- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Логопедия
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией"?73 страницы
51 источник
Добавлена 26.06.2025 Опубликовано: studservis
4900 ₽
9800 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ 7
1.1 Специфика речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией 7
1.2. Анализ методик обследования речи у детей моторной алалией 18
1.3. Логопедическая работа с дошкольниками с моторной алалией 25
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ 33
2.1. Организация, этапы и методика исследования 33
2.2. Результаты обследования 36
2.3. Основные направления логопедической работы с дошкольниками с моторной алалией в условиях детского психоневрологического отделения 56
Выводы по 2 главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
Фрагмент для ознакомления 2
Современные исследования в области развития речи у детей акцентируют внимание на значении ранней диагностики и своевременной коррекции речевых нарушений, включая такие расстройства, как моторная алалия. Моторная алалия представляет собой специфическое нарушение речевой деятельности, характеризующееся затруднением в формировании и произнесении слов при сохранности общей умственной и слуховой способности. Данный дефект влияет на коммуникативную деятельность ребенка, затрудняя его взаимодействие с окружающим миром и социумом. Это приводит к многочисленным проблемам в обучении, социализации и самовыражении. Осложненная ситуация заключается в том, что многие дети с моторной алалией на первых этапах развития могут не быть правильно диагностированы, что задерживает начало коррекционной работы.
Актуальность исследования обусловлена не только растущей потребностью в более глубоком изучении особенностей развития детей с моторной алалией, но и необходимостью разработки эффективных методов диагностики и коррекции таких нарушений. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, обеспечение оптимальных условий для развития речи и устранение речевых нарушений являются одними из приоритетных задач в воспитательно-образовательном процессе. Так, в ФГОС дошкольного образования указывается, что «основной целью воспитания и обучения детей является создание условий для развития их интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелости» (ФГОС ДО, п.1). Это положение подчеркивает важность корректировки речевых нарушений, которые могут существенно ограничивать развитие детей и их успешную интеграцию в общество.
Моторная алалия, являясь нарушением речевой моторики, оказывает большое влияние на все аспекты развития ребенка. В отличие от других видов алалии, моторная алалия связана с нарушением процессов артикуляции и моторной стороны речи, что затрудняет у детей формирование правильных речевых образов и их воспроизведение. Это, в свою очередь, влияет на их способность к активному общению, восприятию и осмыслению окружающего мира через речь. Важно отметить, что кроме речевых нарушений, дети с моторной алалией могут иметь сопутствующие проблемы в других областях развития, включая недостатки в моторной координации, ограниченные двигательные навыки и дефицит внимания, что еще больше усложняет процесс их социализации и обучения.
Одной из дискуссионных проблем логопедии является проблема моторной алалии и особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией, их выявление и построение системы коррекционной работы.
Большинство исследователей, изучающих речевые и неречевые расстройства у детей с моторной алалией, таких как: В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Н.С. Жукова, Н.Н. Трауготт, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская отмечают несформированность связной речи у данной категории детей, которая обусловлена недоразвитием основных компонентов речевой системы: фонетико-фонематической, лексико-грамматической, смысловой сторон. [Воробьева. 2023, Глухов. 2021, Жукова. 2018, Туманова. 2018, Филичева. 2018]
Также, в специальной литературе, наряду с описанием речевых нарушений отмечены неречевые нарушения, которые характеризуются отклонением психического развития у детей данной категории, в частности, нарушением внимания [Корнев. 2018, Левина. 2001, Соботович. 2003, Усанова. 2019, Шаховская. 2003, Ястребова. 2017].
Несформированность внимания отрицательно влияет на протекание всех познавательных процессов, что снижает эффективность овладения речевыми навыками и проявляется в особенностях формирования связной речи у детей данной категории.
Несформированность связной речи и внимания могут существенно затруднить процесс освоения грамоты и школьной программы, так как речь является основным средством коммуникации для успешного взаимодействия в социальной среде.
Одним из самых важных аспектов работы с детьми, имеющими моторную алалию, является комплексный подход к диагностике и коррекции. В ходе этой работы важно учитывать не только нарушение произносительных и грамматических навыков, но и выявлять сопутствующие неречевые проблемы, такие как нарушения внимания, памяти, восприятия, а также моторные дисфункции, которые могут оказывать влияние на развитие речи. Понимание взаимосвязи этих факторов позволяет более точно и эффективно разрабатывать методики коррекции и коррекционно-развивающие программы.
