- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Судебная власть в правовом государстве: проблемы и приоритеты совершенствования
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Судебный процесс
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Судебная власть в правовом государстве: проблемы и приоритеты совершенствования"?87 страниц
75 источников
Добавлена 09.09.2020 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Глава 1. Судебная власть в правовой государственности Российской Федерации 5
1.1 Судебная власть в контексте теории правового государства 5
1.2 Сущность, функции судебной власти в механизме государства и ее система 16
1.3. Объективное и справедливое правосудие и его процессуальные гарантии 27
Глава 2. Проблемы и перспективы развития судебной власти в механизме государства 37
2.1. Проблема независимости судебной власти 37
2.2 Перспективы развития судебной власти 43
Глава 3. Совершенствование кадрового обеспечения судебных органов как фактор эффективности судебной власти 54
3.1. Статус судей и анализ профессионально - личностных характеристик судей как носителей судебной власти 54
3.2. Государственная кадровая политика как фактор формирования профессионального судейского корпуса 60
3.3. Роль органов судейского сообщества в кадровом обеспечении судов 71
Заключение 79
Библиографический список 80
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы работы обусловлена значимостью судебной власти. В основе деления властей на законодательную, исполнительную и судебную лежит конституционно-правовой механизм системы сдержек и противовесов каждой из ветвей власти, предполагающий сбалансированность и независимость их друга от друга. Квинтэссенция теории деления властей заключается в их сотрудничестве и взаимосвязи.
В последнее время возрастает роль судебной власти в России. Активно развивается процесс по созданию единого мирового правового пространства; стираются границы между национальными правовыми системами; укрепляется статус судебных решений в качестве источника права, развивается судебное правотворчество.
Судебная система является сложной системой: с одной стороны, она необходима в качестве функциональной структуры судебной власти, а с другой - находится в определенной зависимости от деятельности государства. В связи с этим нужно признать, что судебная система России пребывает на стадии становления, а судебная реформа еще не достигла тех целей, ради которых она затевалась.
Судебная власть организована в рамках судебной системы, и ее реформирование требует системных решений.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением судебной власти в современной России.
Предметом исследования данной работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие институт судебной власти, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме работы.
Целью данной работы ставится комплексное изучение анализ проблем судебной власти в правовом государстве и определение приоритетов совершенствования.
Задачами работы ставится:
• рассмотреть судебную власть в контексте теории правового государства;
• определить сущность, функции судебной власти в механизме государства и ее система;
• рассмотреть объективное и справедливое правосудие и его процессуальные гарантии;
• проанализировать проблему независимости судебной власти;
• определить перспективы развития судебной власти;
• рассмотреть статус судей и анализ профессионально - личностных характеристик судей как носителей судебной власти;
• исследовать государственную кадровую политику как фактор формирования профессионального судейского корпуса;
• определить роль органов судейского сообщества в кадровом обеспечении судов.
В работе применяются общие и частные методы исследования, в том числе описательный, историко-юридический, системно-правовой, формально-юридический, метод сравнительного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Глава 1. Судебная власть в правовой государственности Российской Федерации
1.1 Судебная власть в контексте теории правового государства
Суд среди других органов государственной власти занимает особое место. Только суд может своим решением положить конец спору истца и ответчика. Суд реализует права граждан на обжалование действий правовых лиц, рассматривает материалы о некоторых видах административных правонарушений. Никакой другой орган власти не имеет право выполнять эти задачи.
Рассмотрим какое место судебной власти в теории правового государства ученые отводят судебной власти. И.С. Масликов, анализируя судебную власть в государственном механизме, приходит к выводу о том, что самостоятельность ее предполагает независимость субъектов этой власти от органов и должностных лиц других ветвей власти. Кроме того, самостоятельность власти предполагает возможность решения вопросов внутри своей системы органами, созданными этой властью и состоящими из ее представителей (в связи с чем огромную роль играют органы судейского сообщества, советы судей и квалификационные коллегии в становлении самостоятельной и независимой судебной власти).
В настоящее время судебная власть состоялась как автономная ветвь государственной власти, проводится работа по реализации конституционных принципов осуществления правосудия. Сформировался механизм обеспечения единого правового поля в России, законодательно регламентированы полномочия судебной власти. Принцип деления властей, закрепленный в ст. 10 ныне действующей Конституции, реализуется в ряде принятых законов - Законе РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», ФКЗ от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», ФКЗ от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», ФЗ от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», ФЗ от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» и других законах.
