- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государство в современной политической системе Российского гражданского общества.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Теория государства и права (ТГП)
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Государство в современной политической системе Российского гражданского общества."?54 страницы
46 источников
Добавлена 03.07.2025 Опубликовано: studservis
2142 ₽
4284 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ …………….................. 6
1.1Понятие и признаки государства как политического института ........ 6
1.2Роль и место государства в политической системе общества .......…. 13
1.3Понятие гражданского общества и его взаимодействие с государством ................………………………………………………… 20
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ........………………………………………… 26
2.1Структура и элементы политической системы России .…………….. 26
2.2Роль государства в политической системе России .........……………. 33
2.3Взаимодействие государства и гражданского общества в России .... 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК .....................…………………………. 50
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, связанных с определением понятия политической системы, типологией политических систем и проблемами формирования демократической политической системы. Эти вопросы сегодня требуют серьезной теоретической разработки и осмысления.
Свойства понятий государства, сущность и типы политических систем изучаются в науке достаточно тщательно. Различные аспекты этой проблемы, а также особенности российской политической системы нашли свое научное решение в работах таких ученых, как А. Арато[ Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание — и направления для дальнейших исследований // Полис (Политические исследования). 1995. № 3. С. 48-57. ], А.А. Аузан[ Аузан А.А. Общественный договор и гражданское общество // Мир России. 2015. № 3.С.68. ], И.В. Бабина[ Бабина И. Политическое участие граждан [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //fb.ru/article/43946 (дата обращения: 18.03.2025 г.). ], Е.Н. Баширина[ Баширина Е.Н. Место государства в политической системе // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – № 2. – С. 451-454. ], А.С. Блинова[ Блинова А. С. Национальное государство в условиях глобализации: контуры построения политико-правовой модели формирующегося глобального порядка. М., 2003. С. 184. ], Д.В. Бобров[ Бобров Д.В., Шулус А.А., Фарисов Ф.Ф. О междисциплинарном функционально-динамическом подходе к анализу политической системы современного общества // Социология и право. – 2020. – № 2 (48). – С. 70-76. ], В.В. Богатырев[ Богатырев В. В. Общая характеристика политической системы современного российского общества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: www.jourclub.ru/21/1359/html/ (дата обращения: 18.03.2025 г.). ], В.И. Василенко[ Василенко В.И., Василенко С.В.. Влияние гражданского общества на безопасность России в условиях глобализации. М.: Изд-во РАГС, 2006. - 217 с.], К.С. Гаджиев[ Гаджиев К. С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. 2004. № 6. С. 19–36.], Е.В. Галкина[ Галкина Е.В. Становление гражданского общества в современной России: политологический анализ / Под ред. Медведева Н.П. Ставрополь: ООО «Мир данных», 2008. - 285 с.
] в работах этих авторов политическая система понимается как диалектическое единство четырех сторон:
1) институциональные (государство, политические партии, социально-экономические и другие организации, которые в совокупности образуют политическую организацию общества);
2) нормативный (законодательство, политические нормы и традиции и т.;
3) функциональные (методы политической деятельности, составляющие основу политического режима);
4) идеологический (политическое сознание, прежде всего господствующая в данном обществе идеология).
За последние двадцать лет в Российской Федерации произошли глубокие государственно-политические, социально-экономические и правовые изменения. Новое политико-правовое мышление, сопровождающее этот процесс, делает человека, его жизненные проблемы и интересы важным объектом исследования социальных наук. Одним из фундаментальных понятий, наиболее тесно связанных с реальными условиями жизни человека, его правами и обязанностями, является политическая система.
В связи с этим актуальность идеи демократизации политических систем в современном мире (в том числе и в России) сегодня вполне естественна.
Будущее конкретного государства в целом, а значит, и всего общества и каждого отдельного человека, во многом зависит от того, какой будет политическая система и роль государства в ней. Эффективность политического руководства, эффективность государственного управления, престиж и стабильность правительства, а также состояние законности и порядка в стране зависят от того, как организована политическая система.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, правоведов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия функционирования государства в современной политической системе российского общества.
