Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы курсовой работы так же связана с необходимостью теоретического и эмпирического осмысления процесса стимулирования пер-сонала и её роли в повышении эффективности управления организации.
Вопрос стимулирования сотрудников к производительному труду яв-ляется одним из важнейших вопросов в условиях, когда предприятие стре-мится получить как можно больше конкурентных преимуществ от найма и использования высококвалифицированного персонала. Однако, на сегодня в нашем государстве только начинают появляться эффективные системы сти-мулирования сотрудников к труду, это делает необходимым исследовании соответствующего зарубежного опыта.
Потребность в обеспечении стабильной мотивации может быть решена за счёт повышения вариативности комбинаций предоставления работникам благ и услуг, которая будет учитывать внутренние (индивидуальные) мотивы персонала. Как правило, это реализуется путем внедрения на предприятии таких инструментов мотивации персонала как: предоставление социального пакета работникам предприятия, обеспечение повышения квалификации, подготовки или переподготовки персонала, участие сотрудников в управле-нии предприятием.
Цель курсовой работы состоит в исследовании имеющейся системы мотивации и разработки проекта по повышению уровня мотивации персона-ла .
Данная цель реализуется с помощью следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы разработки проекта по повыше-нию уровня мотивации персонала.
2. Проанализировать систему мотивации в АО «ВОЛГА».
3. Разработать проектирование уровня мотивации персонала АО «ВОЛГА».
Объектом исследования в курсовой работе выступает АО «ВОЛГА».
Предметом исследования в курсовой работе выступают мероприятия, которые созданы для повышения качества системы мотивации на предприя-тии АО «ВОЛГА».
Методологическую базу работы составили следующие методы: эконо-мико-математический, анализ, синтез. Они направлены на исследование тео-ретических основ стимулирования сотрудников организации; оценку систе-мы стимулирования персонала АО «ВОЛГА»; разработку мероприятий по совершенствованию стимулирования персонала АО «ВОЛГА».
Практическая ценность курсовой работы заключается в том, что от-дельные разделы работы могут быть использованы в качестве лекционного материала. Кроме того, предложения автора по совершенствованию стиму-лирования персонала могут быть использованы как в АО «ВОЛГА», так и на других предприятиях Российской Федерации.
Структура курсовой работы. Проект состоит из введения, трех разде-лов, списка использованной литературы, заключения.
Проект, рассматриваемый как объект управления, характеризуется ря-дом ключевых параметров, среди которых его предназначение, финансовая оценка, соответствие требованиям к качеству, временные рамки реализации, а также потенциальные риски и другие аспекты (см. таблицу 1).
Содержательная часть проекта охватывает его суть: намеченные цели, поставленные задачи, объемы требуемых работ и ресурсов, необходимых для достижения желаемого результата.
Цель проекта – это конкретный, ожидаемый итог деятельности, кото-рый должен быть достигнут в заданный период времени.
Стратегия проекта играет ключевую роль в подготовке и оценке проек-та, а также при разработке соответствующей маркетинговой стратегии. Она представляет собой комплекс взаимосвязанных целей и принципов, опреде-ляющих распределение ресурсов на протяжении всего периода планирова-ния проекта.
Термин «инвестиционный проект» используется в двух значениях. Во-первых, это комплексный план мероприятий, включающий проектирование, строительство, закупку оборудования и технологий, а также подготовку кад-ров, направленный на создание или модернизацию производства товаров (работ, услуг) с целью получения прибыли. Во-вторых, это совокупность ор-ганизационных, правовых и финансовых документов, необходимых для осуществления определенных действий или описывающих их.
В соответствии с «Методическими рекомендациями по оценке эффек-тивности инвестиционных проектов», инвестиционный проект – это обосно-вание экономической целесообразности капитальных вложений, включая не-обходимую проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с законодательством РФ, а также описание практических шагов по реализа-ции инвестиций (бизнес-план). Проектно-сметная документация содержит информацию о месте строительства (реконструкции) объекта, его архитек-турных и конструктивных особенностях, потребностях в ресурсах, включая персонал, материалы, оборудование и финансовые средства.