Судебная власть осуществляет согласно ст. 18 Конституции РФ функцию правосудия, а также функцию судебно-конституционного контроля, то есть возможность оказывать влияние на решения исполнительной и даже законодательной ветвей власти.
Суд обязан применять законы и нормотворческой функцией не наделен. Однако на практике дело обстоит иначе, и наблюдается определенный дисбаланс в корреляции ветвей власти, что отражают научные юридические исследования. Поэтому одним из дискуссионных в юридической науке является вопрос о том, может ли создавать суд правовые нормы.
Судебные органы являются прежде всего правоприменителем, а не законодателем. Вместе с тем одной из наиболее острых продолжает оставаться проблема качества российского закона и необходимости совершенствования законотворческой деятельности. Отсюда потребность в обращении к судебной практике, судебному толкованию.
Еще в советский период вопрос о законодательной инициативе судебных (в том числе высших) органов затрагивался на страницах юридической литературы (С.Г. Банниковым, А.Б. Венгеровым и др.).
Видный советский теоретик права Л.С. Явич замечал: «Из того, что суд - единственный государственный орган, отправляющий правосудие, никак не следует непременное ограничение его деятельности применением законов. Сама задача отправления правосудия предполагает возможность при отсутствии соответствующего закона восполнить пробел и целесообразность контроля суда над законностью нормативных и иных актов управления. Иное дело, что судебные акты не могут подменять собой законодательство и ему противоречить».
С.С. Алексеев отмечал, что чутким барометром, указывающим на необходимость дальнейшего совершенствования действующих нормативных актов, их изменения или отмены, является практика применения юридических норм компетентными государственными органами и органами общественности (в том числе судебная практика). В ходе судебной практики иногда постепенно вырабатывается наиболее целесообразный вариант урегулирования данных отношений, который затем используется в правотворческой деятельности компетентных органов.
Как верно отметил В.В. Лазарев, некоторые судебные акты в силу содержащихся в них правовых позиций и по причине отработанной внешней формы готовы для восприятия законодателем.
Одним из значимых на сегодняшний день является вопрос об определении места и роли прежде всего решений Конституционного Суда Российской Федерации и степени обязательности выраженных в его решениях правовых позиций. Правовые позиции имеют обязательный характер не только для правоприменительных, но и для законодательных органов.
Результатом правотворческого процесса в сфере судебного конституционного контроля является появление источников права в виде судебного прецедента или нормативных актов (в редких случаях законов).
В советский период отечественной истории «суды на протяжении многих десятилетий партийно-коммунистической власти были подчиненными и послушными звеньями машины классового насилия. В идеологии и на практике господствовало известное ленинское положение о том, что диктатура пролетариата есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. В этих условиях объективное правосудие и независимый суд были просто невозможны».
Однако, социологические опросы, ежегодные доклады уполномоченных по правам человека в Российской Федерации стабильно показывают низкий уровень доверия граждан к судебной власти и их убежденности в том, что суды при решении дел руководствуются законом и независимы от постороннего влияния. Однако в них сфокусированы лишь субъективные мнения и обращения относительно деятельности судов, что позволяет представителям судебной власти говорить об их необоснованности и утверждать о последовательной реализации идеи правового государства благодаря укреплению судебной власти. Необходимы объективные критерии для верной оценки состояния судебной власти, диагностирования ее пороков или достижений и соответственно их устранения или развития.
Реализуемые в последние годы судоустройственные изменения привлекают внимание исследователей к актуальным проблемам функционирования судебной власти. Предложения по системному совершенствованию судебной системы, озвученные в ходе IX Всероссийского съезда судей в декабре 2016 г., имеют своей целью изменение ее структуры и логики работы. В этой связи концептуальные положения, определяющие основы судебной деятельности, требуют глубокого осмысления.
Судебная власть (деятельность) исследуется рядом историко-теоретических, отраслевых, прикладных юридических наук. К их числу относятся теория государства и права, несколько отраслей материального и процессуального права: конституционное право, административное право, гражданское процессуальное право, арбитражное процессуальное право, уголовно-процессуальное право и др.
Отсутствие в действующем законодательстве определения понятия «судебная власть» обусловливает необходимость выявления ее структурных параметров и отграничения их друг от друга: суд, орган судебной власти, судебная система, система органов судебной власти, ветви судебной власти и проч. Для того чтобы раскрыть понятия указанных категорий, необходимо обратиться к теоретическим основам судебной власти. Существуют разные подходы к выявлению содержания понятия судебной власти, отправной точкой для которых являются разнопорядковые в своей основе категории: «процесс», «орган судебной власти», «отправление правосудия», «судопроизводство», «судоустройство». Однако эти понятия располагаются в разных плоскостях и предназначены для отражения разных социальных и правовых явлений. Подобное положение вещей показывает межотраслевое свойство учения о судебной власти. В этой связи представляет интерес рассмотрение судебной власти и судебной системы с позиций подходов разных юридических наук и дисциплин с целью более глубокого и всестороннего изучения институциональных параметров судебной власти.