Объектом исследования является процесс функционирования государства в современной политической системе российского общества.
Предметом исследования являются основы и принципы функционирования государства в современной политической системе российского общества.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для функционирования государства в современной политической системе российского общества.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие и признаки государства как политического института;
- изучить роль и место государства в политической системе общества;
- детально проанализировать понятие гражданского общества и его взаимодействие с государством;
- описать структуру и элементы политической системы России;
- исследовать роль государства в политической системе России;
- выявить взаимодействие государства и гражданского общества в России.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, учебники по праву, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Понятие и признаки государства как политического института
Государство - это центральная организация политической системы, обладающая высшей властью на определенной территории и обладающая исключительным правом издавать общеобязательные законы и применять силу, когда это необходимо.
Основные характеристики государства:
1. Национальная территория - это часть поверхности Земли, находящаяся под суверенитетом определенного государства. Понятие территории включает в себя:
- наземное пространство, недра, полезные ископаемые, континентальный шлейф;
- акватория на участке и 12-мильная морская зона, а также подводная зона глубиной до 2 морских миль;
- воздушное пространство;
- экстерриториальная зона - посольства, консульства и другая государственная собственность.
2. Роль государственной власти - государство действует от имени всего общества.
3. Суверенитет государственной власти - это верховенство власти внутри страны и независимость в сфере отношений между конкретным государством и другими государствами[ Матузова Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М., 2004. 628 с.
].
4. Монополия на законное насилие - через правоохранительные органы и судебную систему государство может на законных основаниях налагать различные санкции на граждан.
5. Особый административный аппарат общества - это государственный аппарат, представляющий собой систему государственных органов и учреждений, посредством которых осуществляется государственная власть и государственное управление.
6. Система налогов и сборов – только государство имеет право собирать налоги.
Важнейшим институтом политической системы, от нормального функционирования которого в решающей степени зависят ее самосохранение и адаптация, является государство. Термин "государство", который происходит от латинского "статус", возник в эпоху итальянского Возрождения (14 век) и распространился по Европе вплоть до 19 века. Ранее для обозначения структуры власти использовались другие термины: "полис", "общественное мнение", "гражданское общество", "империя" и т.д.[ Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева; под ред. М. С.Ковалевой . – М. : Аспект ПРЕСС, 1997. – 270 с.
]
В то время эти термины в основном указывали на присущее им положение правителя или правителей, и поэтому само понятие редко использовалось без указания, кому конкретно оно принадлежало.
С буржуазными революциями, когда монархия заменяется республикой, ситуация радикально меняется - демократия объявляет место власти "пустым". Никто не имеет первоначального права занимать это место. Никто не может обладать властью, не имея на это полномочий. По мере развития этого процесса правители все чаще предстают в глазах тех, кто контролируется агентами государства, власть которого носит временный характер. Эта трансформация власти была огромным шагом вперед в истории человечества.
Таким образом, постепенно возникает идея единой верховной суверенной власти, отличной от людей, которые ее изначально создали, но также отдельной от всех должностных лиц, которые имеют право осуществлять эту власть в течение определенного периода времени.
Великая французская революция ответила на эти вопросы и дала Европе и миру классический пример нациогенеза, что нашло отражение в содержании термина "французская нация". Во время Великой Французской революции нация впервые была интерпретирована как сообщество людей, подчиняющихся общим законам, то есть в чисто политическом смысле.
Нет сомнения, что нация формируется в тесной исторической связи с процессом национального строительства и что государство в Западной Европе предшествует нации. Централизованные государства, возникшие здесь в 18 и 19 веках, были важными факторами национального строительства, по крайней мере, по следующим причинам:
- укрепление стабильных государственных границ создало внешнюю среду, в которой процессы культурной, языковой и экономической интеграции протекали намного быстрее и эффективнее;
- государство способствовало формированию общих исторических судеб, особенно по отношению к другим народам, в рамках универсальной формулы идентификации "мы" - "они";
- государство создало общую идеологию для всей формирующейся нации, отражающую национальные проблемы (институт всеобщей воинской повинности вносит значительный вклад в их распространение);
- государство поддерживает культурную деятельность, которая помогла основать нацию;
- через государственную систему народного образования и средства массовой информации вводятся единые стандарты культуры и языка;
- новые средства коммуникации (газеты, железные дороги и т.д.) постепенно формируют единое национальное информационное пространство;
- государство часто выступает инициатором отделения Национальной церкви (англиканская церковь в Англии, "государственные" лютеранские церкви скандинавских стран);
- государство разрушило внутренние экономические и политические барьеры, которые способствовали формированию единого национального рынка.
