Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Изучать выбранную тему КР необходимо, потому что SMM-маркетинг, на фоне всеобщей цифровизации информации с акцентами на социальные сети стал важнейшим инструментарием маркетинга как средство продвижения туристского продукта – это совокупность различных методов и процессов, при помощи которых компании продвигают свои товары и услуги в Сети.
Тема КР крайне важна для любой маркетинговой системы индустрии гостеприимства, потому что именно благодаря SMM-маркетингу, а точнее - использованию инструментария и функционала SMM-маркетинга, туристическому бизнесу удается привлечь внимание максимального количества пользователей интернета к своим услугам, из которых впоследствии формируется целевая аудитория.
Тема КР актуальна, так как если маркетинговая стратегия в части касающейся SMM, выстроена грамотно, то туристское предприятие не только сможет успешно работать, но и увеличить узнаваемость бренда и сделать интернет-площадку более популярной.
Тема КР раскроет основу выстраивания успеха маркетинговой стратегии в интернете, которая зависит от нескольких ключевых факторов – привлекательность услуг гостеприимства, характеристика целевой аудитории и конверсия сайта. Далее рассмотрим подробнее каждую из них в свете представления актуальности изучения SMM: начнём с привлекательности услуг, формируемой за счёт SMM. Услуги туристической фирмы должны выгодно отличаться от других аналогичных предложений на рынке и представлять интерес и ценность для потенциального покупателя. В интернете существует огромное количество площадок, поэтому уровень конкуренции среди предпринимателей крайне высокий. SMM строится на конкретике характеристик целевой аудитории. Компании понадобится детально изучить состав целевой аудитории, разработать ее портрет, определить потребности, проблемы, интересы, поскольку, ориентируясь на нее, компания готовит оптимальное предложение.
SMM и конверсия сайта: интернет-магазин или любую другую площадку, которая используется для продвижения услуг туристической фирмы, довольно часто посещают нецелевые посетители, которые не заинтересованы в покупке и которых нельзя отнести к потенциальным клиентам. Однако для поддержания высокого уровня продаж конверсия довольно важна, поэтому ее необходимо измерять и оказывать на нее влияние различными методами SMM-маркетинга.
Объект исследования: компания «Амбитур», которая позиционирует себя как «туристический консультант». Компания является официальным уполномоченным агентством туроператоров: Coral Travel, Anex Tour, Pegas Touristik, Tez Tour. Предмет исследования: SMM-маркетинг компании «Амбитур».
Цель исследования: разработать рекомендации по повышению эффективности SMM-маркетинга как средства продвижения туристского продукта компании «Амбитур».
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи исследования:
рассмотреть основные положения SMM-маркетинга;
представить SMM-маркетинг туристских услуг, основанный на SEO;
проанализировать вектора использования SMM-маркетинга компании «Амбитур»;
сформулировать рекомендации для совершенствования SMM-маркетинга в компании «Амбитур».
Метод исследования: контент-анализ теоретический положений и успешных практик реализации инструментария и функционала SMM.
Теоретико-методической базой послужили работы специалистов маркетинга – они указаны в списке литературы, в конце работы, на последних страницах. Структура КР как указано на второй страниц – в «содержании», исследования структурировано в две главы, каждая из трёх параграфов, очевидно, включает и введение, и заключение и список литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ SMM-МАРКЕТИНГА, КАК СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
1.1. Основные положения SMM-маркетинга
К цифровому маркетингу относятся поисковый маркетинг, SMM (продвижение в соцсетях), контент-маркетинг и Email-маркетинг. Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing, SEM) базируется на знании алгоритмов поисковых систем «Яндекс» и Google. Задача маркетолога – вывести ресурс компании в топ выдачи по релевантным запросам. Базовые инструменты поискового маркетинга в социальных сетях: создание контента для индексирования поисковиками и его SEO-оптимизация, генерирование платного трафика и контекстная реклама. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM) – это создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезного и развлекательного контента и общения с потенциальными потребителями.
