Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Теоретико – методологические основы консультирования по внедрению информационных технологий в образовательную организацию 4
Консультирование как вид проектной деятельности 4
Проблемы применения информационных технологий в образовательной деятельности 7
Консультационный проект по внедрению информационных технологий в образовательной организации 14
Общая харакетристика МАОУ Школа 156 им.Б.И.Рябцева
14
Анализ деятельности по внедрению информационных Технологий 15
Заключение 22
Список использованных источников 24
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях быстро развивающихся технологий и изменений в образовательной сфере вопрос внедрения эффективного информационного обеспечения в учебных учреждениях становится особенно актуальным.
Информационные технологии играют ключевую роль в обеспечении процесса обучения, позволяя сделать его более насыщенным, интерактивным и доступным для учащихся, педагогов и родителей. MAOУ Школа 156 им. Б.И. Рябцева, как образовательное учреждение с богатой историей и традициями, стремится интегрировать новейшие информационные решения для повышения качества образовательного процесса. Внедрение нового информационного обеспечения позволит не только автоматизировать административные процессы, но и создать современные образовательные среды, обеспечивающие доступ к учебным материалам, имеющимся ресурсам и платформам для дистанционного обучения.
Однако процесс внедрения нового программного обеспечения требует системного подхода, который включает в себя анализ текущего состояния информационных систем, оценку потребностей пользователей и разработку мероприятий по обучению персонала. В данной курсовой работе будет представлен проект по внедрению нового информационного обеспечения в МАОУ Школа 156 им. Б.И. Рябцева, который включает в себя ряд этапов, начиная от анализа существующей инфраструктуры до рекомендаций по ее усовершенствованию.
Целью данной работы является не только реализация нового программного обеспечения, но и создание благоприятной образовательной среды, способствующей развитию критического мышления, креативности и самостоятеленности учащихся.
В рамках работы также будет рассмотрено влияние предложенных изменений на повышение эффективности работы педагогов и удовлетворенности учеников и их родителей. Таким образом, внедрение нового информационного обеспечения в МАОУ Школа 156 им. Б.И. Рябцева направлено на создание инновационного образовательного пространства, отвечающего современным требованиям и способствующего всестороннему развитию личности.
1.1 Консультирование как вид проектной деятельности
Управление присутствовало в человеческом обществе на протяжении всей его истории [6].
Любая форма государственного устройства или организационной активности подразумевает наличие объекта и субъекта управления. «Наука управления начала активно развиваться только с начала XX века [8].
С более ранних периодов человечества до нас дошли лишь фрагментарные и разрозненные данные, в которых содержится анализ и обобщение управленческого опыта.»
Управление как явление существовало в человеческом обществе всегда. Любая форма организации, будь то государственная или общественная, предполагает наличие управляющего и управляемого.
Однако, наука управления активно начала развиваться лишь в XX веке.
Более ранние периоды истории оставили нам лишь отдельные, фрагментарные свидетельства анализа и обобщения управленческого опыта. Экспертное консультирование представляет собой предоставление разъяснений, которые помогают клиенту получить ответы на его вопросы [10].
Консультанты тщательно анализируют сложившуюся ситуацию и разрабатывают стратегии, направленные на решение проблемы в интересах клиента [1].
Экспертное консультирование характеризуется следующими формами:
─ Предоставление консультаций в формате “вопрос-ответ”.
─ Организация дискуссий и обсуждений проблем, включая анализ причин их возникновения и возможных мер по устранению.
─ Подготовка письменных ответов на поставленные вопросы.
─ Составление письменных аналитических обзоров литературы, нормативных документов и практических примеров.
─ Проведение экспресс-анализа ситуации с целью определения приоритетных направлений для вмешательства.
─ Проведение углубленного анализа ситуации для выявления коренных причин проблем, с которыми сталкивается предприятие.
─ Структурирование задач, поиск решений, анализ альтернативных вариантов, разработка рекомендаций, а также предоставление экспертных оценок и заключений.
Консультирование в рамках организационных изменений требует активного вовлечения клиента для достижения успешных результатов.
Консультант не только помогает выполнять задачи, но и способствует изменению методов работы сотрудников. Процесс консультации обычно делят на несколько этапов, каждый из которых можно рассматривать как отдельный проект, имеющий свои цели и задачи, способы их достижения, используемые методы и ожидаемые результаты - таблица 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Пашкус, Н. А. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Пашкус, В. Ю. Пашкус, М. В. Пашкус. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 244 с.
2. Зуб, А. Т. Управление проектами : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 397 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 478 с.
4. Спиридонова, Е. А. Управление инновациями : учебник и практикум для вузов / Е. А. Спиридонова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 314 с.
5. Маркетинг услуг : учебник и практикум для вузов / под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 222 с.
6. Чекмарев, А. В. Управление цифровыми проектами и процессами : учебник для вузов / А. В. Чекмарев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 424 с.
7. Короткова, Т. Л. Маркетинг инноваций : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 225 с.
8. Горбашко, Е. А. Управление проектами : учебник для вузов / Е. А. Горбашко ; под редакцией Е. А. Горбашко. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 358 с.
9. Куркина, Н. Р. Экономика образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. Р. Куркина, О. В. Сульдина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 155 с.
10. Управление проектами. It-технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 167 с.
11. Официальный сайт МАОУ Школа 156 им.Б.И.Рябцева [Электронный ресурс] // URL: http://156nn.ru