Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с тем, что в современном мире существует множество схожих по действию и значимости лекарственных средств и медицинских изделий, которые создаются конкурентными фармацевтическими компаниями, а потому потенциальный покупатель должен получать максимально полную информацию о каждом из них, изучать их достоинства и недостатки, а потому необходимо эффективное продвижение. Кроме того, реклама нужна такого типа товарам для участия фармацевтических компаний и аптечных организаций в конкурентной борьбе.
Цель исследования – изучить возможные рекламные средства продвижения лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечных организациях.
Объект исследования – продвижение лекарственных препаратов и медицинских изделий.
Предмет исследования – рекламные средства продвижения лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечных организациях.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения возможных рекламных средств для продвижения лекарственных препаратов и медицинских изделий в аптечных организациях.
2. Проанализировать рекламу лекарственных препаратов и медицинских изделий в российских аптеках.
3. Исследовать особенности рекламного продвижения лекарственных препаратов и медицинских изделий в сети Интернет.
4. Проследить рекламное продвижение лекарственных препаратов и медицинских изделий на радио.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНЫХ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ И МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Реклама представляет собой актуальное на сегодняшний день социально-экономическое явление, которое связано с необходимостью позиционировать бренд, товар или услугу в контексте острой конкурентной борьбы. Рекламой называют любую деятельность в рамках массовой коммуникации, которая стимулирует потенциального потребителя на обращение к тому или иному бренду, товару или услуге .
Реклама – явление очень многообразное, поскольку существует огромное количество форм ее существования, однако в последние годы наиболее актуальным ресурсом для размещения и распространения рекламы выступают интернет-технологии, поскольку они дают возможность охватить большую целевую аудиторию и использовать различные цифровые инструменты .
Под рекламной стратегией исследователи понимают специальный подход комплексного характера, связанный с эффективной организацией рекламных кампаний для конкретного бренда, товара или услуги. Рекламная стратегия основана на наборе этапов, которые позволяют в точности определить, какой конкретно тип рекламной деятельности необходим для продвижения того или иного бренда или продукта .
В рамках рекламной стратегии сначала изучается целевая аудитория, потом осуществляется тщательный подбор коммуникационных каналов, далее – формируется само рекламное сообщение и, наконец, определяется бюджет рекламной кампании, что также является немаловажным фактором ее эффективности .
Фактически рекламная стратегия определяется типом планирования, который выбирает организация для своего функционирования. На выбор рекламной стратегии также оказывают влияние такие факторы как: актуальные социально-экономические условия, территориальными аспектами, типом продукции или услуг, которые предлагает бренд своей целевой аудитории и т.д. .
Реклама в фармацевтической сфере имеет свои особенности, что связано с рядом ограничений. Лекарственные средства и медицинские изделия – это тот товар, который должен рекламироваться с опорой на нормативные документы, в которых есть требования к специальным указаниям, например, «Не является лекарственным средством» или «Имеет противопоказания, необходима консультация врача».
Реклама лекарственных средств и медицинских изделий ни в коем случае не должна мотивировать людей к самолечению, однако здесь возникает некий идеологический конфликт, который связан с тем, что каждая фармацевтическая компания должна, с одной стороны, не нарушать закон и не причинять вред людям, с другой – продвигать свои товары в жесткой конкурентной борьбы, которая наблюдается на фармацевтическом рынке в настоящее время.
Существует целый ряд способов рекламирования лекарственных средств и медицинских изделий, к которым, в частности, относится продвижение в аптечных организациях. Здесь могут использоваться такие виды рекламных сообщений как:
– консультация фармацевта-провизора;
– вывеска «Аптека рекомендует»;
– сезонные акции с демонстрацией их на плакатах;
– рекламные буклеты;
– скидочные листовки.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Афобазол // Вимео. – 2023. – URL: https://vimeo.com/108151207?turnstile (дата обращения: 20.03.2025).
2. Бельченко, П. Как мы решаем 8 типичных проблем продвижения лекарственных средств в Интернете / П. Бельченко // Cossa. – 2021. – URL: https://www.cossa.ru/special/medicine/290415/ (дата обращения: 20.03.2025).
3. Веретехин, А.В. Специфика и актуальные тренды развития цифровой рекламы / А.В. Веретехин // Вестник университета. – 2022. – № 2. – С. 5–12.
4. Каткова, Т.В., Фейлинг, Т.Б. Состояние современной индустрии рекламы: инновации, перспективы, проблемы / Т.В. Каткова, Т.Б. Фейлинг // Международный научно-исследовательский журнал. – 2022. – Вып. 6 (120). – URL: https://research-journal.org/archive/6-120-2022-june/sostoyanie-sovremennoj-industrii-reklamy-innovacii-perspektivy-problemy?ysclid=m7yk7haqe8765889840 (дата обращения: 01.04.2025).
5. Коржова, Е.А. Рекламная стратегия как канал коммуникации с потребителем / Е.А. Коржова // Международный научный журнал «Инновационная наука». – 2024. – № 6-1. – С. 241–247.
6. Подгородова, Е.А. Маркетинговая стратегия в эпоху цифровых технологий: тренды 2024 года / Е.А. Подгородова // Научно-издательский центр «Аспект». – 2024. – № 5. – URL: https://na-journal.ru/5-2024-ekonomika-menedzhment/12392-marketingovaya-strategiya-v-epohu-cifrovyh-tehnologii-trendy-2024-goda (дата обращения: 01.04.2025).
7. Продвижение и реклама БАДов // TopFace Media. – 2023. – URL: https://topfacemedia.com/blog/prodvizhenie-badov (дата обращения: 20.03.2025).
8. Пфанштиль, И. Реклама лекарств и БАДов: популярные каналы + 12 вдохновляющих примеров / И. Пфанштиль // Shmargun. – 2024. – URL: https://shmargun.ru/blog/reklama-lekarstv-i-badov?ysclid=m8jfiq0k1d357007982 (дата обращения: 20.03.2025).
9. Сальникова, А.В. Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации / А.В. Сальникова // Молодой ученый. – 2023. – № 23 (470). – С. 202–210.
10. Фенистил // Behance. – 2023. – URL: https://www.behance.net/gallery/8289269/Mosquitos-will-bite-you-Fenistil-(Novartis)-Billboard/modules/280203027 (дата обращения: 20.03.2025).