Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня одной из самых перспективных и быстроразвивающихся сфер бизнеса является общественное питание. Данная индустрия обладает динамично растущим оборотом и в целом положительной динамикой.
В то же время российский рынок общественного питания остается далеким от насыщения, особенно это касается регионов, удаленных от Москвы и Санкт-Петербурга.
Поэтому сегодня открытие кафе является целесообразным и перспективным делом. Перед запуском проекта нужно провести тщательный анализ и составить бизнес-план.
Для того чтобы составить бизнес-план кафе, необходимо определиться с множеством параметров. Тогда вы получите чёткую стратегию действий со сроками и ценами.
Культура потребления еды меняется от десятилетия к десятилетию. Сейчас это не просто способ удовлетворения потребности, а спутник приятного времяпрепровождения в кругу друзей и знакомых, коллег и любимых
Помимо всего прочего, создание кафе является бизнесом не только успешным и прибыльным, но и обладающим большим потенциалом для развития. Оригинальный интерьер, приветливый и творческий персонал, выставки и творческие вечера создадут особенную атмосферу и культуру, которая будет привлекать посетителей для приятного отдыха и духовного развития.
В случае успешной реализации проект может развивать по различным направлениям. Есть возможность создания узкоспециализированных филиалов сети – литературного кафе, театрального, кафе с молекулярной кухней, кафе с живой джазовой музыкой и т.п.
Приспособив к конкретным внешним и внутренним условиям, определенным исходным значениям бизнес-план, образец с расчетами, можно организовать успешный бизнес, вовремя занять свою конкурентную позицию и использовать весь вложенный потенциал.
Целью курсовой работы является создание бизнес-плана открытия кафе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности рынка общественного питания в России;
- проанализировать принципы формирования меню;
- изучить регистрацию бизнеса;
-изучить разработку комплекса маркетинга кафе;
- рассмотреть общую характеристику планируемого предприятия;
- изучить финансовый план кафе «Так вкусно.
Анализируя учебную литературу, можно сделать вывод о том, что данная тема недостаточно изучена и требует дальнейшего рассмотрения.
В ходе исследования объектом факторы, необходимые для открытия кафе, а предметом бизнес-план открытия кафе.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов. Влияющих на открытие кафе.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список используемых источников, включающий в себя 20 учебных пособий. Объем работы 32 страниц.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА КАФЕ
1.1 Понятие бизнес-плана
Бизнес-план – это программа по осуществлению различных бизнес-операций, программа действий какой-то конкретной фирмы, содержащая все сведения о фирме, выпускаемом товаре, его производстве, всех рынках сбыта, организации операций. При запуске любого бизнеса наличие такого плана обязательно, это помогает лучше понимать собственные цели, и, конечно же, привлекать деньги. [16]
Бизнес-план – это документ, который позволяет управлять бизнесом, это своего рода неотделимый элемент стратегического планирования. Точное руководство для исполнения и с возможностью контроля. Его содержание краткое, четкое и понятное, описывающее, бизнес, который предполагается построить. Он рассматривает огромное количество всевозможных ситуаций, при этом позволяет смоделировать желаемый результат и направить на пути к его достижению, определить нужные направления. [17]
Бизнес-план дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать денежные средства в какой-то инвестиционный проект. А также он работает как источник информации для людей, которые непосредственно задействованы в этом проекте. Этот программный продукт вырабатывается в процессе бизнес-планирования.
Понятие бизнес-планирование – это определение и утверждения всех целей и путей их достижения, через разработанные программы действий, учитывая, что в процессе реализации они могут подвергаться коррекции, если будут меняться обстоятельства. Это беспрерывный процесс имеет цель привести деятельность какого-то конкретного предприятия в соответствии с условиями рынка. [2]
Классический бизнес-план развития содержит такие пункты:
1) Производственная программа, включает план производства и реализации выпускаемой продукции.
2) План повышения эффективности производства.
3) План материально-технического обеспечения.
4) План капитальных вложений.
5) Финансовый план.
6) План социального развития коллектива.
7) План прибыли, издержек и рентабельности. [3]
Перечень основных задач, которые решает бизнес-план
- определяет и конкретизирует направления в деятельности какой-то фирмы;
- обозначает целевые рынки и место данной фирмы на этих рынках.
- формулирует краткосрочные и долговременные цели фирмы.
