Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ предметной области 4
1.1 Описание предметной области решаемой задачи 4
1.2 Функции предметной области, реализуемые задачей 5
2. Постановка задачи 11
2.1 Организационно-экономическая сущность задачи 11
2.2 Описание входной информации (экранные формы) 11
2.3 Описание выходной информации (структура страниц) 12
3. Разработка информационного обеспечения задачи: 14
3.1 Информационный анализ входной информации, необходимой для решения задачи, и выделение информационных объектов предметной области 14
3.2 Определение связей информационных объектов и построение ИЛМ 16
3.3 Определение логической структуры БД 17
3.4 Обоснование и выбор используемых технологий, состава технических и программных средств, Web-сервера 21
4. Создание БД и средств доступа к данным на удаленном компьютере 22
4.1 Физическая реализация БД средствами используемой СУБД 22
4.2 Обобщенный алгоритм решения задачи структура и состав скриптов, используемые инструментальные средства, выбранные технологии 24
4.3 Алгоритмы реализации отдельных скриптов и их реализация 25
5. Разработка структуры диалога приложений пользователя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В рамках данной работы проведена разработка Интернет-витрины для компании, специализирующейся на продажах автомобилей и автозапчастей. Актуальность выбора темы заключается в необходимости удержания клиентской базы компаниями, работающими в сфере продаж в сегменте автомобилей и автозапчастей. Специфика данного рынка связана с наличием большого количества игроков и для сохранения своих позиций на рынке необходимо для клиентов создавать условия, позволяющие проводить продажи и максимально качественно обслуживать клиентов.
Использование информационных технологий в деятельности компаний, занимающихся розничной реализацией товаров, позволяет оперативно осуществлять поиск информации о наличии товаров, их характеристиках, осуществлять консультирование клиентов для подбора товара, оптимально соответствующего его потребностям и запросам.
Целью данной работы является разработка Интернет-витрины для магазина автомобилей и автозапчастей.
Задачи проекта:
изучение специфики деятельности магазина автомобилей и автозапчастей, построение моделей бизнес-процессов;
постановка задач на разработку Интернет-витрины;
построение реляционной модели базы данных;
описание функционала разработанной системы и его тестирование.
Объектом исследования является деятельность магазина ООО «АВТОСАЛОН».
Предмет исследования – информационная система учета и анализа продаж ООО «АВТОСАЛОН».
1. Анализ предметной области
1.1 Описание предметной области решаемой задачи
В рамках данной работы проведен анализ задач автоматизации сферы услуг на примере учета продаж автомобилей под заказ. Использование информационных технологий в данном направлении деятельности обеспечивает возможности оперативного поиска данных о наличии автомобилей для возможности продажи под заказ в соответствии с запросами. Далее проведён анализ организационной структуры ООО «Автосалон» (рис.1).
Рисунок 1 - Схема организационной структуры ООО «Альпака»
Генеральный директор производит общее руководство финансово-экономический деятельностью предприятия, осуществляет контроль качества бизнес-процессов и организацию взаимодействия отделов между собой.
Бухгалтерия занимается учётом ресурсов и планированием их распределения между филиалами компании. Разрабатывается рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций.
В компетенцию специалистов отдела по работе с клиентами входят вопросы приема заказов на продажу автомобилей, подбор оптимальных вариантов по запросу клиентов, способов расчета за оказанные услуги.
Задача отдела закупок — непосредственное взаимодействие с производителями и оптовыми компаниями по достижению договорённостей о поставках автомобилей в соответствии с заказами клиентов. Здесь же происходит определение требуемого объёма поставок и необходимых финансовых затрат.
В таблице 1 приведен SWOT-анализ компании [1].
Таблица 1 - SWOT-анализ компании
Сильные стороны
Отлаженные взаимоотношения с поставщиками автомобилей с корпоративными скидками
Поставки качественной продукции
Наличие корпоративных клиентов, гарантирующих большие объемы закупок Возможности
Внедрение систем, позволяющих осуществлять подбор автомобилей, оптимально соответствующих потребностям клиентов.
Слабые стороны
Отсутствие инструмента анализа эффективности ассортиментной политики
Ошибки в расчетах параметров программ лояльности, приводящие к убыткам Угрозы
Нестабильность экономической ситуации, зависимость от курса валют, ограничения в деятельности компании и клиентов в связи с пандемией и введёнными санкциями
Сокращение клиентской базы вследствие падения доходов
По результатам проведенного анализа было показано, что слабой стороной в работе компании является отсутствие инструмента, позволяющего определять оптимальные параметры продаж автомобилей под заказ клиентов. Внедрение Интернет-витрины позволит сократить издержки компании и увеличить прибыль за счет роста спроса и увеличения клиентской базы.
1.2 Функции предметной области, реализуемые задачей
В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов организации продаж. В данном сегменте рынка представлено множество компаний, что создает необходимости формирования предложений для клиентов, имеющих привлекательность по качеству, цене, схемам оплаты и обслуживанию. Одним из источников снижения стоимости для клиентов является возможность сокращения управленческих издержек. [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Модели баз данных: учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Широкова Е. В. Разработка простых отчетов с использованием системы компоновки данных: учебное пособие. - Калуга: Манускрипт, 2017. - 83 с.
3. Лутц М. Python : карманный справочник : [перевод с английского] / Марк Лутц. - 5-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург : Диалектика, 2019. - 318 с.
4. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python: практическое руководство пользователя / Эл Свейгарт. - Москва: Вильямс, 2018. - 584 с.
5. Демчинова Е. А., Исаева М. В. Web-программирование / Е.А. Демчинова, М.В. Исаева. - Кострома : КГУ, 2017. – 145с.
6. Титова Г. С., Пыхтин А. И., Халин Ю. А., Овчинкин О. В. Web-программирование в социально-экономических системах: учебное пособие: / Г.С. Титова, А.И. Пыхтин, Ю.А. Халин, О.В.. - Курск: Юго-Западный государственный университет: Университетская книга, 2017. - 134 с.
7. Никулова Г. А. Web-программирование. Клиентские технологии: SVG : учебно-методическое пособие / Г. А. Никулова. - Липецк : ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского, 2017. - 61 с.
8. Тонких А. П. Web-дизайн и Web-программирование: учебно-методическое пособие / А. П. Тонких. - Тольятти : Изд-во Тольяттинского государственного университета, 2019. – 256с.
9. Мантусов В. Б., Башлы П. Н., Гамидуллаев С. Н. Цифровая экономика. Бизнес-процессы: учебник / В. Б. Мантусов, П. Н. Башлы, С. Н. Гамидуллаев. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 415 с.
10. Крейдер О. А., Русакова Е. А. Информационные системы и технологии: учебное пособие / О. А. Крейдер, Е. А. Русакова. - Дубна: Государственный университет "Дубна", 2019. - 61 с. ;
11. Левенец А. В. Информационные процессы и системы. Основы теории : учебное пособие / А. В. Левенец. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2018. - 127 с.
12. Никитин А. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. В. Никитин. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского государственного экономического университета, 2017. - 156 с.
13. Одинцов Б. Е. Модели и проблемы интеллектуальных систем: монография / Б. Е. Одинцов. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 218 с.
14. Помазанов В. В., Лунина Е. С. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. В. Помазанов, Е. С. Лунина. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 178 с.
15. Птицына Л. К. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Л. К. Птицына. - Санкт-Петербург: СПбГУТ, 2019. - 230 с.
16. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
17. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
18. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
19. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.