Типы проектов варьируются по множеству критериев: глубина прора-ботки, размах преобразований, широта влияния, стандарты качества и мето-ды его обеспечения, совокупность других проектов, уровень задействован-ных сторон, специфика поставленной цели, объект инвестирования, и ключе-вая причина, послужившая толчком к его запуску.
Различия между проектами обусловлены:
Отраслью экономики и социальной сферой (от промышленности до ту-ризма).
Длительностью реализации и объемом требуемых вложений (кратко-, средне- и долгосрочные).
Степенью полноты охвата этапов инновационного цикла (полные, охватывающие все стадии от НИР до коммерциализации, и неполные, затра-гивающие лишь отдельные этапы).
Монопроект – это самостоятельный проект любого типа, вида и мас-штаба. Мультипроект – это сложная структура или программа, состоящая из взаимосвязанных монопроектов, требующая особых подходов к управле-нию. Мегапроекты – масштабные целевые программы, объединяющие мно-жество связанных проектов общей целью, ресурсами и временными рамками. Они могут быть международными, государственными, национальными, ре-гиональными, межотраслевыми, отраслевыми и смешанными, координируе-мые на высших уровнях управления.
Малые проекты отличаются небольшим масштабом, простотой и огра-ниченными ресурсами. В США, к примеру, к ним относят проекты с инве-стициями до 10-15 млн. долларов и трудозатратами до 40-50 тыс. человеко-часов.
Сложные проекты характеризуются наличием технических, организа-ционных или ресурсных проблем, для решения которых требуются нестан-дартные методы и повышенные затраты, например, использование уникаль-ных строительных технологий, большое количество участников или сложные схемы финансирования.
Краткосрочные проекты часто реализуются на предприятиях, внедря-ющих инновации, на опытных производствах или при проведении восстано-вительных работ. В бесдефектных проектах приоритетом является высочай-шее качество.
Международные проекты, как правило, отличаются повышенной слож-ностью и стоимостью, играют важную роль в экономике и политике стран-участниц и строятся на взаимовыгодном сотрудничестве и использовании возможностей партнеров.
Инновационные проекты также выделяются в научной литературе. Большинство инвестиционных проектов содержат элементы инноваций, что делает разделение условным. Проекты по разработке новых продуктов или технологий, требующие вложений в нематериальные активы, чаще классифи-цируются как инновационные.
Увеличение доли инновационной составляющей меняет характеристики проекта:
Повышенная неопределенность (техническая, коммерческая), снижаю-щая достоверность финансово-экономической оценки и требующая дополни-тельных процедур оценки и отбора.
Использование уникальных ресурсов (высококвалифицированных спе-циалистов, творческих работников, специальных материалов и оборудова-ния).
Вероятность получения неожиданных, но коммерчески ценных резуль-татов, требующая гибкости управления, способности быстро адаптироваться к новым сферам деятельности, технологиям и рынкам.
Классификация проектов позволяет эффективно ранжировать перспек-тивные и реализуемые проекты, ставить достижимые цели, определять ре-альные сроки и привлекать необходимые ресурсы для их успешной реализа-ции.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аветисян Д.О., Воскобойникова А.Д., Коваленко А.В. Формирование эффективного механизма мотивации персонала в организациях сферы услуг // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2022. - № 2 – С. 11-19
2.Акулич, В.А. Исследуем трудовые ресурсы // Финансовый директор. - 2022. - №5. - С.33-45.
3.Ахмедова, М.Р. Система мотивации персонала на предприятиях оптово-розничной сети как рычаг управления // Иннов: электронный науч-ный журнал. - 2022. - № 3 (28). - С. 3-8.