Благодаря работам различных авторов выявлены особенности речевого развития и структуры нарушения при алалии на основе применения различных критериев: физиологических, клинических, психологических, лингвистических и других. Описаны различные формы алалии, разработаны методики логопедического воздействия при разных формах алалии.
Проблема развития связной речи у детей с алалией занимает важное место в современной логопедии, а вопрос о состоянии словаря при различных речевых нарушениях, в том числе и при алалии, и о методике его развития является особо актуальным.
Цель исследования: изучить особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией
Объект исследования: процесс нарушения формирования речи у детей с моторной алалией.
Предмет исследования: методики выявления и коррекции речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией.
Задачи:
1. Теоретически изучить особенности речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией;
2. Проанализировать методики обследования речи у детей с моторной алалией;
3. Изучить основные направления логопедической работы с детьми с моторной алалией.
4. Провести эмпирическое исследование уровня развития речи у дошкольников с моторной алалией
5. Определить основные направления логопедической работы с дошкольниками с моторной алалией в условиях детского психоневрологического отделения.
Методологическая основа исследования: концепция развития связной речи у детей с моторной алалией - В.К. Воробьевой (2023), Н.С. Жуковой (2016), Р.Е. Левиной (2001), В. А. Ковшиков (2011), Е.М. Мастюковой (2017), Н.Н. Трауготт, Т.Б. Филичевой, (2018), Г.В. Чиркиной (2018), С, Н. Шаховской(2017) и других.
Методы исследования: теоретические: анализ психолого - педагогической литературы по теме исследования
Теоретическая значимость работы заключается в обобщении и систематизации современных научных представлений о природе моторной алалии, особенностях речевых и неречевых нарушений у детей с данным диагнозом. Результаты исследования способствуют углублению понимания механизмов речевого недоразвития и расширяют научные знания о взаимосвязи речевых и моторных функций.
Практическая значимость состоит в возможности применения полученных данных в практике логопедической работы для диагностики, планирования коррекционных программ и индивидуальных маршрутов развития детей с моторной алалией. Материалы исследования могут быть использованы педагогами, логопедами и дефектологами при организации коррекционной помощи.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВЫХ И НЕРЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ
1.1 Специфика речевых и неречевых нарушений у детей с моторной алалией
Алалия (от греч. а-отрицательная частица, лалия-речь) – замедленное развитие или ухудшение речевой функции, возникшее вследствие органических поражений кортикальных речевых зон головного мозга, которые произошли во внутриутробном периоде или в первые 2-4 года жизни ребенка. Для нее характерно замедленное проявление речевых реакций, скудность слов, отсутствие грамматических правил, нарушение слоговых форм, звуковых навыков [Мастюкова, 2017, с.77].
Изучением проблемы алалии занимались следующие авторы: Р.Е. Левина, В.К. Воробьева, Н.И. Кузьмина, Н.Н. Траугот, С.Н. Шаховская и др. изучали развитие связной речи у детей с моторной алалией.
По мнению В.И. Селиверстова, моторная алалия - системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера, вызванное недостаточной сформированностью языковых операций процесса порождения речевых высказываний с относительной сохранностью семантических и сенсомоторных операций. [Селиверстова 2023, с.74]
Существуют три концепции объяснения механизмов возникновения алалии:
1. Сенсомоторная
2. Психологическая
3. Языковая
1. Сенсомоторная концепция. Концепция развития сенсомоторного интеллекта была построена Ж. Пиаже для обозначения стадии развития интеллекта в период от рождения до 2 лет, предшествующей периоду интенсивного овладения речью, в течение которой достигается координация восприятия и движения. На этой стадии ребенок взаимодействует с объектами, их перцептивными и моторными сигналами, — но не со знаками, символами и схемами, репрезентирующими объект. Эта стадия разбивается на шесть подстадий: развитие речи, развитие мышления, развитие памяти, развитие внимания, кризис первого года.
Сторонники моторной концепции механизма возникновения алалии Р. Коэн, Г. Гуцман, Н.Н. Трауготт, Ф.К. Орфинская и другие объясняют незрелость речи двигательными нарушениями [Трауготт, 2019, с.29].
2. Психологическая концепция возникла в тридцатые годы 20 века. Она послужила базой для языковой концепции.
