Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Работа с общественным мнением в политике очень важна, так как позволяет политикам понимать настроения граждан и принимать решения, отвечающие их потребностям. Она включает в себя исследование общественного мнения через опросы, мониторинг социальных сетей и СМИ, а также взаимодействие с общественными организациями и гражданами. Политики используют эти данные для разработки стратегий, пропаганды и манипулирования общественным мнением
Однако особенную важность общественное мнение приобретает в кризисных ситуациях.
Это связано с тем, что оно может повлиять на принятие решений правительством и другими органами власти. Например, если общественность высказывает опасения или требования, это может заставить власти обратить внимание на проблему и принять необходимые меры.
Кроме того, общественное мнение может оказать влияние на поведение людей в кризисных ситуациях. Например, публичные призывы к соблюдению безопасности или рекомендации уйти из опасной зоны могут способствовать защите граждан.
Наконец, общественное мнение может также оказать эмоциональную поддержку тем, кто оказался в трудной ситуации. Знание того, что общество в целом поддерживает и сочувствует, может помочь людям справиться с кризисом и восстановиться после него.
В связи с вышесказанным, исследование, цель которого – изучение работы с общественным мнением в кризисных политических ситуациях, является актуальным.
Объектом исследования является работа с общественным мнением, а предметом – кризисная ситуация.
Для достижения поставленной цели в исследовании были сформулированы следующие задачи:
- дать определение понятию работы с общественным мнением и ее особенностям;
- показать работу с общественным мнением в кризисных политических ситуациях посредством высказываний ведущих политиков;
- привести анализ работы с общественным мнением в кризисных политических ситуациях на примере западных политиков;
- привести анализ работы с общественным мнением в кризисных политических ситуациях на примере российских политиков.
Материалом исследования послужили труды, посвящённые вопросам анализа рекламы и общественного мнения.
Источниками исследования стал средства массовой информации России и США.
Методами исследования послужили методы наблюдения и анализа.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности применения полученных данных в изучении работы с общественным мнением.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных результатов в практике проведения работы с общественным мнением в кризисных политических ситуациях.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Особенности работы с общественным мнением в политике
1.1 Работа с общественным мнением и ее особенности в политике
Как известно, работа с общественным мнением — это процесс анализа и влияния на мнения, убеждения и отношения общественности по отношению к определенным вопросам, событиям или организациям[ Амелин В. Социология политики. М., 2023.]. Это важный аспект маркетинга и PR, который помогает управлять репутацией и взаимодействием компании или организации с обществом в целом[ Горшков М.К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: Учебн. Пособие для вузов. М.: ФГАНУ "Центр социологических исследований", Институт социологии РАН, 2003. - 312 с.].
Работа с общественным мнением включает в себя следующие элементы[ Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2017]:
1. Анализ текущей ситуации и трендов в обществе.
2. Определение целей и задач работы с общественным мнением.
3. Коммуникация с общественностью через средства массовой информации, социальные сети, мероприятия и т.д.
4. Мониторинг и измерение реакции общественности на действия и коммуникации.
5. Адаптация стратегии работы с общественным мнением на основе полученной обратной связи.
Связи с общественностью (PR) описываются как организованные усилия по установлению доброй воли и взаимного понимания, которые создают прочные отношения между организацией, корпорацией и правительством и их общественностью. PPR позволяют политическим деятелям создавать хорошую репутацию и отношения с целевой аудиторией с помощью эффективных коммуникационных мероприятий и стратегий для достижения политических целей и обеспечения поддержки со стороны общественности[ Kantola, A. Cleaning rotten politics, selling exclusive liaisons: Public relations consultants as storytelling professionals between markets and politics. Public Relations Inquiry, 2016, 5(1), 33-52.]. Аналогичный вывод сделали Дж. Джонстон и М Шихан[ Johnston, J., & Sheehan, M. (Eds.). Public relations: Theory and practice. Rutledge., 2020], которые заявили, что цель общественного убеждения успешно достигается за счет использования различных коммуникационных смесей. Однако Белан (2017) ранее указывал, что конфликты интересов могут оказывать негативное влияние на способность специалистов по связям с общественностью делиться достоверной и надежной информацией с общественностью, особенно во время предвыборной кампании.