Основу знаний о судебной власти закладывает теория государства и права, определяющая судебную власть через отражение ее сути. Стоит отметить одновременность ее появления с государством и правом, по мнению большинства исследователей. Л.А. Воскобитова замечает, что «судебная власть как социально-правовое явление... является непременным атрибутом государственной власти». Такой подход представляется обоснованным по ряду причин: нарушение определенного субъективного права влечет необходимость обращения в суд, а возможность восстановления нарушенного права судом должна быть подкреплена силой государственного принуждения. Однако судебный способ разрешения социальных конфликтов нельзя отождествлять с деятельностью самостоятельной и независимой судебной власти. И.Л. Петрухин отмечает, что в древности «суд был лишь инструментом в руках самодержавных правителей, которым наряду с правосудием принадлежала законодательная и исполнительная власть». Общая тенденция в развитии судебно-властных отношений укладывается в следующей хронологии: от единоличного разрешения главой государства споров к относительно самостоятельной и независимой от других институтов власти судебной системе, непосредственному участию народа в отправлении правосудия. Впоследствии отмечается организационное обособление судебной власти от законодательной и исполнительной.
Предмет изучения теории государства и права составляют явления из области функционирования государства и права в их единстве и взаимосвязи. С позиции данной фундаментальной юридической науки судебная власть рассматривается как частный случай проявления власти вообще, одна из форм публичной государственной власти, средство всеобщей связи для народа; присутствие в симбиозе властеотношений народа. Представляется справедливым мнение Н.А. Колоколова о том, что судебная власть - это «общеправовой феномен».
Стоит отметить, что приведенная дефиниция не является самой распространенной среди исследователей в области теории государства и права. Традиционным среди ученых как общетеоретических, так и отраслевых юридических наук можно назвать понимание судебной власти как образующей совокупности связанных судебных органов, что говорит о недостаточной исследованности судебной власти в данном аспекте, поскольку предмет любой юридической науки подразумевает свой определенный круг изучения.
С позиции конституционного права под судебной властью подразумевается независимая и самостоятельная ветвь государственной власти, созданная «для разрешения на основе закона социальных конфликтов между государством и гражданами, самими гражданами, юридическими лицами; контроля за конституционностью законов; защиты прав граждан в их взаимоотношениях с органами исполнительной власти и должностными лицами; контроля за соблюдением прав граждан при расследовании преступлений и проведении оперативно-розыскной деятельности; установления наиболее значимых юридических фактов и состояний». Ю.А. Дмитриев и Г.Г. Черемных, определяя судебную власть, предпочли традиционный путь. Они охарактеризовали ее как «самостоятельное публично-правовое образование, представляющее собой систему специальных государственных и муниципальных органов», «обладающих предусмотренными законом властными полномочиями, направленными на установление истины, восстановление справедливости, разрешение споров и наказание виновных, решения которых обязательны к исполнению всеми лицами, которых они касаются». Судебная власть представлена как система специализированных государственных органов.
Теории гражданского процессуального права, арбитражного процессуального права, уголовно-процессуального права основываются на изучении судебной власти через призму форм и принципов ее деятельности. Исходя из указанного подхода судебная власть представляет собой «особую форму деятельности государства, осуществляющую свои властные полномочия специально созданными государственными органами - судами в строго установленной законом процессуальной форме в сфере защиты конституционного строя, прав и законных интересов человека и гражданина, государственных органов, предприятий, учреждений, организаций и иных объединений». Судебную власть также определяют как предоставленные судам (специальным органам государства) полномочия по разрешению отнесенных к их компетенции вопросов, возникающих при применении права, и реализацию этих полномочий путем конституционного, гражданского, уголовного, административного и арбитражного судопроизводства с соблюдением процессуальных форм, создающих гарантии законности и справедливости принимаемых судами решений.
Н.А. Колоколов считает неправильным определение сущности судебной власти через перечисление форм ее осуществления. Между тем суть дефиниций, приводимых процессуалистами, сводится к определяющему слову «полномочия». Подобное представление укладывается в общий смысл слова «власть», определяемое Толковым словарем русского языка как «право и возможность распоряжаться кем-нибудь, чем-нибудь, подчинять своей воле».