- определяет стратегию и тактику;
- определяет лиц, которые будут нести ответственность за реализацию стратегии;
- оценивает производственные издержки;
- выявляет соответствие кадров, условия мотивации их труда;
- обозначает маркетинговые мероприятия для фирм, направленные на изучение рынка, рекламы, каналов сбыта, ценообразования, стимулирование продаж;
- оценивает финансовое положение. Определяет достаточно ли финансовых ресурсов для достижения намеченных целей;
- предусматривает все возможные трудности, которые могут помешать на практике выполнять бизнес-план. [20]
1.2 Категории бизнес- плана
Бизнес-план составляют для достижения конкретных целей. В зависимости от этого существует несколько видов документа:
-инвестиционный бизнес-план – составляется для привлечения потенциальных инвесторов. В нем подробно описаны данные маркетингового анализа, сформулированы цели, задачи и сфера деятельности фирмы;
-бизнес-план предприятия – содержит главные моменты деятельности фирмы, описывает вероятные проблемы и методы их решения, организационную структуру и стратегию предприятия. Используется руководством фирмы в процессе внедрения разработанного проекта;
- бизнес-план на кредит – составляется с целью оформления денежной ссуды на максимально приемлемых условиях. Для этого приводятся сведения, подтверждающие платежеспособность заемщика и дающие гарантию своевременного погашения займа;
-бизнес-план на грант – формируется для получения займа или субсидии из благотворительных фондов или государственных структур. [3]
Бизнес-планы делят на такие категории
Внешнего использования:
1) Для привлечения денежных партнеров.
2) Для получения необходимых кредитов.
3) С целью продажи действующего бизнеса. [15]
Внутреннего использования. Такие бизнес-планы используют исключительно на постоянной основе, как инструмент управления. Их делят на три вида:
1) Управленческий бизнес-план, устанавливает цели и определяет стратегии. В основном применяется для управления ежедневной деятельностью для развития предприятий. Своего рода список конкретных действий менеджеру.
2) Бизнес-план проектов, готовят под конкретные проекты, которые требуют некоторых капиталовложений. В случае, когда менеджменту предстоит принять решение, связанные с капитальными затратами.
3)Целевой бизнес-план, они составляются по необходимости. С помощью такого плана управленцу легче справиться с конкретной задачей. [14]
Также бизнес-планы отличаются друг от друга в зависимости от объектов бизнеса для которых их составляют. Они разрабатываются в различных вариантах в зависимости от назначения.
Фрагмент для ознакомления
3
1) ГОСТ Р 50647-2010 Услуги общественного питания. Термины и определения
2) Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Богомолова, Н.М. Белоусова, О.В. Кублашвили, Р.Ю. Ролдугина; Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова. — М.: МГУП им. Ивана Федорова, 2014. — 250 с.
3) Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с.
4) Дейнека А. В. Управление персоналом: Учебник / А. В. Дейнека. — М.: Издательская торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 292 с.
5) Епишкин И.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / И.А. Епишкин «Менеджмент». –М.: МИИТ, 2013. – 242 с.
6) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
7) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Маркетинг. Учебное пособие / Семенов Н.А. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2014.- 124с.
11) Минко И.С., Степанова А.А. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко.: СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013. 155 с.
12) Неклюдов В.С., Гарина Е.П., Клюева Ю.С., Гарин А.П. Бизнес-планирование: учебно-методическое пособие / Свердловск, 2016. - 153 с. 13) Основы маркетинга: Учебное пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд. Тверь: ТГТУ, 2017.
14) Очковская М.С., Рыбалко М.А. Маркетинг: новые тенденции и перспективы: Учебное пособие. – М.: МАКС Пресс, 2012. – 196 с.
15) Панкрухин, Александр Павлович. Маркетинг: учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов. – 4.е изд., стер. – М.: Омега. Л, 2014. – 656 с.
16) Словарь финансово-экономических терминов / А. В. Шаркова, А. А. Килячков, Е. В. Маркина и др.; под общ. ред. д. э. н., проф. М. А. Эскиндарова. — М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 1168 с.
17) Торосян Е. К Бизнес-планирование. Учебное пособие/Е.К. Торосян - Санкт-Петербург: СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
18) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.
19) Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования/ Г. М. Шеламова. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 160 с.
20) Шкурко, В. Е. Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд‑во Урал. ун-та, 2016. — 172 с.