Психологическая концепция была основана на изучении психологии детей с моторной алалией в возрасте 6-8 лет. У большинства из этих детей наблюдалось снижение интеллекта, памяти и т.д. К этому возрасту исследования Л.С. Выготского доказали взаимосвязь между речью и всеми высшими психическими функциями, поэтому основатели этой концепции пришли к выводу, что необходимо развивать ВПФ, и что речь присутствует.
И.Т. Власенко, В.В. Юртайкин подчеркивают, что выявляется разобщенность между структурными компонентами, составляющими речевую деятельность таких детей. Некоторые из них имеют неоформленные цели при сохранении операционных возможностей, в то время как другие имеют недостатки в оперативных связях деятельности при наличии достаточно стабильной мотивации. Контрольное звено, стоящее за деятельностью по повышению эффективности, также нарушено, и нет возможности сравнить результаты с первоначальными установками [Юртайкин 2001, с.240].
3. В конце 20 века, благодаря современным исследованиям в области психолингвистики и нейропсихологии, была сформирована языковая концепция, использование которой является средством коррекции моторной алалии.
Её создателями и сторонниками являются: В.А. Ковшиков, Б.М. Гриншпун, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Т.Г. Визель, В.К. Воробьева [Ковшиков. 2011, Жукова. 2019, Мастюкова. 2019, Филичева. 2019, Гриншпун. 2021, Воробьева 2023, с.189]
Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Б.М. Гриншпун, Е.Ф. Соботович и другие представители языковой концепции выделяют главную задачу логопедического воздействия при алалии – воспитание у детей представлений о закономерностях функционирования языковой системы, о взаимодействии составляющих ее компонентов. Они отличают ряд психологических и индивидуальных особенностей, которые не обходимо учитывать при работе с детьми [Жукова. 2019, Мастюкова. 2019, Филичева. 2019, Гриншпун. 2021, Соботович. 2003]
Языковой подход связывает задержку в развитии речи с несформированностью процессов восприятия и порождения речевых высказываний. При этом учитывается специфика взаимоотношений между речевыми и неречевыми механизмами. Такой подход объясняет типичное расстройство речи при алалии
Выделяют позиции разных авторов классификации алалии с точки зрения различных подходов (клинического, психолингвистического, психологического):
В.К. Орфинская разработала лингвистическую классификацию, выделив 10 форм алалии по ведущему типу нарушения языковых систем с первичным или вторичным нарушением [Орфинская, 2019, с.160]
В.А. Ковшиков разработал психолингвистическую классификацию, выделив импрессивные (сенсорные) формы алалии, экспрессивные (моторные) формы алалии и сенсорно-моторную алалию [Ковшиков 2011, с.304]
Е.Ф. Соботович выделила алалии с преимущественными нарушениями усвоения синтагматической или парадигматической систем языка [Соботович 2003, с.160]
А.Н. Корнеев выделил экспрессивную и рецептивную алалии.
В современной логопедии используется классификация алалии, предложенная В.А. Ковшиковым:
• Моторная (экспрессивная).
• Сенсорная (импрессивная).
• Смешанная (сенсомоторная). [Ковшиков, 2011, с.107]
Основной причиной сенсорной (импрессивная) алалии является повреждение речеслухового анализатора в корковой области (задняя треть верхней черепной извилины, центр Вернике). Пациенты с этим заболеванием обладают хорошим слухом и способностями к развитию. Основной проблемой при коррекции патологии является недостаточная память на произношение и разрыв в понимании звучания и значения слова. Последствиями такого диссонанса являются отсутствие контакта с окружающими, искажение зрения и задержка общего развития психики ребенка.
Смешанная (сенсомоторная) алалия — это тяжелое речевое нарушение, при котором одновременно страдают как процессы формирования речи (моторная сторона), так и её понимание (сенсорная сторона). Дети с таким типом алалии испытывают трудности в построении собственной речи, нарушено звукопроизношение, грамматический строй, словарный запас, а также значительно снижено понимание обращённой речи.
Причиной развития смешанной алалии являются органические поражения речевых зон головного мозга (зоны Брока и Вернике) в раннем возрасте — внутриутробно, во время родов или в первые годы жизни. Эти поражения могут быть связаны с гипоксией мозга, черепно-мозговыми травмами, внутриутробными инфекциями, родовыми травмами или тяжелыми вирусными заболеваниями.