Достоинства SMM [21, с. 114]: широкий охват целевой аудитории – сегодня практически у каждого человека есть аккаунт в какой-нибудь социальной сети; относительно невысокая стоимость; возможность прямого общения и получения быстрой обратной связи от клиентов; формирование лояльного ядра целевой аудитории; возможность использования таргетированной рекламы; возможность распространения контента без участия его создателя; возможность детального изучения своей аудитории и аудитории конкурентов.
Недостатки SMM-маркетинга: эффект от его применения для продвижения услуг туристской компании будет не сразу – таким способом не получится быстро поднять продажи. Требуется постоянная работа по ведению страницы.
Дополнительно, SMM помогает (интегрирован) контент-маркетингу: SMM-маркетинг предполагает продвижение через создание и размещение в сети полезного контента: постов, статей, гайдов, мастер-классов, обзоров и обучающих роликов.
Их готовят и публикуют в соответствии с заранее разработанным контент-планом. Задача копирайтера – создать контент, который привлечет внимание пользователей и решит поставленную задачу – представит компанию и продукт в выгодном свете. Даже если пользователь не совершит покупку сразу, он всё равно запомнит компанию или бренд. И когда ему снова понадобится такой же товар, он обратится именно в эту компанию или к этому бренду. Часто контент-маркетинг идет в сочетании с SMM.
Максимальная персонализация работы с клиентом [12, с. 137]:
Для клиента готовят адресные предложения с учетом его интересов, истории покупок и обращений в компанию. Концепция «пожизненной ценности клиентов» и маркетинг взаимоотношений (Relationship Marketing): современные стратегии маркетинга нацелены не столько на привлечение все новых и новых разовых клиентов, сколько на удержание старых с помощью программ лояльности – пришло понимание, что это обходится в разы дешевле.
Вывод: в маркетинге ежегодно появляются новые виды, тенденции и направления. Необходимость в них объясняется усталостью людей от «рекламного мусора» и традиционных форматов рекламных объявлений.
Человек каждый день окружен таким количеством рекламы, что перестает ее замечать. Наступает так называемая «баннерная слепота». Перед маркетологами встала задача найти новые способы достучаться до аудитории.
Особое развитие получил современный интернет-маркетинг или цифровой маркетинг (digital-маркетинг) – ведь пользователи ежедневно проводят много времени в интернете [9, с. 108]. Там они ищут товары и услуги, а перед покупкой сравнивают и изучают отзывы.
Преимущества SMM-маркетинга: взаимодействие с более широкой аудиторией; возможность донести рекламное сообщение до большого количества заинтересованных людей за меньший промежуток времени; большая вовлеченность пользователей; сокращение расходов по сравнению с продвижением в традиционных каналах.
SMM-маркетинг – это маркетинг в социальных сетях.
1.2. Современные методы SMM-маркетинга как средства продвижения туристских услуг
Чтобы SEO принесла нужный результат, руководитель должен понимать, как она работает, из каких этапов состоит, как выбрать добросовестного исполнителя и как на все это правильно запланировать бюджет. В коммерческих тематиках до сих пор более 50% трафика – поисковый. Он работал и будет работать. Все мы используем смартфоны для поиска чего-то в интернете. Это «что-то» и предлагают нам поисковые системы. Чтобы они чаще предлагали пользователям определенный сайт – и нужна SEO оптимизация. SEO – это технологии, которые позволяют сделать так, чтобы сайт по определенным фразам находился на нужных позициях и приносил больше трафика. Оптимизация бывает внутренняя и внешняя. Внутренняя – все, что касается сайта. Специалист по SEO может полностью контролировать ее сам. Внешняя оптимизация – параметры, которые влияют на сайт извне. Не на все из них можно влиять напрямую. Но можно изучать и наблюдать тенденции и поведение алгоритмов поисковых систем [4, с. 128].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ.Кондратьева В. С., Лепешкина Е. Д. Маркетинг в социальных сетях // Новый университет. Серия «Экономика и право». 2016. №10 (68). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-setyah-2 (дата обращения: 20.03.2025).
