Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Транспорт играет ключевую роль в установлении производственно-экономических связей между различными отраслями. Он оказывает заметное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие общества, а также на международные связи и внутреннюю мобильность. Общественный автобусный транспорт является важнейшим компонентом транспортной инфраструктуры страны, обеспечивая перевозку пассажиров наряду с другими видами транспорта в различных направлениях.
Автобусный транспорт имеет множество значительных преимуществ по сравнению с другими способами массовых перевозок, что способствовало его стремительному развитию. К числу этих преимуществ относятся высокая маневренность, позволяющая доставлять пассажиров прямо к местам работы или проживания, а также высокая скорость передвижения по качественным дорогам и возможность организации маршрутов как в городской черте, так и в пригороде, включая экспресс-маршруты. Одним из ключевых достоинств автобусов является их оперативность в запуске. При условии нормальных дорожных условий автобусный маршрут может быть запущен без необходимости дополнительных работ.
Современное общество характеризуется быстрым увеличением численности городского населения. Городской транспорт является важным компонентом городской инфраструктуры. Поэтому его развитие тесно связано с увеличением численности населения и его материальным уровнем, так как использование транспорта позволяет экономить время на поездки на работу, учёбу и для культурных и бытовых нужд. Характерной чертой пассажирских перевозок в городах являются значительные колебания числа пассажиров в зависимости от времени суток.
В будущем перед автобусным и таксомоторным городским транспортом стоит задача обеспечить дальнейший рост объёмов перевозок, минимизировать время, затрачиваемое на доставку пассажиров к пункту назначения, при этом обеспечивая высокий уровень комфорта во время поездки.
Основной целью данного проекта является: проектирование дорожного движения на участке улично-дорожной сети по АО Святогору
В процессе выполнения работы должны быть решены следующие задачи:
1. Выбрать и обосновать транспортные средства для перевозки (техническая характеристика)
2. Определить характеристики способов перевозки и методов организации перевозки (Определение длины маршрута замер протяженности маршрута)
3. Оценить схемы участка или элемента улично-дорожной сети, подлежащей обследованию согласно предъявляемых требований к данному участку дороги
4. Проанализировать дорожные условий и состояния организации и безопасности движения автомобильного транспорта
5. Проанализировать конфликтные точки и конфликтные ситуации на заданном объекте улично-дорожной сети и выявить недостатки существующей организации и безопасности движения автомобильного транспорта
4. Разработать мероприятия по улучшению организации безопасности движения автомобильного транспорта
Объект исследования данной работы: разработка и технологический расчет маршрут № 03 АО Святогор.
Предмет исследования: ….
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты проектирования могут помочь в регулировании пассажиропотока и безопасности движения.
Структура работы состоит из введения, 4 разделов, заключения и списка литературы.
Список литературы включает 14 источников.
Объем работы - 34 листов
1.Общий раздел
1.1 Общая характеристика предприятия
Для современной России транспорт играет ключевую роль, так как он объединяет различные регионы страны в одно целое. В этом аспекте транспорт является одним из основных факторов, формирующих государственность. В сочетании с другими секторами инфраструктуры он создает необходимые условия для функционирования общества и служит важным инструментом для достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей.
Автобусный транспорт представляет собой наиболее распространенный способ пассажирских перевозок на автомобилях. Он занимает значительное место в единой транспортной системе страны. Более 60% общего объема перевозок среди всех видов массового пассажирского транспорта составляют автобусы, а пассажирооборот достигает около 40%. Автобусы используются на городских, пригородных, междугородных и международных регулярных маршрутах. Главной задачей является улучшение экономической ситуации путем снижения транспортных расходов, повышения качества услуг и удовлетворения растущего спроса на транспортные услуги.
Городские автобусные маршруты остаются важным компонентом общественного транспорта в России, обеспечивая ежедневные поездки для двух третей населения страны. Эффективность этих маршрутов в современных условиях имеет значительное значение для поддержания социальной и экономической стабильности.
В области развития городского пассажирского транспорта задачи формулируются следующим образом: необходимо обновление автобусного парка различной вместимости, что позволит расширить сеть регулярных маршрутов. Для удовлетворения потребностей граждан в трудовых и культурных поездках приоритетом является восстановление и развитие как городских, так и пригородных маршрутов. Также важным направлением является улучшение улично-дорожной инфраструктуры. В XXI веке проблемы, связанные с городским пассажирским транспортом, продолжают усугубляться.