Чаще всего моторная (экспрессивная) алалия вызвана органическим поражением центрального коркового отдела речедвигательного анализатора. При этом у новорожденного отсутствует собственная речь, но он полностью осознает речь окружающих. Необходимо различать эфферентную и афферентно-экспрессивную алалии.
У эфферентной моторной алалии отмечаются нарушения в премоторной коре головного мозга (задняя часть нижней лобной извилины, брокерский центр). Патология проявляется в артикуляционной апраксии (искажении звучания согласных и гласных звуков) кинестетического восприятия. Во время физиологического развития премоторная кора головного мозга ребенка отвечает за координацию и последовательность движений, что очень важно для формирования речи. Детям с эфферентной алалией трудно повторить серию движений и воспроизвести правильную артикуляцию. В этом вопросе связан феномен персервации: неспособность воспроизвести слоги в нужном порядке.
Афферентная моторная алалия развивается в результате повреждения постцентральной зоны (теменных отделов левого полушария). У здорового ребенка постцентральная зона отвечает за анализ ощущений в момент разговора, и вскоре происходит синтез программы упражнений: открыть рот, опустить подбородок, вдохнуть воздух, поднять язык.
При афферентной алалии ребенок не способен самостоятельно выполнять серию движений для произнесения звуков, вследствие чего звук размывается, переставляется, проглатывается или, проще говоря, малыш не знает о серии действий артикуляционного аппарата во время разговора, и ему трудно воспроизвести движения даже после того, как повторил за родителями. В случае двигательной аралии с сопутствующими патологиями развития ребенку присваивается инвалидность [Ковшиков, 2011, с.127].
Моторная алалия — это специфическое нарушение речи, связанное с нарушением моторной составляющей речевого процесса, при котором ребенок испытывает трудности в произнесении звуков, формировании слов и предложений, несмотря на нормальное восприятие и понимание речи. Это расстройство возникает вследствие повреждения определенных участков головного мозга, которые отвечают за организацию двигательных актов речи. Дети с моторной алалией обычно не имеют трудностей с восприятием речи, но испытывают значительные проблемы с ее произнесением, что приводит к многочисленным ошибкам в артикуляции и синтаксисе. Моторная алалия может быть изолированным нарушением или сочетаться с другими расстройствами, такими как умственная отсталость, задержка психоречевого развития или гиперактивность [Мастюкова, 2017, с.80].
Особенности моторной алалии заключаются в том, что нарушения речи тесно связаны с нарушениями других психомоторных функций, что усложняет её выявление и коррекцию. Речевые и неречевые нарушения у детей с моторной алалией тесно переплетаются, что требует комплексного подхода в работе с такими детьми.
Речевые нарушения, характерные для моторной алалии, затрудняют процесс формирования речи, влияя на произношение звуков, составление слов и грамматических конструкций. Эти проблемы обусловлены нарушением двигательных функций, которые играют основную роль в артикуляции. При этом дети с моторной алалией могут в полной мере понимать речь окружающих, однако не могут адекватно воспроизводить звуки, слова и предложения.
Одной из главных особенностей моторной алалии является нарушение артикуляции, что выражается в трудности произнесения отдельных звуков и слов. Дети с моторной алалией часто не могут произносить определенные звуки или заменяют их на другие, более простые для артикуляции, что затрудняет понимание их речи. Отмечаются заменены звуков, такие звуки, как «р», «ш», «ж» заменяются на более простые, такие как «т», «с» или «к», что приводит к искажению слова и делает речь неясной для окружающих. Также могут быть отмечаются такие ошибки, как пропуск звуков в словах или их искажение, что делает речь неразборчивой. Эти нарушения являются следствием несогласованности движений органов речи, таких как губы, язык и небо, что затрудняет точную артикуляцию.
Фрагмент для ознакомления 3
2. Балобанова В.П., Юртайкин В.В. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб: Детство-Пресс, 2001. - 240 с.
3. Белякова Л.И. Современные представления о моторной алалии //Модернизационный потенциал образования и науки как социальных институтов. – 2020. – С. 157- 164.
4. Воробьева В.К., Левина Р. Е., Филичева Т. Б. Средства развития речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи //Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы. – 2023. – 269 с.
5. Глущенко Е.А., Исмаилова И.С. Моторная алалия у детей дошкольного возраста: причины и симптоматика //Актуальные вопросы современной науки и практики. – 2020. – С. 364-369.