Из вышеприведенного краткого обзора мнений следует, что представители отраслевых юридических наук судебную власть в целом рассматривают как социальный (общественный), политический, правовой институт, созданную форму организации деятельности, существование которой продиктовано необходимостью. Подобный подход свойственен также прикладным юридическим наукам и дисциплинам. Например, предметом дисциплины «Правоохранительные органы» является изучение компетенций правоохранительных органов (в том числе судов), их организационной структуры, основных направлений деятельности, их взаимодействия между собой и с другими органами государст
Фрагмент для ознакомления 3
Библиографический список
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. // Российская газета. 1995. 5 апр.
2. Основные принципы независимости судебных органов. Приняты седьмым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Милан, 26 августа - 6 сентября 1985 г.) и одобрены Резолюцией 40/146 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 1985 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. М.: Юрид. лит., 1990. С. 325 - 329.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Заключена в г. Риме 04.11.1950 // Собрание законодательства РФ, 08.01.2001, N 2, ст. 163.
4. Европейская хартия о статуте для судей: принята в Лиссабоне 10 июля 1998 г. // СПС «Гарант».
5. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
8. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.07.1994, N 13, ст. 1447.
10. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1.
11. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.03.2002, N 11, ст. 1022.
12. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6217.
13. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 28.06.1999, N 26, ст. 3170.
14. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» // Российская газета, N 242, 22.12.1998.
15. Федеральный закон от 20.04.1995 N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, N 17, ст. 1455.
16. Федеральный закон от 10.01.1996 N 6-ФЗ «О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 144.
17. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 189-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // СЗ РФ. 2016. N 26 (ч. 1). Ст. 3858.
18. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» // Российская газета», N 170, 29.07.1992.
19. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 N 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2009. N 1. Ст. 2.
20. Кодекс судейской этики. Утв. VIII Всероссийским съездом судей 19.12.2012 // Бюллетень актов по судебной системе, N 2, февраль, 2013.
21. Указ Президента РФ от 19.03.2013 N 207 «О должностном окладе Председателя Конституционного Суда Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 25.03.2013, N 12, ст. 1241.
22. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.1995 N 2-П // Собрание законодательства РФ. 1995. N 16. Ст. 1451.
23. Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2014 г. N 1567-О // СПС «КонсультантПлюс».
24. Определение Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. N 30-О // СПС «КонсультантПлюс».
25. Определение Конституционного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 1173-О // СПС «КонсультантПлюс».
26. Определение Конституционного Суда РФ от 17 января 2012 г. N 175-О-О // СПС «КонсультантПлюс».
27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // Российская газета, N 27, 18.02.2009.
28. Постановление ВС РФ от 28.01.1993 N 4400-1 «Об установлении должностного оклада Председателя Конституционного Суда Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ, 11.02.1993, N 6, ст. 199. Утратил силу.
29. Алексеев С.С. Механизм правового регулирования в социалистическом государстве. М.: Юрид. лит., 1966. С. 88 - 89.
30. Анишина В.И., Артемов В.Ю., Большова А.К. и др. Правосудие в современном мире / Под ред. В.М. Лебедева, Т.Я. Хабриевой. М., 2014. С. 11.
31. Байкин И.М. Взаимоотношения прокуратуры и судебной власти в системе разделения властей России // Российский судья. 2008. N 7. С. 26.
32. Баранков В.Л. Гарантии судей в сфере труда: денежное содержание и пенсионное обеспечение судей в отставке // Журнал российского права. 2016. N 5. С. 162.
33. Баранова М.А., Григорьева Е.А., Исаенкова О.В., Манова Н.С., Соловьева Т.В., Францифоров Ю.В., Царев Ю.Н. Научно-практический комментарий к Закону РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. О.В. Исаенковой, Н.С. Мановой // СПС КонсультантПлюс. 2013.
34. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России // Современное право. 2015. N 6. С. 25 - 29.
35. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Правосудие: ориентация на Конституцию: монография. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2018.С. 119.
36. Баранков В.Л. Гарантии судей в сфере труда: денежное содержание и пенсионное обеспечение судей в отставке // Журнал российского права. 2016. N 5. С. 159.
37. Бурдина Е.В. Форма дисциплинарного органа для судей: дисциплинарный суд или орган судейского сообщества // Lex russica. 2104. N 11.
38. Вдовина Е.И. Принцип гласности в гражданском процессе: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2011. С. 18.
39. Воскобитова Л.А. Суд и борьба с преступностью // Российский криминологический взгляд. 2005. N 1. С. 94 - 99.