Экономическому развитию России необходимо улучшение мобильности граждан в городах, иначе жители окажутся в условиях ограниченной экономической и социальной активности. Пассажирский транспорт выполняет значимую экономическую и социальную функцию, обеспечивая услуги по перевозке людей, их ручной клади и багажа, что отвечает потребностям граждан в транспортировке. Он относится к сектору услуг для населения.
АО «Святогор» (Красноуральский медеплавильный комбинат в 1957—1992 годах) — градообразующее предприятие города Красноуральска Свердловской области, созданное в 1931 году.
с ноября 1999 года «СВЯТОГОР» работает в составе уральской горно-металлургической компании. в январе 2000 года запущен цех по производству строительного кирпича. в октябре 2004 года начато строительство, а 5 сентября 2006 года сдан северный медно-цинковый рудник (смцр). первым разрабатываемым месторождением стал Тарньер. В июле 2008 года начало освоения Шемурского месторождения медно-колчеданных руд северного медно-цинкового рудника, а первая руда Шемура на обогатительную фабрику «СВЯТОГОРА» поступила в октябре 2010 года. в феврале 2009 года сертифицирована система менеджмента промышленной безопасности и охраны труда по ohsas 18001:2007. 6 августа 2010 года начало горно-капитальных работ на северо-западном участке Волковского месторождения медно-железо-ванадиевых руд (вторая очередь). в июне 2012 года сертифицирована система менеджмента качества по МС ISO 9001:2008. в марте 2014 года завершена отработка открытым способом Тарньерского карьера северного медно-цинкового рудника, отгрузив за 9 лет 5,5 млн тонн медно-цинковой руды[ 4]. в июле 2023 года вышел из состава УГМК.
1.2 Выбор и обоснование транспортных средств для перевозки (техническая характеристика)
Основой для разработки мероприятий по совершенствованию транспортного обслуживания населения, является информация об особенностях формирования общей транспортной подвижности населения, о величине и направлениям пассажиропотоков, их изменением и времени.
Передвижение людей представляет собой сложное социальное явление, формирующееся под влиянием множества разнообразных факторов. Существенное влияние на передвижение людей оказывают уровень развития общественного производства, социальная структура общества, уклад жизни, географическая среда и характер рассеяния, развитие техники информации и связи бюджет свободного времени развитие техники информации и связи, бюджет свободное времени, культурно-бытовые и общественные запросы людей Все это учитывается при раз работке целесообразных вариантов транспортного обслуживания населения.
1. Схема автобусного маршрута №3.
А – начальный пункт;
B – конечный пункт;
1, 2, 3, 14, 1’, 2’, 3’– промежуточные остановочные пункты;
Рисунок 1 - Схема автобусного маршрута 3
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. И. В. Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками — 8-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 400 с.
2. Касаткин Ф.П. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса: уч. пособие для высшей школы/ Касаткин Ф.П., Коновалов С.И., Касаткина Э.Ф. М.: - Академический проект, 2019 г. – 352с.
3. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2017. - 336 c.
4. Ефименко, А.Г. Формирование рыночной системы автотранспортного обслуживания АПК: Монография / А.Г. Ефименко. - М.: Инфра-М, 2018. - 384 c.
5. Туревский И.С. Автомобильные перевозки: учеб. пособие / И.С. Туревский. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018. — 223 с.
6. Масина М.А. и другие автомобильные материалы: Справочник инженера-механика. - М.: Транспорт, 1979.
7. Газарян, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [текст]: учебник, пособие./А. А. Казарян. - М.: Транспорт, 1999 - 255с.
8. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [текст]: учебник, пособие /Л. И. Епифанов, Е. А. Епифанов. - М.: ФОРУМ - ИНФРА - М., 2002. - 280с.
9. Методические указания по выполнению курсового проекта [Текст]:/ Статус. В. Б. Синицын. - Кемерово: ГОУ КПТК, 2005. - 43с.
10. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для автомобиля и транспортного средства. М.: Россельхозиздат, 2008. 223 с.
11. Спичкин, Е. Л. Семинар по диагностике транспортных средств [текст]: учебник, пособие./ Г. В. Спичкин, А. М. Третьяков. - М.: Высшая школа, 1996. - 473с.
12. Суханов, Б. Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [текст]: тренинг. Руководство по оформлению диплома. / Б. Н. Суханов, заместитель борзописца, Я. Ф. Бедарев. - М.: Транспорт, 1999. - 151с.
13. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 1 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. [Текст]: учись.стержень для СМИ. проф. Изображение./ И. С. Туревский. - М: ФОРУМ - ИНФРА - М,2005. - 432с.
14. Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2 Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. [Текст]: Обучение.руководство для СМИ. проф. Изображение. / И. С. Туревский. - М.: ФОРУМ - ИНФРА - М., 2005. - 256с.