Теория "общественного договора" стала идеологическим преломлением принципа суверенитета народа. Государство было объявлено результатом соглашения между людьми, а не институтом, созданным свыше. Д. Локк всегда считал своей главной целью сохранение и защиту неотъемлемых прав человека - прав на жизнь, свободу и собственность. На этой основе возникли концепции конституционно-правового государства и требования ограничить масштабы и масштабы деятельности государства, защитить граждан от чрезмерного государственного контроля и вмешательства[ Сунгунов А. Гражданское общество и его развитие в России. СПб.: Ютас, 2008.
].
Согласно либеральной концепции, демос как народ, наделенный правом на политическое правление, состоит из круга людей, юридически определенных по критерию гражданства. Таким образом, легитимность современных национальных государств, прежде всего либерально-демократических, основана на системе единого и равноправного гражданства. Граждане являются не только субъектом, но и субъектом власти: они выступают в качестве правителей в своих социальных отношениях, устанавливают и легитимируют власть, независимо от того, являются ли они активными участниками или просто пассивными наблюдателями за действиями государства. Гражданство, согласно Аристотелю, лучше всего проявляется через участие во власти и суде и, следовательно, определяет фундаментальные отношения между государством и отдельными лицами, его составляющими, и устанавливает как право политиков принимать решения, обязательные для всех граждан, так и обязанность отвечать за их правильность и справедливость.
Таким образом, гражданство означает, что человек признается членом политического сообщества (нации), которое составляет основу государственности.
Следует подчеркнуть, что в данном случае речь идет о развитии термина "государство" в Европе. В других регионах мира, например в Китае, где государство веками выступало регулятором общественных отношений, главным защитником от стихийных бедствий, организатором общественных работ, содержало огромную армию, необходимую для внешней обороны, а также создавало и обслуживало коммуникационные линии, соединяющие разрозненные части света[ Шапиро И. Демократия и гражданское общество // Полис, 1992, № 4. С. 17–29. ].
Сам термин "состояние" обычно используется в двух значениях. В широком смысле государство понимается как сообщество людей, представленных и организованных вышестоящей властью, проживающих на определенной территории. Он идентичен стране и политически организованному народу. В этом смысле они говорят, например, о российском, американском и немецком государствах, имея в виду все общество, которое они представляют.
Сегодня с юридической точки зрения необходимы три элемента, которые являются характеристиками государства: национальная территория, государственный народ и государственное правительство. В юридическом и политическом смысле термин "государство" обычно используется в узком смысле этого слова: как институт господства, как носитель государственной власти (право на юридическое принуждение)[ Там же.
]. Статья I Конвенции Монтевидео о правах и обязанностях государств 1933 года требует, чтобы государство как субъект международного права обладало следующими характеристиками:
а) постоянное население;
б) определенная территория;
в) правительством;
г) возможность установления отношений с другими государствами".
Роберт Даль определил государство как особый тип объединения, отличающийся от всех других, прежде всего тем, что соблюдение установленных в нем норм и правил обеспечивается лицами, подпадающими под его юрисдикцию по принуждению. Когда мы говорим о "правительстве", мы обычно имеем в виду систему власти государства, под юрисдикцией которого мы находимся.
