Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение………………………………………………………………………..…4
Глава 1. Разработка базы данных для учебного заведения…………6
1.1. Требования к базе данных учебного заведения………………………..6
1.2. Структура базы данных………………………………………………….8
1.2.1. Разработка таблиц………………………………………………………8
1.2.2. Определение связей между таблицами…………………………..…..10
Глава 2. Практическая реализация базы данных в Microsoft Access и Excel
2.1. Практическая реализация базы данных в Microsoft Excel ……..12
2.2 Практическая реализация базы данных в Microsoft Access ……..18 Заключение
Список использованных источников
• Книги, статьи, веб-ресурсы, нормативные документы, и другие источники, использованные при написании курсовой работы.
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной курсовой работе будет разработана информационная система для работы с базой данных учебных заведений Санкт-Петербурга. База данных будет содержать подробную информацию о различных учебных заведениях, включая такие параметры, как название учебного заведения, количество учащихся, штатное количество преподавателей, фонд заработной платы, сведения о министерствах, которым подчиняются учебные заведения, а также статус учебного заведения (высшее, среднее, среднее специальное и т.д.).
Для эффективной работы с этими данными будет реализована система, которая позволит выполнять следующие задачи:
1. Заполнение и редактирование таблиц – создание и корректировка данных об учебных заведениях, а также сведений о министерствах.
2. Вывод сведений о высших учебных заведениях, в которых численность учащихся не ниже величины, запрашиваемой пользователем – создание механизма для поиска учебных заведений по количеству учащихся.
3. Формирование списка учебных заведений, подчинённых министерству, название которого выбрал пользователь, с подсчетом количества студентов, приходящихся на одного преподавателя – вывод учебных заведений в разрезе министерства, а также вычисление показателя количества студентов на одного преподавателя.
4. Вывод сведений об учебном заведении, имеющем минимальные затраты на обучение одного учащегося с указанием адреса министерства – создание функционала для поиска учебного заведения с минимальными затратами на обучение одного студента.
5. Формирование отчета об учебных заведениях с подсчетом количества учащихся и фонда заработной платы в соответствии со статусом учебного заведения – генерация отчетов с подсчетом количества учащихся и фонда заработной платы для разных типов учебных заведений (высшие, средние, средние специальные и т.д.).
Также в процессе работы будут использованы различные средства визуализации данных в Excel, такие как диаграммы и графики, для наглядного представления информации. Будет выполнен анализ данных и создание отчетов в соответствии с заданными критериями, что позволит пользователю получать нужную информацию в удобном и понятном виде.
Вся система будет реализована с использованием макросов VBA, что обеспечит высокую гибкость и удобство для пользователя при работе с базой данных учебных заведений Санкт-Петербурга.
Глава 1. Разработка базы данных для учебного заведения
1.1Требования к базе данных учебного заведения
База данных должна содержать следующие элементы данных:
База данных Учебные заведения Санкт-Петербурга должна содержать следующие элементы:
название учебного заведения;
количество учащихся;
штатное количество преподавателей;
- фонд заработной платы;
сведения о министерстве, которому подчинено учебное заведение (название, адрес, фамилия и инициалы министра);
статус учебного заведения (высшее, среднее, среднее специальное и т. д.).
Функции, выполняемые информационной технологией:
1. Заполнение и редактирование таблиц.
2. Вывод сведений о высших учебных заведениях, в которых численность учащихся не ниже величины, запрашиваемой
пользователем.
3. Формирование списка учебных заведений, подчинённых министерству, название которого выбрал пользователь, с подсчетом количества студентов, приходящихся на одного преподавателя.
4. Вывод сведений об учебном заведении, имеющем минимальные затраты на обучение одного учащегося с указанием адреса министерства.
5. Формирование отчета об учебных заведениях с подсчетом количества учащихся и фонда заработной платы в соответствии со статусом учебного заведения.
Функции, выполняемые информационной технологией:
1. Заполнение и редактирование таблиц;
2. Формирование списка студентов на стипендию.
3. Определение студента, получившего на сессии максимальное количество баллов (или список студентов, если их несколько с одинаковым показателем).
4. Получение данных о результатах сессии запрашиваемого студента.
5. Формирование отчета, содержащего все сведения базы данных с группировкой по факультетам и подсчетом средних значений по каждой дисциплине и за сессию в целом.
В соответствии с индивидуальным заданием в курсовой работе необходимо спроектировать базу данных.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Microsoft Access 2019 Bible — Michael Alexander, Richard Kusleika, 2019, 1152 стр.
2. Access 2019 For Dummies — Laurie A. Ulrich, Ken Cook, 2019, 544 стр.
3. SQL For Dummies — Allen G. Taylor, 2016, 384 стр.
4. VBA for Access 2016 — Julitta Korol, 2016, 650 стр.
5. Access 2016: The Missing Manual — Matthew MacDonald, 2016, 912 стр.
6. The Data Warehouse Toolkit: The Definitive Guide to Dimensional Modeling — Ralph Kimball, Margy Ross, 2013, 624 стр.
7. Learning SQL — Alan Beaulieu, 2009, 448 стр.
8. Microsoft Access 2016 Programming by Example with VBA, XML, and ASP — Julitta Korol, 2016, 624 стр.
9. Access Cookbook — Ken Getz, Paul Nielsen, 2003, 862 стр.
10. Database Design for Mere Mortals — Michael J. Hernandez, 2013, 624 стр.