6. Глухов В.И. Ладыженская Т.А., Филичевой Т. Б. К вопросу о развитии связной речи у детей дошкольного возраста // -2021. – 2021. – С. 48- 59
7. Гриншпун Б.М., Крылова Е.В. Особенности звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией //Теоретический и практический потенциал современной науки. – 2021. – С. 34-59.
8. Данилюк В.В., Колодовская Е.А. Некоторые аспекты формирования звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с моторной алалией //современные проблемы лингвистики и методики преподавания русского языка в вузе и школе Учредители: Общество с ограниченной ответственностью" Научно-информационный центр" Интернум". – №. 38. – С. 369-375.
9. Жарова Г.В. Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии //russian otorhinolaryngology. – 2018. – С. 38-46.
10. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. формирование предпосылок к усвоению словообразования (развитие психологической базы речи, создание положительного настроя на коррекционную работу). // Педагогика и психология: перспективы развития. – 2019. - С. 167-198
11. Завгородняя А.С. Некоторые аспекты логопедической работы при недоразвитии речи. II Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. /Под ред. В.И. Селиверстова. М., МГПИ им. В. И. Ленина, 2012. – 123 с.
12. Запорожец А.В. Развитие речи детей раннего возраста. Изд. Москва 2020. – С. 364-369.
13. Зеленская Е.А. Особенности логопедической работы по формированию связного высказывания у детей дошкольного возраста с экспрессивной (моторной) алалией //Теоретический и практический потенциал современной науки. – 2021. – С. 53-56.
14. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. М.: Владос, 2024. - 269 с.
15. Исраилова Ч.Э. Состояние речевой моторики у детей с моторной алалией //Педагогика и психология: перспективы развития. – 2019. – С. 73-74.
16. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия и методы ее преодоления / В.А. Ковшиков. - СПб.: КАРО, 2011. - 304 с.
17. Кузнецова Г.А. История возникновения учения о моторной алалии //Фундаментальные и прикладные научные исследования: инноватика в современном мире. – 2022. – С. 98-106.
18. Кузьмина Н.И. Проблемы, связанные с моторной алалией, //Состав редакционной коллегии и организационного комитета. – 2021, - 185с.
19. Курушина О.В., Саакян Н.А. Особенности логопедической работы по растормаживанию речи у детей с моторной алалией //The World of Academia: Culture, Education. – 2020. – №. 8. – С. 93-99.
20. Лалаева Р. И., Серебрякова Н.В Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня с применением авторских мультимедийных игр // СПб: СОЮЗ, – 2021. – С. 72.
21. Логопедия // Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений /Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. М.: ВЛАДОС. – 2016., 245 с.
22. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) / Р.Е. Левина. – М.: Владос, 2001. - 351с.
23. Мастюкова Е.М. Онтогенетический подход к структуре дефекта при моторной алалии / Е.М. Мастюкова // - Дефектология. – 2017. – № 6. – С. 77-80.
24. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2021. – 167 с.
25. Орфинская В.К. Формы моторной аллалии. Физиологические механизмы нарушения речи. М.: Классик стиль, 2010. – 160 с.
26. Павлова М.К. Дифференциальная диагностика моторной алалии в детском возрасте //Ответственный редактор. – 2022. – С. 73-89.
27. Прядко В.В., Власенко В.С. Развитие сенсомоторной синхронизации у детей с моторной алалией //Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования. – 2023. – С. 399-406.
28. Репина З.А., Щербакова Е.С. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией //Вестник Сургутского государственного педагогического университета. – 2018. – №. 1 (52). – С. 65-70.
29. Соботович Е.Ф. Формирование правильной речи у детей с моторной алалией. / Е.Ф. Соботович – М.: Классик стиль, 2003. – 160 с.
30. Солодовникова А.В. Исследование звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией и моторной алалией //Материалы 70-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – 2021. – С. 523-528.
31. Скоромец А.А. Юрлова О.В., Правдухина Г.П., Голочалова С.А. Неврологические аспекты диагностики и лечения моторной алалии //Журнал неврологии и психиатрии. – 2023. – Т. 123. – №. 5. – С. 74-82.
32. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи. Алалия, дизартрия, ОНР: Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. / И.А. Смирнова – СПб: Детство-Пресс, 2004. – 220 с.