Поэтому А. Кантола[ Kantola, A. Cleaning rotten politics, selling exclusive liaisons: Public relations consultants as storytelling professionals between markets and politics. Public Relations Inquiry, 2016, 5(1), 33-52.]; Дж. Джонстон и М. Шихан[ Johnston, J., & Sheehan, M. (Eds.). Public relations: Theory and practice. Rutledge., 2020] согласны с тем, что современные политические деятели используют различные источники средств массовой информации (СМИ) для доступа к информации, связанной с общественным мнением, которая может информировать о текущих политических событиях. Следовательно, необходимы добросовестно спланированные программы, которые отдают приоритет интересам общественности, которые учитывают основные факторы в политике, включая общественное мнение и семантику, охват СМИ, выбор политики и приоритетность общественных интересов.
Исследования Дж. Тедеско[ Tedesco, J. C.. Political public relations and agenda building. Political Public Relations: Principles and Applications, 2017, 75-94.]; С. Киусис и Дж. Стрёмбек[ Kiousis, S., & Strömbäck, J. 13 Political public relations. Political Communication, 2014, 18, 249.] признали, что два основных преимущества практики связей с общественностью (PPR) заключаются в минимизации политического кризиса и предоставлении кандидату возможности получить столь необходимое воздействие. С другой стороны, выводы К. Сандерса[ Sanders, K.. Government communication and political public relations. In Political Public Relations, 2019, (pp. 165-186). Routledge.] показали, что PR должен фокусироваться на вовлечении и предлагать долгосрочную и стратегическую перспективу в политике, особенно для правительственной деятельности и специалистов по политической коммуникации. Следовательно, это подразумевает, что специалисты по связям с общественностью обязаны создавать осведомленность о различных государственных политиках, которые влияют на общественность
Современные правительства использовали концепцию связей с общественностью для реализации своей политики и мониторинга ее эффективности на практике[ Kiousis, S., & Strömbäck, J. 13 Political public relations. Political Communication, 2014, 18, 249.]. Специалисты по связям с общественностью сталкиваются с трудностями, связанными с попытками ограничить доступ к СМИ и поддерживать взаимные отношения с журналистами. В некоторых странах или, скорее, обществах антагонистические отношения между правительством и средствами массовой информации, особенно новостными СМИ, представляют собой критический элемент функциональной демократии[ Lieber, P. S., & Golan, G. J.. Political public relations, news management, and agenda indexing. Political public relations: Principles and Applications, 2011, 54-74.]. Однако, анализ трудов по данной теме позволяет сделать вывод, что ключевые области, которые обычно оцениваются, включают внутренние коммуникационные организации, управление имиджем, управление информацией и управление средствами массовой информации.
Основные факторы, влияющие на PR в политике, включают платформу коммуникации, финансы, халатность сотрудников по связям с общественностью, общественное восприятие и политические условия.
Так, в исследовании университета LIGS University[ LIGS University [Электронный ресурс] https://ligsuniversity.com/public-relations-in-practice-political-public-relations/], один из респондентов указал, что «люди негативно думают и относятся к своим правительствам, и на это влияют фейковые новости и пропаганда, распространяемая на различных медиа-платформах». Кроме того, результаты показывают, что практика PPR связана с мониторингом электронных и печатных СМИ, написанием и редактированием различных статей и публикаций, а также обзорами прессы. Интервьюируемый утверждал, что «некоторые из практик, которые, как было установлено, были подвержены влиянию или воздействию нескольких факторов, включают обзор отзывов клиентов, рассмотрение жалоб клиентов и проведение опросов удовлетворенности клиентов».
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1.Амелин В. Социология политики. М., 2023.
2.Горшков М.К., Шереги Ф. Э. Прикладная социология: Учебн. Пособие для вузов. М.: ФГАНУ "Центр социологических исследований", Институт социологии РАН, 2003. - 312 с.