4.Белашова, В.В. Моральные и материальные виды стимулирования персонала // Инновационная наука. - 2022. - Т. 2. - № 4. - С. 179-181.
5.Бойченко, Н.Н. Мотивация персонала на базе KPI // Неделя науки. – 2020. – С. 296-302
6.Воловская, Н.М. Социально-трудовые отношения: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2020. – 186с.
7.Гагаринская, Г.П. Теоретико-методические аспекты совершенствова-ния стимулирования труда персонала. – М.: Мир науки, 2020. – 148с.
8.Герасимов, В. А. Построение мотивационной модели проектов // Мо-лодой ученый. — 2021. — № 14 (356). — С. 77-80.
9.Долгина Е. С., Васильева Е. В. Концепции мотивации персонала: со-держательные и процессуальные теории // Молодой ученый. — 2024. — №7. — С. 387-390
10.Каплюк, П.В. Подходы к стимулированию персонала // Новое поко-ление. - 2021. - № 11 (1). - С. 34-40.
11.Кауфман, Н.Ю. Система мотивации труда в сфере предпринима-тельской деятельности // Актуальные проблемы гуманитарных и естествен-ных наук. - 2020. - № 2-1. - С. 79-82.
12.Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. – М.: Инфра-М, 2021. – 524с.
13.Кибанов, А.Я. Управление персоналом в России: история и совре-менность: монография. – М.: Инфра-М, 2021. – 240с.
14.Кирина, А.О. Использование типологической модели В.И. Герчико-ва в формировании системы мотивации работников: опыт российских орга-низаций // Вопросы экономики и права. - 2023. - № 87. - С. 123-124.
15.Листик, Е.М. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2021. – 302с.
16.Литвинюк, А.А. История управленческой мысли (теория менедж-мента). Учебное пособие - М.: Русайнс, 2020. – 200с.
17.Литвинюк, А.А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельно-сти. Теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2020. – 400с.
18.Лобанова, Т.Н. Мотивация и стимулирование трудовой деятельно-сти. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2021. –484с.
19.Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: учебное пособие. – М.: КноРус, 2022. – 280с.
20.Макарова, А.О. Анализ методов и видов стимулирования труда на российских предприятиях // Молодой ученый. – 2022. – № 6. – С. 376-379
21. Моргунов Е. И. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение : учебное пособие. – М.: Интел Синтез, 2021. 264 с.
22.Морозова Н.Д., Стебляк В.В. Мотивация к труду представителей разных поколений // Молодёжь третьего тысячелетия - 2021. - С. 420-421.
23. Морозов А. Л. Психология влияния на мотивацию. – Спб.: Питер, 2021. 506 с.
24.Никаева Р.М. Задачи системы мотивации персонала. Содержание процессуальных теорий мотивации//ФГУ Science. - 2020. - № 1. - С. 92-97.
25.Оганезова Я.А. Мотивация и эффективное использование кадрового потенциала – М.: Глобол, 2023. – 135 с.
26.Пономарева И.К. Отечественный взгляд на мотивацию управленче-ского персонала//Вопросы управления. - 2023. - № 1. - С. 85-90.
27.Разумкина А.А. Мотивация как инструмент эффективного управле-ния персоналом организации // Экономика и социум. - 2021. - № 10 (29). - С. 869-871.
28.Хизриева С.К. Управление мотивацией к труду работников органи-заций // Евразийский союз ученых - 2021. - № 4 (25). - С. 134-138.
29.Фролова, С. Мотивационная сфера работников: ориентиры, потреб-ности и способы их удовлетворения // Дир. школы.- 2021 -. №2. – С. 1-11
30.Шаховой, В.А. Мотивация трудовой деятельности: учеб.-метод. по-собие - М.: Альфа-Пресс, 2021. – 382 с.
31.Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации: учеб. практ. пособие. – М.: Альпина Паблишерз, 2020. – 196 с.