33. Ситникова А.Д., Непочатова М.О. Особенности когнитивного развития детей с моторной алалией //ББК 6/8 Н 34. – 2023. – С. 38-45
34. Трауготт Н.Н. Лингвистический анализ афазии и алалии в работах ВК Орфинской //Специальное образование. – 2019. – №. 3 (55). – С. 12-35.
35. Туманова Т.В., Филичева Т. Б. Персонифицированный подход в диагностике и обучении детей с общим недоразвитием речи //Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия. – 2018. – С. 280-285.
36. Хватцев М.Е Логопедия. Книга 1. – //Специальное образование. – 2022, с.147
37. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики детей – М.: Когито-центр, 2020. - 128с.
38. Цикалова Е.А., Асмаловская О.А. Современные представления о моторной алалии //Современные инновационные исследования актуальные проблемы и развитие тенденции: решения и перспективы. – 2022. – Т. 1. – №. 1. – С. 306-309.
39. Шаховская С.Н. Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей, страдающих моторной алалией / С.Н. Шаховская. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 153 с.
40. Яковенко И.А., Парнюк Н.В. Особенности коррекционно-логопедической работы с детьми с моторной алалией //наследие В. И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования. – 2023. – С. 505-508
41. Белякова Анна Андреевна, Березенцева Анна Ивановна ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-slogovoy-struktury-slova-u-doshkolnikov-s-motornoy-alaliey (дата обращения: 13.05.2025).
42. Валиуллина Нурзиля Равилевна, Бабикова Анна Валерьевна ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ ДЕТЕЙ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. №4 (52). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-slogovoy-struktury-slov-detey-s-motornoy-alaliey (дата обращения: 13.05.2025).
43. Горчакова Алла Михайловна, Чаладзе Елена Автандиловна Формирование языкового механизма у детей с экспрессивной (моторной) алалией через коммуникативные ситуации // Специальное образование. 2021. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-yazykovogo-mehanizma-u-detey-s-ekspressivnoy-motornoy-alaliey-cherez-kommunikativnye-situatsii (дата обращения: 13.05.2025).
44. Елена Викторовна Шереметьева, Марина Сергеевна Кузнецова ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (I УРОВЕНЬ) // Вестник Челябинского государственного университета. Образование и здравоохранение. 2023. №1 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-detey-srednego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-i-uroven (дата обращения: 13.05.2025).
45. Клевцова Светлана Вячеславовна ПРОБЛЕМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С АЛАЛИЕЙ // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2023. №210. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-differentsialnoy-diagnostiki-grubyh-narusheniy-rechi-u-detey-s-alaliey (дата обращения: 13.05.2025).
46. Клевцова Светлана Вячеславовна ВАРИАНТЫ АЛАЛИИ И ИХ МЕСТО В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ВИДОВ ПАТОЛОГИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Специальное образование. 2023. №2 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/varianty-alalii-i-ih-mesto-v-obschey-sisteme-vidov-patologii-rechi-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 13.05.2025).
47. Лелик Валерия Павловна, М Д. Дьячкова, С В. Дорофеева Инструменты оценки речевого и языкового развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: обзор литературы // ВСП. 2024. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instrumenty-otsenki-rechevogo-i-yazykovogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta-obzor-literatury (дата обращения: 13.05.2025).
48. Морковина Анастасия Денисовна, Шевченко Андрей Олегович, Строганова Вера Васильевна, Вартанов Александр Валентинович АНАЛИЗ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ И ПОДХОДОВ В КОРРЕКЦИИ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ // Национальный психологический журнал. 2023. №1 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-psihofiziologicheskih-mehanizmov-i-podhodov-v-korrektsii-zvukoproiznosheniya (дата обращения: 13.05.2025).
49. Мустаева Елена Рафаэльевна «Типологические проявления нарушенного психомоторного и когнитивного развития при моторной алалии и пути их коррекции» Автореферат диссертации соискание учёной степени кандидата педагогических наук, Москва-2010 https://new-disser.ru/_avtoreferats/01004713789.pdf
50. Обухова Нина Владимировна, Стянина Анастасия Васильевна РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ // Специальное образование. 2023. №2 (70). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-roditeley-v-realizatsii-logopedicheskogo-soprovozhdeniya-detey-rannego-i-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 13.05.2025).
51. Пьянкова Анастасия Васильевна, Филатова Ирина Александровна ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА // Специальное образование. 2022. №1 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-obuchayuschihsya-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-rechi-v-usloviyah (дата обращения: 13.05.2025).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней