Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТРУМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА 4
1.1. Содержание, формы, принципы управления качеством на предприятии 4
1.2 Статистические методы оценки качества 5
2. ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА 7
ПРЕДПРИЯТИИ UNILEVER 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что между качеством продукции и эффективностью
предприятия существует прямая зависимость. В условиях рыночной экономики качество продукции играет
важную роль в интенсификации материального производства. Улучшение качества продукции снижает
затраты на различные доделки изготавливаемой продукции, а также эксплуатационные расходы. Рост
производительности труда, надежности, долговечности изделий при улучшении качества равнозначен
увеличению объемов их выпуска без наращивания затрат на материальные и трудовые ресурсы. Высокое
качество предметов потребления способствует достижению более полного удовлетворения материальных
и культурных потребностей людей.
1. ИНСТРУМЕНТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА
1.1. Содержание, формы, принципы управления качеством на предприятии
Движущей силой индивидуального обслуживания выступает качество, которое оказывает всестороннее
влияние на многие стороны финансово–хозяйственной деятельности.
В современной экономической литературе представлено достаточно много трактовок определения
управления качеством, однако, ни одно из них не может точно охарактеризовать данное определение.
3
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции
в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научнотехнического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых
на предприятии. Качество – степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет
требования.
1.2 Статистические методы оценки качества
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. Таким
образом, можно добиться полной картины о возможных причинах проблем. Устанавливаются приоритеты
и на основе фактов принимаются решения.
Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы:
а) Графические методы
Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:
Контрольные листки, позволяющие усовершенствовать процесс сбора данных и упорядочить данные для
облегчения их дальнейшего использования.
Диаграммы Парето, позволяющие выяснить причины появления немногочисленных существенно важных
дефектов и сосредоточить усилия на ликвидации именно этих причин.
Диаграммы причин и результатов (диаграмма Исикавы), показывающие отношение между показателем
качества и воздействующими на него факторами.
2. ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА
ПРЕДПРИЯТИИ UNILEVER
Компания Unilever – это многонациональные англо-голландская компания, которая производит известные
по всему миру продукты питания, товары для дома, а также товары по уходу за собой.
Компания Unilever производит продукцию следующих брендов: Axe, Cif, Domestos, Dove, Knorr, Lipton,
Rexona, Sunsilk, Clear, Calve, Glorix, Rama, Sun, TIGI, Timotei, BrookeBond, Балтимор, Беседа, Инмарко,
Калина, Пышка и др.
В своей стратегии компания Unilever ориентируется на долгосрочное развитие. Цель компании – «сделать
достойное качество жизни нормой для каждого». Для достижения цели в основу работы компании
положено, прежде всего, качество.
Экономическую модель управления качеством на предприятии Unilever проведем по следующему
алгоритму.
1.
4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итоге, проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
В условиях насыщенности рынка товаров и услуг, расширяющегося процесса мировой интеграции и
научно-технического прогресса проблемы обеспечения надлежащего качества на всех уровнях управления
приобретают особое значение.
Уверенность клиента в высоком качестве продукции базируется на наличии у предприятия действенной
системы управления на основе международных стандартов, их можно рассматривать как систему
требований в сфере качества.
Политика управления качеством в Unilever строиться на основе Руководства по качеству, в котором
определены все процессы управления и оценка их результативности. После проведённого анализа
экономической модели управления качеством, можно заметить, что на графиках наблюдаются как
положительные, так и отрицательные тенденции.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1 Концепция развития отечественной системы стандартизации РФ на период до 2020 года.
2 ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ (в ред. от 30.11.2018).
3 Федеральный закон N 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. от 07.09.2018).
4 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2016 Система менеджмента качества. Требования.
5 Международный стандарт ГОСТ Р ИСО 19011 – 2016 г. Руководящие указания по аудиту систем
менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.
6 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ред. от 19.03.2018).
Научная и учебная литература
7 Аристов О.В. Управление качеством: Пособие / О.В. Аристов - М.: ИНФРА-М, 2009. –с. 71-147
8 Качалов В.А. Энциклопедия ошибок в менеджменте качества // Стандарты и качество/ 2017. № 13.
9 Калита, П.Я. От процессов управления качеством к технологи постоянного совершенствования
предприятия / П.Я. Калита // Качество и стандарты. 2017. № 1.
10 Лавренц, Р. Управление качеством // Качество и стандарты. 2017. №5.
11 Поршнева, О. Маркетинг на предприятии: плюсы и минусы / О. Поршнева // Новые рынки. 2017.
№7.
12 Руководство для предприятий–участников конкурса 2017 года // Совет по присуждению премий
Правительства РФ в области качества. – Госстандарт России, 2016.
13 Фуколова Ю., Шелухин И., Белов А. Все лучшее – себе // Секрет фирмы. - 2016. № 12.
5
14 Адлер Ю. От качества до качества без лихачества / Сб. тезисов докладов Международной
конференции «Созвездие качества»/ Ю. Адлер. - М., 2016. – с. 26.
15 Баронов В. Всеобщее управление качеством: зачем оно нужно?/ В. Баронов, И.Титовский. - М.,
2016.
16 Белокоровин Э.А. Пути развития малого бизнеса/ Э.А. Белокоровин, Д.В. Маслов. - Архангельск,
2017. – с. 26
17 Грибов B. Управления качеством/ В.Гpибoв, В.Гpyзинoв. - М., 2017. – с. 12-62.
18 Каплан Р.Сбалансированная система показателей: от стратегии к действию / Р.Каплан, Д.Нортон. -
М., 2016.
19 Круглов М. Г. Менеджмент качества как он есть / М.Г. Круглов, Г.М. Шишков. - М., 2017. – с. 26-32.
20 Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. Пособие / М.М. Кане, Б.В.
Иванов, В.Н. Корешков, А.Г. Схиртладзе. - СПб., 2017.