Книги, монографии
2. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
3. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
4. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2013. - 288 с.
5. Исаншина Т.Н. Социальные сети - перспективный инструмент управления имиджем фирмы/ Лингвокультурология. - 2012. - № 6 - С. 38-52.
6. Кизим А. В., Кравец А. Г. Информационные технологии в туризме. Автоматизированные системы бизнес-администрирования в туристской индустрии. Астрахань: Астраханский университет», 2011. 186 с.
7. Крайнова О. С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. 2014. С. 22–35.
8. Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях/ Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2012. - № 1 (21). - С. 89-94.
9. Петрова Дарья Александровна, and Панченко Ольга Львовна. Роль социальных сетей в продвижении туристского продукта. Казанский вестник молодых учёных, vol. 5, №. 1, 2021, стр. 130-135.
10. Пьянова М. В., Потапова Е. В., Андрианова М. В. Маркетинг в социальных сетях: эффективность современных методов стимулирования сбыта // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2018. – № 2 (36). – С. 46–50.
11. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход. – СПб.: Питер. 2019. – 440 с.
12. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. – 240 с. 12. Чагры Э. Контент-маркетинг в социальных сетях // Маркетинг и логистика. – 2017. – № 5 (13). – С. 104–128.
13. Хмелевской В.Г., Иванченко О.В. Влияние информационно коммуникационных технологий на формирование поколения i-Gen // В сборнике: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии. Сборник результатов научных исследований. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2018. – С. 991-994
14. Фоллс Д., Декерс Э. Маркетинг в социальных медиа: просто о главном / пер. с англ. В. Иващенко. – М.: Манн, Иванов и Фербер: Эксмо, 2013. – 335 с.
Печатная периодика
15. Агасиев М.Г. Социально-экономический потенциал маркетинга России // Инновации и маркетинг. – 2023. – №2. – С. 187-190.
16. Роль маркетинга в индустрии туризма / Г.Х. Арсланова. – Российское предпринимательство. – 2016. – № 8. – 1061-1070 с.
17. Буторов, С.А. Маркетинг в России: нереализованный потенциал / С.А. Буторов // Вестник МГУКИ. – 2021. – № 3 (101). – С. 178-184.
18. Гергиев, И.Э. Социальные сети как фактор устойчивого развития туристской деятельности в России / И.Э. Гергиев // Вопросы управления. – 2019. – № 3 (58). – С. 104-112.
19. Деньга В.И., Карлова А.И. Маркетинг в России: основные виды и особенности // Популярные кампании и бренды. – 2022. – Том 8. – № 1. – С. 108-114.
20. Маргиева Н.Т., Сфера туризма в России: состояние и перспективы развития // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 10-1 (63-1). – С. 141- 145
Электронные ресурсы
21. Лемешко Т. Б. Интернет-возможности продвижения туристских услуг // Достижения вузовской науки. 2013. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-vozmozhnostiprodvizheniya-turisticheskih-uslug (дата обращения: 20.03.2025).
22. Михайлова О. П., Алейникова А. А., Логутова А. В. Интернет-маркетинг как инструмент инновационного маркетинга // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. №5-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-kak-instrumentinnovatsionnogo-marketinga (дата обращения: 20.03.2025).
23. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — Москва: Дашков и К, 2016. — 362 с. https://e.lanbook.com/book/93332 (дата обращения: 20.03.2025).
24. Пятникова М. В., Маркетинг в социальных сетях // Скиф. 2018. №11 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 20.03.2025).
25. Тананеева В. Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука, образование и культура. 2016. №8 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-internet-marketinga (дата обращения: 20.03.2025).
26. Тугайчук А.С. Актуальный маркетиг // Тренды и новинки рекламы. 2017. №6-10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-trend (дата обращения: 20.03.2025).