Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИЕЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Обеспечение охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации как одно из основных направлений деятельности военной полиции 6
1.2. Виды объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих охране силами военной полиции 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИЕЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1. Силы и состав военной полиции, осуществляющих охрану объектов Вооруженных Сил Российской Федерации 16
2.2. Осуществление служебной деятельности военной полицией при обеспечении охраны объектов Вооруженных Сил Российской Федерации 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
Такой орган как Военная полиция существовал в России в разные исторические периоды. В дореволюционной России полномочия органа были максимально широкими и включали в себя не только полицейскую деятельность по установлению правопорядка в рядах армий Российской империи, но и разведывательную и контрразведывательную деятельность, содержание штата агентов на границах государства и за его пределами.
Однако устояться и просуществовать достаточно длительное время, Военная полиция того времени не смогла, что было связано с частыми войнами, международными конфликтами и сменой власти, повлекшей за собой изменения во всех властных структурах.
В советский период военная милиция, хотя и была направлена в своей деятельности только на установление правопорядка в армии, не могла справиться с тем количеством преступлений и правонарушений, число которых значительно увеличилось к 50-60 годам XX века.
И только в Российской Федерации создана полноценная Военная полиция Вооруженных Сил, деятельность которой регламентирована множеством нормативных актов .
Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации действует на основании подзаконного акта – Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161.
Основные направления деятельности, функции и полномочия военной полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Руководство военной полицией осуществляет министр обороны Российской Федерации, который определяет её организационную структуру, состав и штатную численность.
Военные полицейские в соответствии с законодательством имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, специальные средства, огнестрельное оружие и специальную технику в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами, общевоинскими уставами и Уставом военной полиции .
Исполнение обязанностей военной службы осуществляется в соответствии с законодательством, в результате добровольного поступления на нее по контракту и реализации воинской обязанности – призыва на военную службу.
Следовательно, военная служба по способу поступления на военную службу и порядку ее прохождения делится на военную службу по призыву и военную службу по контракту .
Боевое дежурство – один из наиболее сложных и ответственных видов деятельности военной полиции. По своему характеру оно представляет собой боевую задачу государственного значения.
Заступая на Боевое дежурство, военнослужащие осознают, что им вверяется самое важное, самое святое для нашего народа – безопасность Российской Федерации. В силу особых специфических условий несения Боевого дежурства выполнение боевой задачи требует балансирования между возможностью и необходимостью действия.
Дежурные силы постоянно испытывают психофизиологическую нагрузку. Для поддержания высокой бдительности, постоянной готовности военнослужащему приходится преодолевать влияние таких негативных факторов, как социальная незащищенность, материально-бытовая неустроенность, духовный дискомфорт, связанный со сменой ценностей военной службы. Это приводит к появлению пессимизма, апатии, неуверенности в завтрашнем дне, переоценке (кризису) ценностей и, что наиболее тяжело переносится человеком.
Особая важность боевого дежурства находит свое выражение в некоторых характерных отличительных чертах организации этого вида деятельности войск.
Несение боевого дежурства всегда являлось и является не чем иным, как выполнением боевой задачи.
Далее следует отметить, что органы военной полиции имеют согласно нормативно-правовым актам использовать меру так называемого принуждения, как оцепление. Это означает, что они вправе блокировать участники определенной местности, а также жилые помещения и строения, различные объекты, расположенные непосредственно на территории военной части, или же за пределами воинской части, но именно в том районе за который органы полиции ответственны.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. № 67.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) .
3. Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.03.2024) "Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Научная литература
4. Андреев В. Б., Багишаев З. А. Анализ формирования инженерно-технической компетенции у обучаемых в военных институтах курсантов // Успехи современной науки и образования. 2016. Т. 3. № 10. 2. Белов С. В., Девисилов В. А. Концепция непрерывного образования в области БЖД // ОБЖ. Основы безопасности жизни. 2003. № 3.
5. Асеев А.Г. и др. Установленные сферы деятельности Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: комплексный подход к законодательным пробелам нормативного правового регулирования / А.Г. Асеев, В.М. Большакова, Л.Ю. Наумова [и др.] // Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение. 2020. № 1 (270). С. 83-89.
6. Ахрем И.А. Административно-юрисдикционная деятельность Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации // Вестник университета им. О.Е. Кутафина – МГЮА, 2016. – 236 с. 6. К
7. Ачалов П.В. Нужна ли России военная полиция? // Вестник Военного университета. 2000. № 1.
8. Бахрах Д. Н. Административное право России. М. : Юристъ, 2000
9. Военная полиция России [Электронный ресурс] URL: Военная полиция_ России. (Дата обращения: 24.03.2025).
10. Ефимкин Ю.С. О вопросах прохождения военной службы в контексте требований законности (по материалам судебной практики) / Ю.С. Ефимкин, С.С. Харитонов // Право в Вооруженных Силах – Военно-правовое обозрение. 2021. № 5 (286). С. 27-37.
11. Корякин В. М. Настольная книга военнослужащего военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации: науч.-практ. пособие / В. М. Корякин. — М.: За права военнослужащих, 2015.
12. Корякин В.М. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации: теоретико-правовые и практические аспекты деятельности: научно-практическое пособие. – М.: Центр правовых коммуникаций, 2018. 336 с.
13. Минтягов С. А. Правовые основы деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотиков : изменения в законодательстве // Право в Вооруженных Силах. 2018. № 10 (255).
14. Минтягов С.А. Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации в системе военных правоохранительных органов // Военное право. 2022. № 1. С. 123
15. Минтягов С.А., Иванов П.М. Организационно-правовые основы деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации: изменения в законодательстве // Право в Вооруженных Силах — военно-правовое обозрение. 2018. № 3 (248). С. 10-14.
16. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М. : ИТИ Технологии, 1999.
17. Сморчкова Л.Н. К вопросу о соотношении понятий "имущество военной организации", "военное имущество", "имущество военного назначения" / Л.Н. Сморчкова // Военное право. – 2020. – № 6(64). – С. 81-87.
18. Старилов Ю. Н. Российское административное право: к вопросу о соотношении материальных и процессуальных норм // Российский юридический журнал. 2016. № 1. – 53 с
19. Топоров А.В., Бабенков В.И. Оценка угроз военно-экономической безопасности материально-технического обеспечения войск (сил). Научный вестник Вольского военного института материального обеспечения, 2018. № 2 (46). С. 5-11.
20. Чернобель Г.Т. Правовые принципы как идеологическая парадигма // Журн. рос. права. 2020. № 1. С. 87.