Фрагмент для ознакомления
2
Разнообразие функций туристической анимации определило многообразие видов анимационной деятельности, видов анимационных программ и мероприятий. Различия в трактовке понятий «анимация», «гостиничная анимация» и «туристическая анимация» связаны с многообразием форм и программ существующих анимационных видов досуговой деятельности. Это многообразие находит свое отражение в формировании туристических маршрутов, гостиничном бизнесе и в целом в организации досуга людей в современной жизни. В странах, городах, муниципалитетах и органах местного самоуправления, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях [8].
Развлекательная анимация — вид досуговой деятельности, направленный на восстановление душевных и физических сил человека. Реализацию досуговых программ в рекреационных целях могут осуществлять как предприятия сферы туризма и курортного бизнеса с туристами, отдыхающими и гостями, так и предприятия сферы досуга с местными жителями. Это дает право утверждать, что понятие рекреационной анимации шире, чем туристическая и гостиничная анимация. В случае с туризмом и гостиничной анимацией она тесно связана с рекреацией, поскольку основная роль анимационных программ в гостиницах, туристических комплексах, санаториях, профессиональных анимационных турах — укрепить здоровье отдыхающих, отвлечь их от повседневных забот, улучшить настроение, то есть восстановить жизненные силы и энергию [9].
Туристическая анимация — вид туристической деятельности, осуществляемый туристскими предприятиями (туристическими комплексами, гостиницами) и транспортными средствами (поездами, автобусами, круизными лайнерами и т. д.) с целью привлечения туристов к участию в различных мероприятиях и специально разработанных программах досуга. При составлении программы учитываются многие особенности, чтобы сделать ее более интересной для исполнения. То есть возраст (дети, подростки, взрослые, трехлетние дети, вместе взятые), национальность туристов, пол (женщина, мужчина, группа), виды туристического участия (активное, пассивное) и количество (индивидуальное, общественное, групповое) [10].
Кроме того, туристическая анимация делится на три основные группы в зависимости от приоритета, важности и количества анимационных программ в общей программе путешествия. Маршрут анимационного тура — целенаправленное путешествие или непрерывный анимационный процесс для анимационной программы, разворачивающийся в форме путешествия, переходящего из одной анимационной услуги в другую, и выполняемый в географически разных точках. Основными типами этих анимационных программ являются: Культура, образование и предметы, фольклор, литература, музыка, театр, наука, фестивали, спорт. Или, например, организованные туры для любителей казино [7].
Дополнительные анимационные услуги — анимационные программы, предназначенные для поддержки основных туристических услуг, указанных в турпакете, в случае технических перерывов, задержек в пути или неблагоприятных погодных условий [8].
Гостиничная анимация — комплексная развлекательная гостиничная услуга, основанная на человеческой близости между аниматорами-туристами и туристами, совместном участии аниматоров и туристов в развлечениях, предусмотренных анимационной программой туристического комплекса, преследующая цель повышения качества обслуживания, удовлетворенности туристов своим отдыхом и используемая в маркетинговых стратегиях как одна из основных привлекательных услуг гостиницы [9].
Гостиничная анимация предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: отелях, туркомплексах, турбазах, гостиницах и др. Иными словами гостиничная анимация - это досуговая деятельность, предлагаемая отелями, турбазами, гостиницами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее важная.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов; КноРус - М., 2013. - 168 c.
2. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие; КноРус - М., 2014. - 273 c.
3. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник; Высшая школа - Москва, 2015. - 340 c.
4. Бейзеров В. А. Английский язык для сферы туризма и гостиничного бизнеса / English for Tourism and Hotel Industry; Феникс - М., 2013. - 352 c.
5. Бочкарев А.Ю. Совершенствование деятельности по развитию рекреационно-досуговых услуг, ориентированных на здоровый образ жизни и социокультурное развитие населения / А.Ю. Бочкарев // Страховое дело. −2010. − № 4. - С.29-34
6. Викулова О.Н. Комментарий к Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». М., 2008. С. 13.
7. Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес; Феникс - М., 2015. - 352 c.
8. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса; Ростов н/Д: Феникс - М., 2015. - 320 c.
9. Гостиничный и ресторанный бизнес [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2015/04/responding-to-social-media-boosts/
10. Джанджугазова Е.А. Макетинг в индустрии гостеприимства. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 125 с.
11. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства - раздел Образование, Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина.2009. - 113 с.
12. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг: монография.- М.: Волтерс Клувер, 2010. - с.41
13. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. пособие – Минск: ООО «Новое знание». 2014. – 231 с.
14. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. – 2–е испр.: Даликов и К., 2010. - 110 с.
15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – M.: ПрофОбрИздат. 2015. - 129 с.
16. Огурцова Е.В. Особенности и проблемы финансового анализа туристских фирм // Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Профи, М.: 2014. – 310 с.
17. Основы квалификационных требований к некоторым должностям работников гостинично-туристического комплекса. Методические материалы. Вып. 2. – М.: Профи, 2012. – 125 с.
18. Россия 2024: Стат. справочник/Росстат. – М. – 2024. – 1129 с.
19. Скобкин С.С. Индустрия гостеприимства или туризма? Кто прав? // Российское предпринимательство. – 2012, №1. – с. 29-39
20. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учебное пособие. – М.: Альфа - М: ИНФРА-М, 2013. – 210 с.
21. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство: Учебник: пер.с анг. Н.Н. Михайлова. 1999. – 260 с.
22. Феоктистов И.А. Гостиничный бизнес: особенности учёта и налогообложения. – М.: Гросс-Медиа, 2008. – 239 с.