Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы снижения себестоимости воздушных перевозок в современном мире трудно переоценить. В условиях глобализации и растущей конкуренции на рынке авиаперевозок, авиакомпании сталкиваются с необходимостью оптимизации своих расходов, чтобы оставаться конкурентоспособными и обеспечивать устойчивую прибыльность. Снижение себестоимости не только позволяет авиаперевозчикам предлагать более привлекательные тарифы для пассажиров, но и способствует улучшению финансовых показателей компании, что, в свою очередь, открывает новые возможности для инвестиций и развития.
Еще одним важным аспектом является управление персоналом. Эффективная организация работы экипажей и наземного персонала может привести к значительным экономиям. Внедрение современных информационных технологий, таких как системы управления ресурсами и автоматизация процессов, позволяет авиакомпаниям оптимизировать расписания, минимизировать простой самолетов и улучшить взаимодействие между различными подразделениями. Таким образом, грамотное управление человеческими ресурсами становится важным инструментом для снижения себестоимости.
Снижение себестоимости также связано с оптимизацией логистических процессов и цепочек поставок. Авиакомпании могут уменьшить затраты на обслуживание, выбирая более выгодные контракты с поставщиками и оптимизируя процессы загрузки и разгрузки грузов. Внедрение систем управления запасами и автоматизация складских процессов помогают снизить затраты и повысить эффективность работы.
Таким образом, актуальность темы снижения себестоимости воздушных перевозок очевидна. В условиях жесткой конкуренции и постоянных изменений на рынке авиаперевозок, авиакомпании должны активно искать пути оптимизации своих расходов. Внедрение современных технологий, эффективное управление ресурсами и оптимизация процессов — все это становится неотъемлемой частью стратегии успешного авиаперевозчика. Снижение себестоимости не только способствует улучшению финансовых результатов, но и позволяет авиакомпаниям предлагать своим клиентам более доступные и качественные услуги, что в конечном итоге ведет к укреплению позиций на рынке.
Целью курсовой работы является исследование путей снижения себестоимости воздушных перевозок на примере авиакомпании ООО Северный Ветер.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть понятие себестоимости и ее составляющие в авиаперевозках;
-описать факторы, влияющие на себестоимость в авиаперевозках;
-сделать обзор рынка воздушных перевозок;
-дать характеристику деятельности авиакомпании ООО «Nordwind Airlines»;
-выполнить анализ структуры себестоимости авиакомпании;
-разработать стратегию снижения себестоимости для авиакомпании.
Предметом являются экономические отношения, которые возникают в процессе формирования себестоимости продукции предприятия, при влиянии на нее технико-экономических факторов, а также при организации резервов снижения себестоимости
Объект исследования – ООО «Nordwind Airlines».
Методы исследования: экономико-статистический, аналитический методы, методы анализа и синтеза, наблюдения и сравнительного анализа.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав. Заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1 СЕБЕСТОИМОСТЬ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ОБЪЕМ ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
1.1 Понятие себестоимости и ее составляющие в авиаперевозках
Любая организация, осуществляя свою деятельность, несет различные расходы: закупает сырье, использует топливо и энергию, выплачивает зарплату, уплачивает социальные и пенсионные отчисления, учитывает амортизацию и другие необходимые траты. Эти затраты непрерывно компенсируются выручкой, полученной от продажи товаров, что поддерживает стабильность производства. Для определения общего объема расходов, они объединяются в один показатель, выраженный в денежной форме. Этот показатель представляет собой себестоимость [27].
Себестоимость отражает денежную оценку текущих затрат компании на выпуск и продажу продукции.
Значимость этого стоимостного показателя трудно переоценить. Сравнительный анализ общих или средних затрат предприятий в России и зарубежных странах позволяет оценить степень отставания отечественной промышленности и экономики от западных аналогов. Поэтому, сокращение затрат на производство – одно из ключевых направлений повышения конкурентоспособности промышленных товаров и услуг.
Уровень издержек в условиях рыночной экономики также является отражением уровня конкуренции. Резкое снижение доли затрат в цене товара указывает на высокую конкуренцию и жесткие рыночные условия. Анализ современной российской экономики показывает любопытную тенденцию: в большинстве отраслей и секторов затраты остаются стабильными, а устойчивое снижение наблюдается лишь в небольших, быстрорастущих сферах [3].
Затраты тесно связаны с показателями эффективности производства. Они составляют значительную часть производственных расходов и зависят от изменений в условиях производства и реализации. На уровень затрат оказывают существенное воздействие технические и экономические факторы, проявляющиеся в изменениях технологий, организации производства, структуре и качестве продукции, а также в объеме производственных затрат.
Уровень затрат и их динамика могут служить основой для разработки и реализации управленческих решений в конкретной сфере деятельности организации в конкретное время. Таким образом, данные для учета производственных затрат и для расчета производственных затрат являются важным инструментом для определения производственных запасов и для постоянного мониторинга использования материалов, трудовых и финансовых ресурсов для повышения рентабельности производства [15].
Как экономическая категория, производственные затраты выполняют ряд важных функций: учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции; основа для определения оптовой цены продукции компании и определения прибыли и рентабельности; экономическое обоснование целесообразности реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение существующего предприятия; определение оптимального размера компании; экономическое обоснование и управленческие решения и т.д. [10].
Существуют следующие виды затрат: материальные, производственные и общие затраты.
Себестоимость продукции - это стоимость материалов, связанных с изготовлением продукции.
В дополнение к затратам на ремонт, производственные затраты также включают общие затраты на производство и продажу.
Общие затраты отражают все затраты на производство и реализацию продукции и состоят из производственных затрат и непроизводственных затрат (упаковка и упаковка, транспортировка продукции, прочие расходы).