Государство отличается от других политических институтов:
1) наличием особой группы людей, занятых исключительно управлением обществом и защитой его экономической и социальной структуры;
2) монополией на законное насилие;
3) правом и возможностью проводить внутреннюю и внешнюю политику от имени суверенного народа / нации;
4) суверенным правом издавать законы и постановления, которые являются обязательными для всего населения;
5) монопольным правом собирать налоги и сборы с населения, формировать национальный бюджет;
6) организацией власти по территориальному признаку;
7) обязательством быть членом государства;
8) требованием представлять общество в целом и защищать общие интересы и общее благо[ Петренко Е.С., Градосельская Г.В. Российское гражданское общество сегодня: реконструкция по результатам крупномасштабных опросов // Мир России. 2009. №. 1. С. 117–143.
].
Определение общих характеристик государства имеет не только научное, но и практическое политическое значение, особенно для международного права. Государство является субъектом международных отношений. Только на основании обладания государственной собственностью определенные организации признаются субъектами международного права и наделяются соответствующими правами и обязанностями. Современное международное право выделяет три минимальные характеристики государства: территория, народ, объединенный юридическим союзом граждан (национальность), и суверенная держава, которая эффективно контролирует, по крайней мере, большую часть территории и населения.
В целом в понимании государства на Западе можно выделить два основных подхода (теоретические традиции):
2. Либеральное конституционное государство (Дж. Локк, С. Монтескье, И. Кант и др.) как раз и предназначена для ограничения и сдерживания сильного государства посредством правовой системы (конституционности). И. Кант очень образно писал, что политика как особая сфера деятельности государства достигается лишь пусть медленно, но на этапе, когда она может быть достигнута.
Такой подход отражает правовую природу современного государственного управления. Практическая реализация - это модель представительной либеральной демократии, рожденная английской и американской революциями: создание стабильной конституционной и институциональной основы, гарантирующей права и собственность отдельных лиц, установление власти, основанной на народном согласии.
На протяжении многих тысячелетий государство менялось вместе с развитием всего общества, частью которого оно является. Что касается особенностей взаимоотношений государства и личности, воплощения рациональности в государственной системе, принципов свободы и прав человека, то можно выделить два глобальных этапа в развитии государства: традиционный и конституционный, а также промежуточные этапы, которые причудливо переплетаются. сочетать в себе черты традиционных и конституционных государств, например, тоталитарной государственности.
Традиционные государства возникали и существовали в основном спонтанно, на основе обычаев и норм, восходящих к глубокой древности. Они обладали институционально неограниченной властью над своими подданными, отрицали равенство всех людей и не признавали идентичность как источник государственной власти. Монархии были типичным воплощением такого государства.
Правовое государство является объектом сознательного формирования, управления и регулирования личности. Оно не пытается охватить своим регулирующим действием все проявления человеческой жизни - ее экономическую, культурную, религиозную и политическую деятельность, а ограничивается только выполнением функций, делегированных гражданами, и не нарушает свободу личности.
В целом конституционный этап в развитии государства связан с его подчинением обществу и гражданам, с юридическим определением полномочий и сферы государственного вмешательства, правового регулирования деятельности государства и созданием институциональных и иных гарантий прав человека, то есть связан с возникновением Конституции.
1.2 Роль и место государства в политической системе общества
Государство занимает центральное и доминирующее место в политической системе, поскольку: - выступает единственным официальным представителем всего народа, объединенного в пределах своих территориальных границ на основе гражданства; - является единственным носителем суверенитета; - обладает специальным аппаратом (государственной властью), отвечающим за гражданское общество.
Однако в краткосрочной перспективе государство вроде бы сохраняет свои институциональные позиции в международных отношениях, но его развитие в условиях глобализации будет сопровождаться институциональными и статусными нарушениями (структуры гражданского общества, новые субъекты международных отношений), масштаб которых определяется самим государством. процесс адаптации внутренних свойств государства и его адекватности изменениям во внешней среде. И со временем государство превращается в новую форму политической организации общества, соответствующую построению глобального политического порядка[ Теория государства и права / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М., 2001. С. 534. ].
По мнению А.С. Блинова, будущее государство должно обладать необходимыми качествами, обеспечивающими свободное функционирование гражданского общества и достаточные темпы социального и научно-технического прогресса, гарантировать высокий уровень безопасности международного сообщества перед лицом глобальных угроз и обеспечивать эффективное решение масштабных задач. При изучении государства важно понимать, что современное государство - это социальное государство, объединяющее все социальные группы населения, нации и национальности в единое целое, объединяемое понятием "гражданское общество". Это положение отражено в Конституции Российской Федерации.
