Фрагмент для ознакомления
2
Аналитические приемы бизнес-планирования это, прежде всего, мето-дические инструменты, обеспечивающие понимание отрасли, существующей в ней конкуренции, рынка, на котором будет функционировать проектируемый бизнес. Недостаточное владение аналитическими приемами в современных условиях может привести к серьезным просчетам в составлении бизнес-плана, что создаст риски для будущего бизнеса. В связи с этим особую актуальность приобретает изучение и выработка практических навыков использования ана-литических приемов бизнес-планирования. Успех применения аналитических приемов определяется уровнем профессиональных компетенций руководителей и специалистов. Эти приемы позволят обосновать реакцию коммерческой орга-низации на совокупность факторов внешней и внутренней среды, включая функционирование организации внутри отрасли и на отдельном рынке.
Объект исследования бизнес-планирование на примере конкретной ор-ганизации, в качестве которой в данной курсовой работе выбрано публичное акционерное общество (ПАО) «КАМАЗ».
Предмет курсовой работы аналитические приемы бизнес-планирования.
Цель курсовой работы изучить теоретические основы аналитического бизнес-планирования коммерческой организации и на основе изучения анали-тических приемов разработать практические рекомендации по совершенствова-нию процесса бизнес-планирования в ПАО «КАМАЗ».
Задачи курсовой работы:
- изучить сущность и содержание аналитических приемов бизнес-планирования в коммерческой организации;
- рассмотреть методы сбора и обработки данных для аналитического биз-нес-планирования;
- раскрыть сущность финансовых моделей в аналитическом бизнес-планировании развития коммерческой организации;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации и на его основе разработать маркетинговый план ее развития;
- обосновать оптимизацию производственных процессов через аналитику организации ПАО «КАМАЗ»
- разработать предложения по совершенствованию аналитических прие-мов бизнес-планирования на основе мониторинга и контроля реализации бизнес-плана организации.
Практика планирования в условиях рыночной экономики и современное состояние развития бизнеса как во всем мире, так и в Росси, показала высокую эффективность организации планирования инновационной деятельности в форме бизнес-планов. Бизнес-план является одним из видов планирования для успешного развития бизнеса и частного предпринимательства, без чего не возможно инновационное развитие. Дословно «бизнес-план» переводится с английского как план предпринимательской деятельности, предпринимательства и предполагает по крайней мере два слагаемых: бизнес и план [1; 2; 6, c. 46].
Бизнес-план может иметь различные формы представления. Основными моментами, которые должны быть в нем отражены, являются следующие:
- описание преимуществ проекта;
- описание товара, ради которого задумывается проект;
- оценка рынка сбыта товара;
- оценка рыночной конъюнктуры;
- оценка информация о конкурентах;
- описание основных элементов плана маркетинга;
- описание плана производства;
- описание организационной схемы реализации мероприятия и планирование работы персонала;
- проработка правовых аспектов реализации мероприятия;
- оценка, прогнозирование и управление разного рода рисками;
- разработка финансового плана коммерческого мероприятия и выработка стратегии его финансирования [7, c. 2-3].
Венцом бизнес-плана является разработка финансового плана коммерческого мероприятия и разработка стратегии финансирования. Предприятия самостоятельно оценивают потребность в финансовых ресурсах и обеспечивают эффективность их использования в производстве или в доходных вложениях, несут полную ответственность за полученные результаты, однако, не забывая о необходимости учитывать народнохозяйственные интересы. В условиях, когда каждое предприятие само планирует свою деятельность и народнохозяйственные интересы обеспечиваются через рыночное саморегулирование экономики, финансовый план предприятия координирует работу его подразделений, осуществляет контроль, а производственными процессами и рациональным использованием ресурсов [4, с. 25-26].
Основное назначение и сущность финансового планирования – разработка и осуществление финансовых планов, обеспечивающих грамотное управление финансами предприятия не только для достижения безубыточной работы предприятия, но и для его поступательного развития в соответствии с требованием времени [5, c. 84].
Цель проектирование будущего, предполагается, что будущее должно быть спланировано со 100%-ной вероятностью, что в реальности недостижимо. Поэтому и является, скорее всего, идеально теоретическим, чем практическим вариантом.
Очевидно, что не зависимо от того, кем разрабатывается Бизнес-план и на каком уровне, основное его назначение заключается в развитии субъекта хозяйственной деятельности и получении прибыли. Исходя из этого, основное назначение разработки бизнес-плана заключается в следующем: открытие предпринимателями нового дела и получение на выполнение проекта необходимых производственных ресурсов и, в первую очередь, денежных средств. Поиск инвесторов требует наиболее тщательного обоснования многих финансовых показателей с учетом существующей степени риска не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах [3, c. 24].
Для предпринимателей, которые организуют собственный бизнес для достижения поставленных целей бизнес-план ориентируется на решение следующих задач:
обеспечение более детальной проработки проблемы, которая снижает риск предпринимательской деятельности, то есть служит для самопроверки возникшей бизнес-идеи;
конкретизация перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей будущего развития, оценка хода реализации бизнес-идеи и ее эффективности;
получение бесценного опыта планирования, развитие перспективного взгляда на организацию и ее рабочую среду;
подготовка документального обоснования бизнеса, которое можно предоставить потенциальным инвесторам для решения вопроса о выделении кредита или инвестиций [11, c. 631].
1.2 Методы сбора и обработки данных для бизнес-планирования
Методы сбора данных — это подходы к сбору данных для достижения поставленных целей. Они могут варьироваться от простых опросов с участием респондентов до более сложных количественных или качественных исследований. В анализе бизнес-процессов важно учитывать множество факторов, однако особое внимание стоит уделить качеству данных, так как ошибки на этапах выбора источников и сбора информации могут исказить всю последующую аналитику и достоверность полученных результатов [9, c. 139].
Мы живем в эпоху, когда цифровые технологии меняют мир, создавая каждую секунду огромные объемы данных. Эта информация может стать ценным активом для бизнеса, помогая понять потребности клиентов, улучшить рабочие процессы и привнести инновации. Однако, чтобы раскрыть ее потенциал, необходим грамотный анализ. Бизнес-аналитика — это мощный инструмент, который преобразует простые данные в полезные сведения, помогающие в принятии стратегических решений.
Сбор данных — это комплексная задача, требующая применения правильной стратегии и передовых технологий, в работу по сбору данных входит:
автоматизированный сбор данных, который осуществляется с использованием программного обеспечения, способного автоматически извлекать информацию из различных источников. Этот процесс включает в себя методы веб-скрапинга, интеграции с API и применение автоматизированных систем мониторинга;
Фрагмент для ознакомления
3
а) нормативные документы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51–ФЗ (ред. от 23.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2015].
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14–ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2015].
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 28.06.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст.3824. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2015].
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117–ФЗ (ред. от 21.07.2014). // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340. – КонсультантПлюс. [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. – [М., 2015].
б) основная литература
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А. В. Потапенко. — Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2021. — 106 c. — ISBN 978-5-4377-0143-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/104452.html — Режим доступа: для авторизир. поль-зователей
2. Анализ хозяйственной деятельности : учебник / Г. В. Савицкая. — 4-е изд. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019. — 373 c. — ISBN 978-985-503-942-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/93422.html — Режим доступа: для авторизир. пользо-вателей
3. Белозерова Е. И., Сидоренко Д. В., Тресцова Е. В. Методы оценки эф-фективности деятельности организации // Вестник науки. 2025. №3 (84). C. 23-28
4. Гогичашвили В.Т. Финансовый раздел бизнес-плана // Вестник маги-стратуры. 2020. № 3-2 (102). С. 25-26
5. Дроковский Н.Б. Cовершенствование механизма финансового плани-рования на предприятии // Экономика и бизнес: теория и практика. 2025. №1-2 (119). C. 84-87
6. Дурдыева Дж. Основы предпринимательства и создание успешного бизнеса // Вестник науки. 2025. №2 (83). C. 45-50
7. Киракосьян А.А., Бузовский П.Ю., Гончаренко Л.Н. Структура и ос-новные виды бизнес-планов // Электронный научно-методический журнал Ом-ского ГАУ. 2017. №4 (11). С. 1-5
8. Полякова И. А., Павленко Г. В/ Большие данные в современном мире: технологии обработки, анализа, моделирования, управления // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2025. №1 (225). C. 79-85
9. Санарикова А., Кожахметова А. К. Оптимизация бизнес-процессов с помощью искусственного интеллекта: перспективы и вызовы // ELS. 2025. №28. C. 137-142
10. Силакова В.В., Лаврухин Ю.В. Предиктивный анализ в условиях циф-ровой трансформации как способ повышения ресурсной устойчивости про-мышленных предприятий // Прогрессивная экономика. 2025. № 1. С. 123-135
11. Терехин Н. С., Расулов Г. А. Совершенствование и оптимизация биз-нес-процессов в организации // Вестник науки. 2025. №3 (84). C. 630-637
в) дополнительная литература
1. Анализ хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / Ж. А. Буракова, И. В. Карпович, Т. В. Семещенко. — Минск : 2019. — 172 c. — ISBN 978-985-503-970-0. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/100355.html — Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Менеджмент : учебник / Масленников В.В., Ляндау Ю.В., Калинина И.А. — Москва : КноРус, 2021. — 421 с. — ISBN 978-5-406-02701-1. — URL: https://book.ru/book/936557 — Текст : электронный.