Фрагмент для ознакомления
2
Товарная позиция 3102 ТН ВЭД ЕАЭС включает минеральные или химические азотные удобрения. Перечислим товары, которые входят в эту позицию:
1.Мочевина, в том числе в водном растворе. 3102 10 100 — мочевина, содержащая более 45 мас.% азота в пересчёте на сухой безводный продукт, 3102 10 900 — прочая.
2.Сульфат аммония, двойные соли и смеси сульфата аммония и нитрата аммония. 3102 21 000 — сульфат аммония, 3102 29 000 — прочие.
3.Нитрат аммония, в том числе в водном растворе. 3102 30 100 — в водном растворе, 3102 30 900 — прочий.
4.Смеси нитрата аммония с карбонатом кальция или прочими неорганическими веществами, не являющимися удобрениями. 3102 40 100 — с содержанием азота не более 28 мас%, 3102 40 900 — с содержанием азота более 28 мас.%.
5.Нитрат натрия. 3102 50 100 — природный нитрат натрия, 3102 50 900 — прочий.
6.Двойные соли и смеси нитрата кальция и нитрата аммония. 3102 60 000.
7.Смеси мочевины и нитрата аммония в водном или аммиачном растворе. 3102 80 000.
8.Прочие, включая смеси, не поименованные в предыдущих субпозициях. 3102 90 000.
Общие положения о товарной позиции 3102:
1.Товары, классифицируемые в товарной позиции 3102, должны быть представлены не в тех формах или упаковках, которые характерны для товаров товарной позиции 3105. Иными словами, они должны быть не расфасованы определенным образом.
2.Товарная позиция 3102 ТН ВЭД ЕАЭС охватывает минеральные или химические азотные удобрения, такие как мочевина, аммиачная селитра, натриевая селитра, а также смеси и двойные соли различных удобрений.
Постановление Правительства РФ №336 от 20.03.2024 определяет порядок вывоза с территории РФ определенных товаров, относящихся к товарной позиции 3102 ТН ВЭД ЕАЭС.
Постановление устанавливает конкретные пункты пропуска через границу, через которые разрешен вывоз определенных товаров, классифицируемых в товарных позициях 3102 и 3105 ТН ВЭД ЕАЭС.
В постановлении также перечислены случаи, когда его действие не распространяется на перемещение указанных товаров. Например, для морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» ограничения не действуют для товаров с кодами 3102 30 100 0 и 3102 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Пример: Мочевина (код 3102 10 100 0):
Код 3102 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС относится к мочевине с содержанием азота более 45% в пересчете на сухое вещество.
В период с 30 августа 2024 года по 31 декабря 2025 года ввоз мочевины с кодом 3102 10 100 0 на территорию РФ запрещен.
Таможенный контроль – это комплекс мер, осуществляемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства и международных договоров. Цель таможенного контроля – проверка соответствия таможенных операций и процедур требованиям законодательства.
В связи с ростом международной торговли и пассажирских перевозок, а также укреплением внешнеэкономических связей России, таможенный контроль получил значительное развитие. Таможенный контроль после выпуска товаров – это проверка, осуществляемая после завершения таможенного оформления, с целью убедиться в соответствии товаров и операций требованиям законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В ходе этой проверки таможенные органы сопоставляют сведения, заявленные при оформлении, с информацией из различных источников, включая документы, данные налоговых органов и зарубежных государственных учреждений. Объектами контроля могут быть декларанты, перевозчики, владельцы складов временного хранения и магазинов беспошлинной торговли, а также лица, перемещающие товары через границу ЕАЭС.
В процессе проверок таможенные органы удостоверяются в правильности применения выбранной таможенной процедуры, контролируют соблюдение ограничений и запретов, являющихся условием выпуска товаров, и проверяют деятельность организаций, включенных в соответствующие реестры и оказывающих услуги в сфере таможенного дела.
В настоящее время приоритетной задачей таможенного контроля после выпуска товаров является обеспечение своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации. В связи с этим постоянно совершенствуются методы и инструменты, направленные на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства[ Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России[Текст]: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. с. 88.].
Таможенная проверка – это механизм контроля за соблюдением участниками внешнеэкономической деятельности международных таможенных соглашений и законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Согласно статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, таможенная проверка может осуществляться в различных формах, включая:
1.Запрос разъяснений.
2.Проверка маркировки и документации.
3.Таможенный досмотр (в том числе личный и помещений/территорий).
Такие меры, как устный опрос, таможенный надзор, маркировка товаров, учет товаров под таможенным надзором и система отчетности, предусмотренные таможенным законодательством ЕАЭС, направлены на обеспечение таможенного надзора. Наиболее строгой формой таможенного надзора на этапе выпуска товаров является таможенный досмотр (статья 331 ТК ЕАЭС). Он предполагает сопоставление данных, указанных в декларации и представленных документах, с данными учета, счетов и другой информацией, полученной таможенными органами.
Источники информации для таможенного досмотра могут быть разнообразными и многочисленными, включая банки, лиц, имеющих отношение к товарам, перевозчиков, владельцев складов, агентов, органы сертификации и другие государственные органы. Проверяемыми лицами являются те, кто указан в статье 331 Таможенного кодекса ЕАЭС. Таможенный досмотр может проводиться не только в отношении перевозчиков, но и в отношении лиц, в отношении которых есть основания полагать, что у них находятся товары, незаконно ввезенные на территорию ЕАЭС.
Статья 331 Таможенного кодекса ЕАЭС содержит примерный перечень вопросов, которые могут быть проверены в ходе таможенного досмотра. Таможенные органы вправе проверять соблюдение таможенного законодательства не только участниками внешнеэкономической деятельности, но и лицами, участвующими в обороте товаров на внутреннем рынке.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные правовые акты
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение к Договору о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс] // Официальный сайт Евразийского экономического союза. 12.04.2017. Ратифицирован Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-ФЗ.
2.Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ (последняя редакция) Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] /Компания «Консультант плюс».
3.Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.08.2018
4.Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность: Приказ ФТС России от 11.04.2016 № 732 [Электронный ресурс] // Таможенные ведомости. 2016. № 6
Книги
5.Бекяшев, К. Таможенное право: учебнное пособие. - 3-е издание, переработанное и дополненное. / К. Бекяшев, Е. Моисеев. - М.: Проспект, 2018. – 336 с.
6.Боков, К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России: монография. / К. Боков. - М.: Проспект, 2017. – 172 с.
7.Буваева, Н. Международное таможенное право: учебное пособие / Н. Буваева. - М.: Юрайт, 2018. – 376 с.
8.Буваева, Н. Э. Международное таможенное право: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 298 с.
9.Геращенко, Г. П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г. П. Геращенко, В. Ю. Дианова, Е. Л. Андрейчук ; под ред. Г. П. Геращенко. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 234 с.
10.Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 208 с.
11.Коник, Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2018. – 206 с.
12.Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела: учебное пособие / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 223 с.
13.Крюкова, Н.И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 221 с.
14.Новиков, В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учебное пособие / В. Новиков В. Ревин, М. Цветинский. - М.: Бином, Лаборатория знаний, 2018. – 328 с.
15.Новикова, С. А. Таможенное дело: учебник для бакалавриата и магистратуры / С. А. Новикова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 302 с.
16.Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. – 10-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 450 с.
Статьи из периодической печати и сборников
17.Афонин, П.Н. К вопросу о нормативно-правовом обеспечении таможенного контроля после выпуска товаров / П.Н. Афонин, Р.А. Кузьмичева // Бюллетень инновационных технологий, 2020. – № 3. – с. 54-60.
18.Борисов, С.М. Таможенный союз: совместное взимание ввозных таможенных пошлин / С.М. Борисов. // Деньги и кредит. 2018. – № 8. – с. 33-36.
19.Бородавко, Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства / Е. Бородавко. // Теория и практика таможенного дела и внешнеэкономической деятельности. 2018. – № 1.– с. 108-121.
Вериш, Т.А. Проблемы взимания таможенных платежей / Т.А. Вериш. // Проблемы и перспективы экономики и управления. - 2020. – № 12. – с. 248-251
20.Досмырза, Д. Концептуальные перспективы развития таможенного администрирования /Д. Досмырза// Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. 2018. – №9. – с. 37-44.
21.Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. 2018. – № 3. – с. 11-13.
22.Иванча, И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. 2017. – № 9. – с. 143-144.
23.Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. 2019. – №3. – Т. 3. – с. 89-93.
24.Коробов, А.А. Система управления рисками: проблемы внедрения и реализации в таможенных органах России /А.А. Коробов // Молодой ученый. 2019. – №10.1. – с. 31-36.
25.Костин, А. А. Управление рисками в Таможенном союзе ЕврАзЭС: состояние и перспективы /А.А. Костин // Таможенное дело. 2019. – № 3. – с. 55-59.
Матвиенко, Г.В. Принципы установления и взимания таможенных платежй: соотношение частных и публичных интересов / Г.В. Матвиенко. // Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства. – 2020. – с. 63-70
26.Оразалиев, А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции / А.А. Оразалиев. // Управление экономическими системами. – №5. – 2018. – с. 12-20.
27.Остроумов, Н.В. Правовой статус таможенно-тарифного регулирования / Н.В. Остроумов. // Юридическая наука. - 2018. – №1. – с. 58-61.
28.Сафина, Д.И. Динамика и структура поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО / Д.И. Сафина, М.И. Коновалова. // Вестник томского политехнического университета. 2018. – № 1. – с. 262-267.