Социальное государство обладает рядом уникальных характеристик, и эта характеристика свидетельствует о том, что оно выполняет особые социальные функции по защите интересов различных уязвимых и малообеспеченных групп населения. В этой связи особого внимания заслуживает реализация конституционных экономических и социальных прав и свобод в государстве. Следует отметить, что на Западе конституционные гарантии экономических и социальных прав обычно формулируются не как субъективные права, а как принципы государственной политики[ Там же.
].
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РФ. 12.12.1993 г. // Российская газета. №237. 25.12.1993 г.
Список литературы:
2.Арато А. Концепция гражданского общества: восхождение, упадок и воссоздание — и направления для дальнейших исследований // Полис (Политические исследования). 1995. № 3. С. 48-57.
3.Аузан А.А. Общественный договор и гражданское общество // Мир России. 2015. № 3.С.68.
4.Бабина И. Политическое участие граждан [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //fb.ru/article/43946 (дата обращения: 02.10.2015 г.).
5.Баширина Е.Н. Место государства в политической системе // Вестник Башкирского университета. – 2010. – Т. 15. – № 2. – С. 451-454.
6.Блинова А. С. Национальное государство в условиях глобализации: контуры построения политико-правовой модели формирующегося глобального порядка. М., 2003. С. 184.
7.Бобров Д.В., Шулус А.А., Фарисов Ф.Ф. О междисциплинарном функционально-динамическом подходе к анализу политической системы современного общества // Социология и право. – 2020. – № 2 (48). – С. 70-76.
8.Богатырев В. В. Общая характеристика политической системы современного российского общества [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: www.jourclub.ru/21/1359/html/ (дата обращения: 18.03.2025 г.).
9.Василенко В.И., Василенко С.В.. Влияние гражданского общества на безопасность России в условиях глобализации. М.: Изд-во РАГС, 2006. - 217 с.
10.Гаджиев К. С. Концепция гражданского общества: идейные истоки и основные вехи формирования // Вопросы философии. 2004. № 6. С. 19–36.
11.Галкина Е.В. Становление гражданского общества в современной России: политологический анализ / Под ред. Медведева Н.П. Ставрополь: ООО «Мир данных», 2008. - 285 с.
12.Головистикова А. Н., Дмитриев Ю. А. Проблемы теории государства и права. М., 2005. С. 832.
13.Гришнова Е.Е. О некоторых аспектах развития политической системы России // Социально-политические науки. – 2016. – № 3. – С. 59-62.
14.Динамика развития и текущее состояние сектора НКО в России: Аналитический обзор по результатам анализа государственной статистики, баз данных НКО и опросов общественного мнения / АНО «Социологическая мастерская Задорина». М.: Исследовательская группа ЦИРКОН, 2006. [Электронный ресурс]. режим доступа: http://www.zircon.ru/upload/iblock/9fd/061111.pdf
15.Дугин А. Политическая система современной России : симулякры и альтернативы Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // konservatizm.org/ konservatizm/ theory/ 210210062607. xhtml (дата обращения: 18.03.2025 г.).
16.Дудкин А.С. Курс лекций по политологии. – М., 2011. – 238 с.
17.Дука А.В. Методологические вопросы изучения гражданского общества и государства // Гражданское общество — в поисках пути. Приложение к журналу «Северная Пальмира» / Под ред. А.Ю. Сунгурова. СПб.: Питер, 1997. С. 9-29.
18.Зосименко И. А., Чернов В. А. Электоральная активность как форма проявления общественно-политического участия граждан // Симбирский научный сборник. – 2012. – №1(7). – С. 192–203.
19.История политических и правовых учений / Под ред. В. С. Нерсесянца. М., 1998. - 634 с.
20.Ищенко Р. В. Политическая система России: издержки и преимущества / Информационно-аналитический портал Империя. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://imperiya.by (дата обращения: 18.03.2025 г.).