3.Коробейников В. С. Пирамида мнений. Общественное мнение: природа и функции. М.: Молодая гвардия, 1981. - 222 с.
4.Лисовский С., Евстафьев В. Избирательные технологии: история, теория, практика. М., 2017
5.Политическая социология: учебник/ под ред. Ж. Т. Тощенко. М.: Издательство Юрайт, 2015. - 623 с.
6.Пятый канал. Стратегия национальной и миграционной политики России - в новой статье Владимира Путина. [Электронный документ] https://www.5-tv.ru/news/50010/
7.Синютина Е. В. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Инновационная наука. 2021. № 1. С. 239–248
8.Anadolu Agency [Электронный ресурс] https://anadoluagency.com
9.AZ quotes www.azquotes.com Donald Trump quotes about refugees. [Электронный документ] www.azquotes.com
10.BBC. Daca Dreamers: Obama says axing young migrant scheme is wrong. [Электронный документ] http://www.bbc.com/news/world-us-canada-41169327
11.CNBC Trump: Syrian refugees will be a great Trojan horse [Электронный документ] www.cnbc.com
12.CNBC US court says Trump travel ban unlawfully discriminates against Muslims. [Электронный документ] https://www.cnbc.com/2018/02/15/us-court-says-trump-travel-ban-unlawfully-discriminates-against-muslims.html
13.Johnston, J., & Sheehan, M. (Eds.). Public relations: Theory and practice. Rutledge., 2020
14.Kantola, A. Cleaning rotten politics, selling exclusive liaisons: Public relations consultants as storytelling professionals between markets and politics. Public Relations Inquiry, 2016, 5(1), 33-52.
15.Kiousis, S., & Strömbäck, J. 13 Political public relations. Political Communication, 2014, 18, 249.
16.Kommersant. Путин призвал помочь Сирии решить проблему с беженцами [Электронный документ] https://www.kommersant.ru/doc/3496087
17.Lieber, P. S., & Golan, G. J.. Political public relations, news management, and agenda indexing. Political public relations: Principles and Applications, 2011, 54–74.
18.LIGS University [Электронный ресурс] https://ligsuniversity.com/public-relations-in-practice-political-public-relations/
19.NBC News. Trump suggests refugees want to harm the U.S. But they just want to make America great, a new report says. [Электронный документ] https://www.nbcnews.com/politics/politics-news/trump-suggests-refugees-want-harm-u-s-they-just-want-n863481
20.Newsweek. OBAMA VS. TRUMP: WHO HAS DEPORTED MORE IMMIGRANTS? [Электронный документ] http://www.newsweek.com/illegal-immigration-undocumented-migrants-obama-trump-585726
21.Radio Svoboda. Наследство Обамы, приданое Трампа. [Электронный документ] https://www.svoboda.org/a/28241842.html
22.Sanders, K.. Government communication and political public relations. In Political Public Relations, 2019, (pp. 165-186). Routledge.
23.Tedesco, J. C.. Political public relations and agenda building. Political Public Relations: Principles and Applications, 2017, 75-94.
24.The New York Times ‘There’s No Reason to Apologize’ for Muslim Ban Remarks, Trump Says. [Электронный документ] https://www.nytimes.com/2018/04/30/us/politics/trump-supreme-court-muslim-ban.html
25.The Washington Post. Trump has the same Central American migrant problem as Obama [Электронный документ] https://www.washingtonpost.com/politics/trump-has-the-same-central-american-migrant-problem-as-obama/2018/04/05/c49c78c4-3830-11e8-8fd2-49fe3c675a89_story.html?noredirect=on&utm_term=.29b836a29edd
26.Time. President Obama: US will accept 110 000 refugees from around the world. [Электронный документ] http://time.com/4501924/barack-obama-refugee-increase-united-nations/
27.TWITTER Donald Trump. [Электронный документ] https://twitter.com/realdonaldtrump/status/666615398574530560
28.Youtube Путин сравнил иммигрантов в России и на Западе. [Электронный документ] https://www.youtube.com/watch?reload=9&v=0gRbIijqGME