4-10.
17.Российские природные объекты, включенные в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. – URL: http://www.nhpfund.ru/world-heritage/russian-sites.html (дата обращения: 12.03.2025)
18.The United Nations Educational, Scientific And Cultural Organization (UNESCO). – URL: https://www.encyclopedia.com/history/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/united-nations-educational-scientific-and-cultural-organization-unesco (дата обращения: 12.03.2025)
19.UNESCO History and Mission. – URL: https://unesdoc.unesco.org/archives/about-unesco-history-and-mission (дата обращения: 12.03.2025)