21.Каган М.С. Гражданское общество как культурная форма социальной системы // Социальногуманитарные знания. 2017. № 6. С. 55.
22.Кин Дж. Демократия и гражданское общество. М.: Прогресс-Традиция, 2001.
23.Кониг Х. Заметки о XX веке // Иностранная литература. 1999. № 2.
24.Кочетков А.П. Гражданское общество: проблемы исследования и перспективы развития // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. 1998. № 4. С. 85–97.
25.Кочетков А.П. Некоторые тенденции развития современного гражданского общества // Вестник Мос-16. Коэн Дж., Арато А. Гражданское общество и политическая теория. М.: Весь мир, 2003.
26.Красин Ю.А. Вызовы гражданскому обществу — это вызовы демократии. // Роль институтов гражданского общества в стратегии инновационного развития и повышения качества социальной среды. М.: ИСПИ РАН, 2010. С. 136-140
27.Лабковская, Е. Б., Артеменко, О. А. Источники мотивации поведения российского избирателя. Агенство Политического Маркетинга // http: //rremark.ru (дата обращения: 18.03.2025 г.).
28.Матузова Н. И., Малько А. В. Теория государства и права. М., 2004. 628 с.
29.Никовская Л.И. Проблемы взаимодействия государства и гражданского общества в контексте политической трансформации в России. М.: Ключ-С, 2004. - 271 с.
30.Никовская Л.И., Якимец В.Н., Молокова М.А. Гражданские инициативы и модернизация России: Сборник статей. М.: Ключ-С, 2011. - 328 с.
31.Общее учение о государстве. СПб., 2003. 283 с.
32.Парсонс Т. Система современных обществ / пер. с англ. Л. А. Седова и А. Д. Ковалева; под ред. М. С.Ковалевой . – М. : Аспект ПРЕСС, 1997. – 270 с.
33.Парсонс, Т. О социальных системах / под ред. В. Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. − М. : Академический Проект, 2002. – 832 с.
34.Перегудов С.П. Гражданское общество как политический феномен // ПОЛИС (Политические исследования). 2006. № 2. С. 139–151.
35.Петренко Е.С., Градосельская Г.В. Российское гражданское общество сегодня: реконструкция по результатам крупномасштабных опросов // Мир России. 2009. №. 1. С. 117–143.
36.Путин В. В. Демократия и качество государства [Электронный ресурс]: − Режим доступа: http://putin2012.ru (дата обращения: 18.03.2025 г.).
37.Путин В. В. Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: // putin2012.ru (дата обращения: 18.03.2025 г.).
38.Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсант. 2012. 6 февраля. 27. Социальная активность российской молодежи: Аналитический обзор результатов проведенных социологических исследований / АНО «Социологическая мастерская Задорина». М.: Исследовательская группа ЦИРКОН, 2008. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.zircon.ru/upload/iblock/3a3/081117.pdf
39.Саймс Д., Сондерс П. Кремль вынужден не согласиться [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. inosmi.ru/politic/20091111/ 1565.html/ (дата обращения: 18.03.2025 г.).
40.Сунгунов А. Гражданское общество и его развитие в России. СПб.: Ютас, 2008.
41.Теория государства и права / Под ред. М. М. Рассолова, В. О. Лучина, Б. С. Эбзеева. М., 2001. С. 534.
42.Хамидова З.Т. Трансформация политической системы как объективный процесс в развитии государства // Проблемы современной науки и образования. – 2016. – № 28 (70). – С. 113-116.
43.Шапиро И. Демократия и гражданское общество // Полис, 1992, № 4. С. 17–29.
Интернет-ресурсы:
44.https://ege-obschestvo.ru/tpost/cxo5gzy5x1-gosudarstvo-kak-osnovnoi-institut-politi
45.https://www.nicbar.ru/politology/study/kurs-teoriya-politiki/lektsii-po-kursu-teoriya-politiki-2008-g/lektsiya-10-gosudarstvo-kak-politicheskij-institut
46.https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-gosudarstva-v-politicheskoy-sisteme
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней