Фрагмент для ознакомления
2
Одним из ключевых элементов управления является стратегический выбор, реализация которого составляет основную часть содержания стратегического управления. Для компании стратегическое планирование является важнейшим условием эффективного управления ее развитием.
Методы планирования занимают одно из главных мест в управлении современным предприятием, а также в разработке и реализации инструментов экономической политики на уровне государственного управления. С одной стороны, они выполняют функцию снижения неопределенности развития, создания устойчивых ожиданий относительно будущего управляемой системы, а с другой стороны, выполняют функцию механизма обучения, выбора эффективных решений, накопления полезного опыта. [1]
Стратегическое планирование направлено на решение масштабных задач и этапов развития экономической системы. Как правило, целью стратегического планирования является эффективное управление экономическими изменениями.
Результатом обычно являются новые продукты, технологии, рынки, а также их комбинации, организации. Слово «стратегия» происходит от греческого strategos, «искусство полководца». Военное происхождение этого термина не должно вызывать удивления. Это были стратеги, которые позволили Александру Македонскому завоевать мир. Однако за последние 20 лет этот военный термин широко вошел в лексикон специалистов, теорию и практику управления. [2]
Стратегия — это набор правил и/или рекомендаций, которым следует организация при принятии управленческих решений, рассчитанных на долгосрочные периоды, а также сами решения, обеспечивающие будущее компании.
Это отличает ее от тактик, преследующих немедленные цели и задачи в течение коротких периодов времени. Стратегию можно рассматривать как комплексный, всеобъемлющий план, призванный обеспечить достижение миссии и бизнес-целей организации. В стратегическом менеджменте стратегия — это качественно определенное долгосрочное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также положения организации (чего она хочет достичь в результате своей деятельности). [3]
В данной работе под стратегией понимается совокупность функциональных направлений деятельности компании, которые направляют всех ее сотрудников на достижение важных общих целей организации.
Стратегическое управление — это система решений и действий, используемых для разработки и реализации стратегии, которая обеспечит наилучшее конкурентное соответствие компании и ее окружению и достижение целей организации с наименьшими затратами ресурсов. [7]
Суть стратегического управления заключается в том, что, с одной стороны, в организации существует четко организованное общее стратегическое планирование, а с другой стороны, структура управления предприятием адекватна «формальному» стратегическому планированию и построена таким образом, чтобы обеспечить разработку долгосрочной стратегии достижения целей предприятия и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.[1]
Стратегический план придает компании определенную индивидуальность, которая позволяет ей привлекать определенные типы сотрудников, не привлекая при этом другие типы сотрудников.
Этот план предоставляет организации перспективу, которая направляет ее сотрудников, привлекает новых сотрудников и помогает продавать продукты или услуги.
Наконец, стратегические планы должны разрабатываться не только таким образом, чтобы они оставались последовательными в течение длительного периода, но и были достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было вносить изменения и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность компании в течение длительного периода, признавая, что противоречивая и постоянно меняющаяся деловая и социальная среда делает постоянные корректировки неизбежными. [2]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алхатиб, Али Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления / Али Алхатиб. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 252 c.
2. Вызов познанию: Стратегии развития науки в современном мире. - М.: Наука, 2017. - 476 c.
3. Гончарук, В. А. Развитие предприятия: моногр. / В.А. Гончарук. - Москва: Наука, 2014. - 208 c.
4. Давлетов, Рамис Инвестиционная стратегия развития предприятий перерабатывающих отраслей / Рамис Давлетов. - М.: КноРус, 2013. - 602 c.
5. Джеффри, А. Мур Внутри торнадо. Стратегии развития, успеха и выживания на гиперрастущих рынках / Джеффри А. Мур. - М.: BestBusinessBooks, 2013. - 296 c.
6. Докучаев, М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития / М.В. Докучаев. - М.: Academia, 2013. - 384 c.
7. Докучаев, М.В. Российский корпоративный бизнес: проблемы управления, стратегия развития: моногр. / М.В. Докучаев. - М.: Академия (Academia), 2017. - 512 c.
8. Ефименко, А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий: моногр. / А.З. Ефименко. - М.: Ассоциация строительных вузов (АСВ), 2017. - 942 c.
9. Журнал "Современное дошкольное образование". №2/2015. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 516 c.
10. Казак, Евгений Использование элементов интернет-маркетинга для развития предприятия: моногр. / Евгений Казак. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 633 c.
11. Коряков, А. Г. Конкурентоспособность и структура потенциала устойчивого развития предприятий химической промышленности: моногр. / А.Г. Коряков. - М.: Синергия, 2013. - 342 c.
12. Кукаев, И. С. Влияние институциональных кооперативных взаимодействий на конкурентную стратегию развития промышленных предприятий / И.С. Кукаев. - М.: Синергия, 2015. - 564 c.
13. Леонов, Сергей Викторович Рационализация природопользования в стратегии развития промышленных предприятий / Леонов Сергей Викторович. - М.: Академический Проект, Культура, 2017. - 918 c.
14. Максимова, Елена Механизмы инновационного развития предприятий региона / Елена Максимова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. - 172 c.