Существуют индивидуальные и общепромышленные средние затраты.
Индивидуальные определяются конкретными условиями, в которых работает конкретная компания. Средние затраты по отрасли определяются как средневзвешенное значение и характеризуют средние затраты на единицу продукции по отрасли таким образом, чтобы они были ближе к социально необходимым затратам на рабочую силу.
В силу экономической природы затраты на производство и реализацию продукции делятся на затраты по экономическим элементам и статьям расчета.
Выделяются следующие экономические элементы: материальные затраты (за вычетом многоразовых отходов); затраты на оплату труда; социальные отчисления; амортизация основных средств; прочие расходы.
Материальные затраты включают: стоимость приобретенного сырья; стоимость приобретенных материалов; стоимость приобретенных комплектующих и полуфабрикатов; стоимость работ и услуг промышленного характера, оплаченных третьим лицам; стоимость природного сырья; стоимость всех видов топлива, приобретенного для деталей, потребляемых для технологических целей, производства всех видов энергии, отопления зданий, транспорта [9].
Стоимость приобретенной энергии расходуется на технологические, транспортные, энергетические и другие нужды.
Из стоимости материальных ресурсов, включенных в себестоимость продукции, стоимость продаваемых отходов не включается.
Промышленные отходы - это остатки сырья, полуфабрикатов, охлаждающих жидкостей и других видов материальных ресурсов, которые возникают в процессе производства и которые полностью или частично утратили потребительские качества исходного ресурса. В зависимости от их использования они продаются по сниженной или полной цене материального ресурса.
Затраты на оплату труда включают затраты на оплату труда основного производственного персонала, включая премии, стимулирующие выплаты и компенсации. Взносы на социальное обеспечение включают обязательные взносы на социальное страхование в фонд труда, пенсионный фонд и медицинское страхование.
Износ основных средств - это сумма амортизации для полного восстановления основных средств.
Прочие расходы налоги, сборы, отчисления из внебюджетных фондов, выплаты по кредитам с процентной ставкой, командировочные расходы, подготовка и переподготовка персонала, арендная плата, амортизация нематериальных активов, ремонт помещений, платежи по обязательному имущественному страхованию и т.д. [21].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения // Символ науки. - 2023. - № 4. - С. 56-59.
2.Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство себестоимости продукции (работ, услуг): учеб.-практ. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 198 с.
3.Бовша Н.В. Калькулирование себестоимости продукции //Учет в производстве. -2021. -№4.- С.44-46.
4.Болотин А. А. Калькулирование себестоимости как элемент управления прибылью предприятия // Концепт. - 2022. - № 38. - С. 40-48.
5.Быкова И. В. Анализ основных факторов, влияющих на себестоимость продукции // Управленческий учет. - 2023. - № 1. - С. 60-68.
6. Гомонко, Э.А. Управление затратами на предприятии: учебник. – М.: КНОРУС, 2021. – 320с.
7.Дорман В. Н. Совершенствование управления затратами предприятия: учебник. – М.: Финансовый менеджмент, 2021. – 164 с.
8.Жалтырова О. Методологические основы управления затратами // Проблемы теории и практики управления. -2022. - № 4. - С. 129-132.
9.Илюхина Н. А. Методика управленческого учета затрат себестоимости продукции // Науковедение. - 2022. - № 2. - С. 32-45.
10. Котляров С. А. Управление затратами: учеб. – СПб: Питер, 2017. – 258 с.
11.Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии // Экономика. Финансы. Управление. - 2020. - №2. - 35-40.
12.Лешко, В. Как определить причины роста себестоимости // Финансовый директор. – 2022. - №7 - С.37-43.
13.Либерман И. А. Цены и себестоимость продукции: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 301 с.
14.Никитина Е. Б., Жуковская С. Л. Управление затратами и контроллинг: учеб. пособие. – Пермь, 2021. – 129 с
15. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ–костинг»: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 213 с.
16.Павловская, А.В. Пути и резервы снижения себестоимости предприятия. – Ухта: УГТУ, 2020. – 131 с.
17. Попова, Л.В. Процедура учета затрат и управления себестоимостью // Финансовый менеджмент. - 2021. - №1 - С. 44-55.
18.Пугачева, М.А. Управление затратами предприятия // В сборнике: Экономический форум «Экономика в меняющемся мире». - 2017. - С. 42-44.
19.Рафикова Н.Т. Влияние инфляции на себестоимость продукции и затраты производства // Вопросы статистики. 2021.- №11. – С. 35-41.
20. Рафикова Н.Т. Совершенствование системы анализа себестоимости продукции // АПК: экономика и управление.-2021. -№3.-С.62-68.
21. Рева, З.Я. Управление затратами предприятия // Символ науки. - 2020. - № 4. - С. 145-147.
22.Роднова И. С. Классификация затрат предприятия // Российское предпринимательство. - 2023. - № 1 (223). - С. 73-77.
23.Светов, А.Ф. Уметь нужно платить меньше, а получать больше. Резервы снижения себестоимости продукции // Экономика. Финансы. Управление. - 2020. - №3- С.41-45
24.Соколов А. Ю. Современные подходы к исчислению целевой себестоимости продукта // Управленческий учет. - 2022. - № 10. - С. 26-37.
25. Таурбаев, М.Е. К вопросу об управлении затратами предприятия // Инновационные процессы в экономике и бизнесе - 2021. - С. 35-39.
26.Учет затрат и калькулирование в производственной сфере / Сост.: Н.П. Фефелова, Н.А. Земцова – Саратов, 2015. – 185с.
27.Шеремет А. Д. Методика учета и анализа себестоимости продукции: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2020. – 256 с.