40. Воскобитова Л.А. Теоретические основы судебной власти: Учебник. М., 2016. С. 54 - 55.
41. Гагиев А.К. Некоторые предложения по реформированию органов судейского сообщества // Российский судья. 2016. N 12. С. 58.
42. Гарантии независимости судей // Судебная реформа в России на рубеже XX - XXI веков: Монография / Под ред. В.А. Терехина. М., 2017. С. 191.
43. Гончаров А.А. Реализация принципа народовластия в организации и деятельности судебной власти России: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2008. С. 4.
44. Гриценко Е.В. Защита субъективных публичных прав в России: универсальные стандарты доступа к правосудию // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 6. С. 65
45. Ермошин Г.Т. Полномочия органов судейского сообщества в обеспечении конституционных принципов самостоятельности органов судебной власти и независимости судей // Российский судья. 2014. N 5. С. 12 - 17.
46. Ермошин Г.Т. Статус судьи как организационно-правовая форма обеспечения его независимости // Российский судья. 2012. N 6. С. 10 - 16; N 7. С. 10 - 16.
47. Клеандров М.И. Судейское сообщество: структура, организационно-правовое развитие: Монография. М., 2014.
48. Клеандров М.И. О «Генеральном штабе» судебной власти // Журнал конституционного правосудия. 2015. N 1. С. 7 - 24.
49. Клеандров М.И. Механизм этической ответственности судьи: проблемы формирования. М., 2016. С. 78.
50. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М., 2007.
51. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М., 2014. С. 39.
52. Лазарев В.В. Место и роль суда в правовой системе // Журнал российского права. 2014. N 10. С. 22.
53. Липчанская М.А. Участие граждан в управлении делами государства: конституционно-правовое исследование: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Саратов, 2012. С. 42 - 43.
54. Лукин В.П. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2013 год. М., 2014. С. 83.
55. Лысов П.К. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации: тенденции и перспективы развития: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2014. С. 12.
56. Малько А.В., Семикин Д.С., Люкина О.В. Судебное право как важнейший элемент судебной системы // Российская юстиция. 2010. N 3. С. 29.
57. Магомедова К.К. Содержание транспарентности в правосудии по гражданским делам // Российский судья. 2017. N 10. С. 29.
58. Масликов И.С. Судебная власть в государственном механизме Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 12.
59. Морщакова Т. Судебное управление в международных нормах «мягкого права» и российских практиках // Сравнительное конституционное обозрение. 2017. N 1. С. 87.
60. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: Учебник. М.: Норма; ИНФРА-М, 2012. С. 348 - 349.
61. Никитина А.В. Единство судебной системы Российской Федерации (конституционно-правовое исследование): Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006. С. 16.
62. Организация деятельности судов: Учебник / Под общ. ред. В.М. Лебедева. М., 2007.
63. Орлова К.А. Проблемные вопросы правового статуса судьи: взгляд изнутри (часть первая) // Российский судья. 2016. N 5. С. 48 - 53.
64. Петухов Н.А., Ермошин Г.Т. Независимость судьи Российской Федерации: современные проблемы обеспечения // Российская юстиция. 2013. N 3. С. 13.
65. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова, А.С. Мамыкина. М., 2015.
66. Правоохранительные органы Российской Федерации / Под ред. проф. В.М. Бозрова. М.: Юрайт, 2012. С. 54.
67. Сачков А.Н. Судебная власть: методология правового исследования: Монография. М., 2013. С. 13.
68. Скуратов Ю.И. Конституционная реформа и грани российской государственности // Современное право. 2013. N 10. С. 7.
69. Смирнова В.А. Конституционное право граждан на участие в отправлении правосудия: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Омск, 2006. С. 4, 9.
70. Спицин И.Н. Проблемы транспарентности в гражданском и арбитражном процессе: Дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2011. С. 50.
71. Судебная власть / Под ред. И.Л. Петрухина. М., 2003. С. 81.
72. Тимошин Н.В. Никакой корпоративной защиты судей квалификационными коллегиями не существует // Уголовный процесс. 2017. N 3. С. 10 - 15.
73. Фоков А.П. Приоритеты судебной власти в системе разделения властей // Российская академия юридических наук. Научные труды. М., 2002. Вып. 2. Т. 1. С. 698.
74. Шабанов П.Н. Правовые гарантии статуса судьи как предпосылка его независимости в уголовном процессе // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Право». 2008. N 2. С. 323 - 333.
75. Эбзеев Б.С. Народ, народный суверенитет и представительство: доктринальные основы и конституционная практика // Государство и право. 2016. N 4. С. 36.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней