Фрагмент для ознакомления
1
Введение 4
1. Влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества. 6
1.1. Понятие и роль системы менеджмента качества 6
1.2. Алгоритм и этапы внедрения цифровых технологий 14
2. Анализ возможностей и вызовов, связанных с применением цифровых технологий 16
2.1. Особенности цифровых технологий: Big Data, искусственный интеллект и машинное обучение: возможности и вызовы 16
2.2. Влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества 20
Заключение 26
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. В условиях современного мира, когда технологии развиваются очень быстро, бизнес сталкивается с необходимостью адаптации к новым реалиям. Цифровые технологии становятся неотъемлемой частью бизнес-процессов, оказывают значительное влияние на системы менеджмента качества (СМК). В связи с этим возникает необходимость изучения специфики цифровых технологий и их влияния на системы менеджмента качества. Актуальность темы обусловлена необходимостью понимания особенностей управления качеством на предприятиях, а также анализом преимуществ и вызовов, которые связанны с применением цифровых технологий в системах менеджмента качества. Это позволит бизнесу эффективно внедрять цифровые технологии и оптимизировать бизнес-процессы.
Цель данной курсовой работы – изучить влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества, проанализировать возможности и вызовы, связанных с применением цифровых технологий, таких как Big Data, искусственный интеллект и машинное обучение, в системах менеджмента качества.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества;
2. Выполнить анализ возможностей и вызовов, связанных с применением цифровых технологий.
Объект исследования курсовой работы: современные цифровые технологии.
Предмет исследования курсовой работы: влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов в области цифровых технологий.
Методы исследования. При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация и др.
Курсовая работа структурно содержит введение, 2 главы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассмотрены понятие и роль системы менеджмента качества, алгоритм и этапы внедрения цифровых технологий.
Вторая глава посвящена изучению особенностей цифровых технологий: Big Data, искусственный интеллект и машинное обучение: возможности и вызовы; влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества.
1. Влияние цифровых технологий на системы менеджмента качества.
1.1. Понятие и роль системы менеджмента качества
Система менеджмента качества (СМК) - это комплекс взаимосвязанных процессов, направленных на достижение и поддержание высокого уровня качества продукции или услуг, а также удовлетворение потребностей клиентов. СМК включает в себя организационную структуру, процессы, ресурсы и ответственность, необходимые для разработки и внедрения политики качества и достижения поставленных целей.
Система менеджмента качества является важным инструментом для достижения успеха в современном бизнесе. Она помогает организациям не только улучшать качество своей продукции и услуг, но и эффективно управлять процессами, удовлетворять потребности клиентов и минимизировать риски. В условиях жесткой конкуренции наличие эффективной СМК становится неотъемлемой частью стратегии любого успешного бизнеса.
Методология менеджмента качества представляет собой систему принципов, методов и инструментов, направленных на обеспечение и улучшение качества продукции и услуг. В условиях глобализации и жесткой конкуренции, эффективное управление качеством становится ключевым фактором успеха для организаций различных секторов. Самым популярным стандартом управления качеством на сегодняшний день является МС ISO 9001, который является универсальным. Анализ данного стандарта и научной литературы позволил выделить принципы управления качеством и преимущества их применения (табл. 1).
Преимущества применения принципов управления качеством, указанные в табл. 1, потенциально распространяются на все организации, заинтересованные в использовании стандартов МС ISO серии 9000.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Василенко, М.А., Кузина, Е.Л., Кузина, М.А., Тагильцева Ю.А. Корпоративная система управления в условиях устойчивого развития транспортной компании // Качество. Инновации. Образование. - 2023. - № 5 (187). - С. 9-17.
2. Галкин, В.А., Василенко, М.А., Кузина, Е.Л. Оценка рисков транспортных компаний в условиях корпоративной социальной ответственности // Транспортное дело России. 2023. №5. С.176-179.
3. Красавин, М. Цифровое предприятие. Опыт реализации цифрового предприятия на основе возможностей системы TechnologiCS / М. Красавин, Б. Бабушкин // САПР и графика. 2018. № 4(258). С. 24-26.
4. Кузина, Е.Л., Гасанов, А.М. Анализ состояния ресурсосберегающей и экологической транспортной системы на железнодорожном транспорте // Транспортное дело России. 2023. №5. С.20-27.
5. Малышева Т.В., Шинкевич А.И. Организация бережливого производства и качество продукции. — Курск: Закрытое акционерное общество «Университетская книга», 2023. — 114 с.
6. Мирончук В.А., Золкин А.Л., Чистяков М.С., Поскряков И.А. Бережливое производство: методы оптимизации и организация труда на предприятии. — Краснодар: Индивидуальный предприниматель Кабанов Виктор Болеславович (Издательство «Новация»), 2024. — 180 с.
7. Панфилова Е.Е. Механизмы устойчивого развития бизнеса: Учебное пособие по дисциплине Б1. В. ДВ. 01.01 для магистров по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент, образовательная программа «Стратегическое управление в бизнесе». — Москва: «Спутник +», 2024. — 312 с.
8. Фролов В.П. Внедрение технологий бережливого производства в управлении производством и организацию рабочих мест. — 2-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2022. — 77 с
9. Цифровая экономика: 2023: краткий статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, Ц75 С.А. Васильковский, К.О. Вишневский и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: НИУ ВШЭ, 2023.120 с. 7. Транспорт в России. 2022: Стат.сб./Росстат. Т(65). М., 2022. 101 с.
10. Rustamov, A. B. Forecast for the future of factors affecting the volume of production by the regional industrial entities in the digital economy // Экономика и предпринимательство.2022.No. 4(141). P. 265-272.
11. Krainova, O. S. A logistics approach to enterprise support project management with a view to creating a digital economy ecosystem / O. S. Krainova // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Vol. 12, No. 9-1. P. 382-396. DOI 10.34670/AR.2022.68.67.022.