Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность работы. В условиях высокой конкуренции между брендами компании стремятся выделиться и привлечь внимание потребителей. Творческая реклама позволяет создавать уникальные образы и запоминающиеся сообщения, которые могут существенно повысить узнаваемость бренда. Современные потребители становятся все более требовательными и критичными к рекламным материалам. Они ищут не просто информацию о продукте, а эмоциональную связь и уникальный опыт. Творческий подход помогает удовлетворить эти потребности.
С развитием цифровых технологий и социальных медиа изменились способы коммуникации с аудиторией. Творческие стратегии рекламы должны адаптироваться к новым платформам и формам контента, таким как видео, интерактивные элементы и пользовательский контент.
Понимание того, как люди воспринимают рекламу, становится ключевым аспектом успешной маркетинговой стратегии. Творческие элементы, такие как метафоры, юмор или неожиданные повороты сюжета, могут значительно увеличить эффективность рекламных кампаний. Современные потребители все больше ценят социальную ответственность брендов. Творческие стратегии могут включать элементы, подчеркивающие ценности компании и ее вклад в общество, что способствует формированию положительного имиджа.
В условиях цифрового маркетинга многие творческие стратегии можно легко измерять и анализировать. Это позволяет компаниям адаптировать свои подходы на основе полученных данных, что делает рекламные кампании более эффективными.Таким образом, изучение творческой стратегии рекламы и ее компонентов является важным аспектом для успешного продвижения товаров и услуг в современном быстро меняющемся рынке.
Объект исследования – процесс творческой стратегии рекламы.
Предмет исследования – компоненты рекламы.
Цель исследования – изучить особенности творческой стратегии рекламы и ее компоненты.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Рассмотреть историю развития рекламы;
2. Определить сущность, понятие и виды рекламы;
3. Проанализировать основные творческие стратегии рекламы;
4. Рассмотреть творческие компоненты рекламной коммуникации.
Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.
Структура курсовой работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Уже с древних времен реклама начинает появляться в разнообразных формах. Так, в Древнем Египте первые объявления распространялись путем высечения текстов на камнях, они были очень информативны, но их эффективность была мала.
Позже в Древнем Риме появляется новый способ рекламировать товар или услугу с помощью настенных росписей. В то время они носили название «граффити». Тексты наносились на стены с помощью краски либо путем рельефных отпечатков. В целях сохранить стены в нормальном состоянии и успокоить взбунтовавшихся граждан, которые были недовольны порчей собственного имущества, были придуманы специальные доски для объявлений, служившие для распространения информации о продаже рабов либо животных или о гладиаторских боях.
Важную роль в распространении рекламы играли глашатаи, основная задача которых сводилась к тому, чтобы громко оповещать о каком-либо товаре, происшествии, личности в месте массового скопления людей. Такие речи произносились в форме песен либо стихов.
В конце XV века в связи с изобретением печатного станка, реклама получила новый путь развития, она получила новую характеристику – массовость, так как не приходилось тратить достаточно большое количество времени на создание одной листовки. Типографские предприятия получили быстрое распространение по всей Европе благодаря своей эффективности и большому количеству плюсов .
Первые рекламные агентства возникают в конце XVIII – начале XIX вв. В США такое агентство было открыто, скорее всего, Уолни Палмером, оно называлось «Американское газетное агентство». Палмер не только продавал место для объявлений в газете, но и отсортировал все поступающие объявления по разделам для лучшего продвижения товара.
Одним и старейших рекламных агентств, просуществовавшего более ста лет, является N. W. Ayer & Son. Оно было открыто в 1869 году, и за время своего существования создало запоминающиеся слоганы для компаний De Beers («A diamond is forever»), AT&T («Reach out and touch someone») и U.S. Army («Today's army wants to join you»). Это рекламное агентство побудило потребителей посмотреть на товар с другой стороны, более выгодной для производителей. Агентство перестало существовать в 2002 году.
До 1891 года главная функция агентств заключалась только в размещении рекламы. В этом году возникло новое агентство Баттена «с полным обслуживанием», которое занималось детальной проработкой рекламы: от графики и слоганов до продвижения.
В связи с достижениями науки и техники в 1920 году появляется первая радиореклама. Произошло это событие снова в Соединенных Штатах Америки. В то время появился такое определение как «мыльная опера». Оно возникло из-за того, что первые радиорекламы были песнями о мыле и моющих средствах. Такая реклама полюбилась многим домохозяйкам и транслировалась по сериям.
Первая телереклама была показана в 1941 году. Для ее показа был прерван бейсбольный матч на 20 секунд. Рекламный ролик был посвящен часовой компании Bulova. Он был очень примитивен по сравнению с современными видеороликами. На экране появилась черно-белая картинка с циферблатом Bulova, ролик сопровождался слоганом, который был произнесен диктором. Аудитория составила примерно 4000 человек, что прямо пропорционально количеству владельцев телевизоров в Америке на тот момент.
Российская реклама начала свою историю с X-XI вв., можно найти ее сходство с особенностями рекламы древних западных стран. Купцы также приглашали людей-зазывал, которые громко оповещали покупателей о товаре, его цене и особенностях.
При царе Алексее Михайловиче важную роль в развитии рекламы играют лубки – забавные картинки, которые позже сопровождались информативными надписями.
Первая российская печатная реклама появилась в XVIII веке в «Ведомостях» Петра I. Первый номер петровской газеты, не дошедший до нас, вышел еще 17 декабря 1702 г.
Со 2 января 1703 г. «Ведомости» стали выходить регулярно. Именно с этой даты ведется летоисчисление отечественной журналистики. Особый толчок развитие рекламы получило в изданиях Академии наук «Санкт-Петербургские ведомости». Наряду с коммерческими объявлениями в особый жанр – каталог – выделилась библиографическая реклама.
В XIX веке возникли уже известные сейчас, так называемые «free samples» - пробники. Так, на Всероссийской промышленно-художественной выставке был выставлен фонтан с цветочным одеколоном, у каждого была возможность бесплатно воспользоваться ароматической водой. Автором такой идеи был Генрих Брокар. Сейчас фабрика, представителем которой был Брокар, имеет название «Новая заря».
В промышленный век в России реклама вышла за пределы печатных станков и стала размещаться на первых трамваях. Появляются специализированные конторы. Наиболее авторитетным рекламным агентством было «Метцель и Ко», его автор Людвиг Метцель, слоган которого был «Реклама – двигатель торговли», смог расширить свое агентство.
Переход к Новой экономической политике отличился и бурным развитием рекламы. Огромную роль в этом периоде сыграл Владимир Маяковский. Он умело сочетал картинку с броскими стихами, которые врезались в память потребителю. За свое творчество он был награжден на Международно-промышленной выставке в Париже.
Маяковский следовал лозунгу «Товар – лицом», поэтому для каждой группы населения рекламные лозунги имели свои отличительные особенности. Так, например, для крестьян плакаты выполнялись в форме лубков, для городских – оригинальные фотомонтажи.
Внимание уделялось не только картинке, но и типу и размеру шрифта, причем шрифт вписывался в общую картинку, был частью целого. В конце 30-х гг. реклама приобрела более пропагандистский характер, имела цель коммунистического просвещения общества, содержала идеологические принципы. Такая ситуация длилась до 60-х. После создаются крупные специализированные рекламные организации: «Союзторгреклама» при Министерстве торговли СССР, «Росторгреклама» при Министерстве торговли РСФСР и т.д. .
Однако рекламные плакаты не имели информации о ключевой особенности продукта, отличались примитивизмом и серостью. Так, например, плакат про сосиски 1952 года содержал соответствующую картинку и надпись «сосиски». Это связано с отсутствием конкуренции, не было потребности продвигать товар, его все равно купят. Сейчас в условиях глобализации реклама становится межкультурной. Существуют две стратегии ее продвижения: глобальная и кросскультурная. Перечислим особенности каждой. Глобальная стратегия отличается тем, что текст рекламы, картинку и т.д. не адаптируют под национальные особенности той страны, где эту рекламу будут показывать. У такой стратегии есть свои плюсы: дешевизна (нет необходимости тратить средства на специалистов, изучение национального рынка), экономия времени, усилий. Однако такой подход может обидеть потребителей либо реклама будет непонятной.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антипов, К.В. Основы рекламы. Учебник. 3-е изд. / К.В. Антипов.- Москва: Дашков и К, 2018. – 328 с. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, 2020. - С 124.
2. Березина Т.А. Рекламная деятельность. СПб, 2019. – С. 128
3. Васильев, С.К. Реклама как фактор трансформации отечественного телевидения : конспект лекций. - Москва : МГУ им. М. В. Ломоносова, 2017. - 36 с.
4. Васильев Р.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2023.
5. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. – М., 2022. - С. 182 .
6. Джулер, А., Дрюниани, Б. Креативные стратегии в рекламе / А. Джулер, Б. Дрюниани / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского – Санкт-Петербург: Питер, 2024. – 384 с
7. Катерюк, А.В. Современные рекламные технологии : учеб. пособие. - Екатеринбург : Феникс, 2019. - 320 с.
8. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2016. – С 125
9. Кочкаев А.В. Торческие стратегии в рекламе // Научный потенциал молодежи в решении задач модернизации России, 24-25 апреля 2014. – С. 426-428
10. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. [Режим доступа]: https://www.litmir.me/bd/?b=217845 (дата обращения: 10.03.2025)
11. Леви, М. Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений / М. Леви.- Москва: Альпина Паблишер, 2023.- 224 с
12. О появлении и прогрессе рекламы в мире. [Режим доступа]: http://barfik.com/other/samayapervaya-reklama-v-mire.html (дата обращения: 10.03.2025)
13. Огилви, Д. Огилви о рекламе : учеб. пособие. - Москва : Эксмо, 2019. - 288 с.
14. Паничкина, Г.Г., Носова, Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию / Г.Г. Паничкина, Н.С. Носова.- Москва: Дашков и К, 2018. – 160 c.
15. Состояние и перспективы развития рекламного рынка. [Режим доступа]: https://it.rfei.ru/course/~By8T/~l5OAJk08/~Rq6QSYZu (дата обращения: 10.03.2025)