Фрагмент для ознакомления
2
Вендинг сегодня – это успешная и динамично развивающаяся сфера бизнеса, основанная на торговых автоматах и автоматизированных продажах без участия человека. Данный вид предпринимательства считается одним из самых рентабельных за счет простоты системы при небольших первоначальных вложениях и свежести бизнес-идеи.
По данным Минэкономразвития, российский рынок вендинга в прошлом году в денежном выражении составил 110 млрд. руб. (около 1% всех розничных продаж). Для сравнения, в Японии около 70% товаров продаётся через торговые автоматы. В Европе и США один автомат приходится в среднем на 20 человек, в то время как в России, по самым оптимистичным подсчетам, - на 1 тыс. человек.
Но, в целом, вендинг в России становится все более привычным и востребованным способом потребления товаров и услуг, его объемы ежегодно растут.
Ключевые моменты успеха данного направления бизнеса:
1. Ассортимент товаров. В автоматах можно найти как традиционные напитки и закуски, так и специализированные, узконаправленные.
2. Вендинговые аппараты устанавливаются в общественных местах.
3. Внедрение новых технологий, таких как бесконтактные платежи и онлайн мониторинг, увеличивает привлекательность вендинга.
4. Рынок становится все более конкурентным, с участием как крупных игроков, так и небольших стартапов, предлагающих уникальные решения.
5.Ожидаются изменения в законодательстве, влияющие на операционные аспекты вендингового бизнеса.
6. Недостаток квалифицированного персонала в ритейле делает автоматизированные решения более привлекательными, что создает спрос на вендинг.
Идея проекта.
Установка трех вендинговых автоматов на территории гостиницы «Дом паломника" г. Печоры (Рисунок 1) имеет ключевой целью обеспечить паломников, проживающих на территории гостиницы, минимальным набором продуктов питания и напитков, предназначенных по своим характеристикам для реализации в подобных розничных точках.
Рисунок 1 Гостиница «Дом паломника» г. Печоры
Целевой сегмент продаж проекта – розничные покупатели (паломники, проживающие в гостинице и ее сотрудники). Он определяет и лояльную ценовую политику в рамках проекта.
Потенциальные конкуренты.
На территории паломнического центра монастыря располагается трапезная и буфет.
Трапезная (Рисунок 2) на 200 человек работает ежедневно с 10:00 до 18:00, гостям предлагаются постные и скоромные блюда.
Рисунок 2 Трапезная на территории паломнического центра
В буфете (Рисунок 3) гостям предлагаются первые и вторые блюда, чай, кофе, мороженое и кондитерские изделия. Буфет работает ежедневно с 9:00 до 19:00.
Рисунок 3 Буфет на территории паломнического центра
В иное время, после 19:00 и утром до 9:00 приобрести еду и напитки в шаговой доступности не представляется возможным. Ворота паломнического центра закрываются в 23:00. И именно установка вендинговых автоматов видит своей целью закрыть данную потребность.
Таким образом, конкурентная среда представлена в первую очередь внутренними бизнес-единицами. Внешние конкуренты оказывают несущественное влияние на результат проекта, так как отсутствуют в шаговой доступности и не работают во временные рамки, которые мы считаем фокусными для пика продаж.
Конкурентные преимущества товара (услуги).
Преимущества оказания услуги по реализации еды и напитков на территории гостиницы можно сформулировать следующим образом:
- круглосуточная режим работы;
- расположение точки розничных продаж в шаговой доступности от места проживания;
- регулярно обновляемый ассортимент;
- возможность наличной оплаты, оплаты банковской картой или бесконтактной оплаты (в буфете и трапезной принимают только наличные денежные средства).
Факторы, определяющие спрос.
Спрос на продукт проекта напрямую связан с наполняемостью гостинцы и имеет не выраженный сезонный характер, его пик больше приходится на весенне-летний период и канун Нового года.
География оказания услуги ограничена территорией гостиницы.
Виды рисков.
Предпринимательский риск - это риск неполучения ожидаемых доходов от основной деятельности. В нашем случае на эффективность проекта в первую очередь могут повлиять такие факторы, как изменение цены закупки продуктов, реализуемых в рамках проекта, а, следовательно, и розничной цены. Это может повлечь за собой снижение потребительского спроса.
Применительно к нашему проекту, целесообразно выделить еще и следующие риски:
1. Риски участников проекта: влияние поведения одного из участников на эффект от проекта определяет риск, источником которого является данный участник ;
2. Финансовые: при резком изменении курса рубля (при его снижении), существует теоретическая возможность удорожания продуктов, что может сделать реализацию проекта низко рентабельной (или нерентабельной); процентная ставка Центрального Банка РФ, а, следовательно, и по привлеченным кредитам на покупку вендингового оборудования, может колебаться (в большую сторону) в процессе реализации проекта. Не смотря на привлечение кредита на условиях аннуитетного платежа, банк оставляет за собой право пересмотреть процентную ставку при изменении существенных макроэкономических параметров;
3. Геополитические: специфика географического расположения населенного пункта (приграничная территория), в котором планируется реализация проекта, при определенных обстоятельствах может отрицательно сказываться на стабильности туристического потоке.
Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие риска.
1. Эффективное использование капитала. Под эффективным использованием капитала подразумевается не только рациональное использование собственных средств, но и привлечение на релевантных условиях заемного капитала.
2. Разделение рисков с бизнес-партнерами. Закрепление мероприятия договорными условиями.
4. Риск вандализма.
3. Принятие рисков.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии/ А.П. Агарков-М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
2. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика-М.: Альфа-Пресс, 2015. - 271 с.
3. Борисов Е.Ф. Экономика - М.: проспект, 2012. - 256 с.
4. Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие/ В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
5. Головань С.И. Бизнес-планирование/ С.И. Головань - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 607 с.
6. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений/ О.М. Горелик. - М.: ЗАО КНО-РУС, 2010. - 270 с.
7. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-ое изд. /И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2016. - 432 с.
8. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие/ С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
9. Писарев Д.Н., «Российская практика бизнес-планирования» // Сайт финансовых статей: http://plan.partnerstvo.ru/node/41// Дата обращения – 10.11.2024
10. Романова М.В. Бизнес-планирование/М.В. Романова. - М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2018. – 240 с.
11. Сакуров А.В., «Роль бизнес-плана в современных условиях» // Сайт финансовой компании ИТ-Град: http://www.itgrad.ru/news/642//Дата обращения 10.11.2024
12. Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
13. Методы стимулирования сбыта: цели, задачи, преимущества, статья сайта https://dasreda.ru/media/marketing/metody-stimulirovaniya-sbyta// [Электронный ресурс]// Дата обращения – 15.03.2025
14. https://office.ru/faq/patent-na-vending//[Электронный ресурс]// Дата обращения – 15.03.2025
15. https://kiosks.ru/index.php/product-category/all-vending//[Электронный ресурс]// Дата обращения – 15.03.2025
16. http://www.sberbank.ru/ru/s_m_business/pro_business/chto-takoe-vending-i-kak-otkryt-vendingovyj-biznes//[Электронный ресурс]// Дата обращения – 15.03.2025
17. https://pechery.ru/gostinica-v-pechorah-dom-palomnika// [Электронный ресурс]// Дата обращения – 15.03.2025