Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть 5
1.1.Миссия, цель и задачи создания предприятия 5
1.2.Предпроектные маркетинговые исследования 6
1.2.1.Сегментирование и дальнейшее выделение целевого сегмента 6
1.2.2.Методика Дом качества 9
1.2.3.Ближайшие конкуренты. Оценка конкурентоспособности 11
1.2.4.SWOT-анализ 15
2.Аналитическая часть 17
2.1 Описание и схема полного производственного процесса 17
2.2 Описание и схема составляющих процесса управления предприятием 21
3.Проектная часть 26
3.1 Проектирование организационной структуры предприятия 26
3.2. Проектирование материально технической базы нового предприятия 29
3.3. Технико-экономическая оценка проекта 32
3.4 Схема информационных потоков 34
3.5 Основные регламенты 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
Фрагмент для ознакомления
2
АО «Санаторий «Ай-Петри» будет работать на туристическом рынке, поэтому представим анализ социально-экономических условий развития рынка сегодня.
Введение санкций отразилось на многих сферах деятельности. Не обошли они стороной и туристический рынок. Введение санкций привело к нескольким негативным последствиям, а именно:
• нарушению выстроенных логистических путей;
• росту цен;
• изменение спроса потребителей.
Можно говорить и о том, что на поведение потребителей сильно влияет психологический фактор, когда приходится ставить приоритеты по покупке туров в сторону выбора тех, которые необходимы в случае праздников.
Далее важнейшим фактором, формирующим поведение потребителей является ценовой фактор. Потребители готовы покупать более дешевые туры.
За год средневзвешенная стоимость туров стала выше на 19,4%. Рост инфляции, падение доходов населения формируют отрицательную покупательскую динамику на рынке. Российский рынок может столкнуться с резким падением продаж из-за значительного снижения покупательной способности местных потребителей. В настоящее время все больше россиян переходят на сберегательную модель поведения из-за кризиса, вызванного СВО на Украине. Чтобы сэкономить деньги, россияне предпочитают покупать туры реже.
Потребители на российском рынке склонны действовать в рамках ограничительной модели поведения. Их поведение сильно связано с внешними факторами роста цен, роста инфляции и падения доходов. Вероятно, данные факторы будут отрицательно влиять на будущую динамику рынка, однако к 2030 году будет наблюдаться рост спроса с условием сохранения уровня цен.
Таким образом, в результате анализа поведения потребителей рынка выделим, что больше всего на их поведение оказывает влияние фактор цены, доходов и инфляции. Если учитывать данные моменты, то можно АО «Санаторий «Ай-Петри» может более грамотно организовывать свою деятельность с целью увеличения продаж.
1.2.2.Методика Дом качества
Построим модель «Дома качества», выбрав один из процессов – продажа туристических услуг. Этот процесс позволяет оценить все основные требования потребителей на примере продукции, которая продается конечному потребителю.
Охарактеризуем важность различных предпочтений потребителей (таблица 1).
Таблица 1 – Оценка потребительских свойств
Таким образом, важнейшими потребительскими свойствами услуг АО «Санаторий «Ай-Петри» будут цена и качество тура.
Представим оценку данных потребительских свойств от 0 до 10 для АО «Санаторий «Ай-Петри» (рисунок 2).
Полностью построенный «дом» дает возможность понять, какие особенности компании АО «Санаторий «Ай-Петри» являются их конкурентными преимуществами, а какие направления должны быть изменены или модернизированы в первую очередь.
Мы считаем, что модернизировать все и сразу нецелесообразно, так как:
– конкурент может ввести новую туруслугу и захватить часть потенциального рынка, в то время как мы занимаемся улучшением услуг;
– наверное, лучше всего обеспечить последовательную модернизацию услуг для того, чтобы заставить клиентов покупать новые туры, а через некоторые время на рынок поставлять улучшенные туры.
Очевидным минусом здесь является необходимость совершенствования скорости обслуживания АО «Санаторий «Ай-Петри» и цены.
Таким образом, с ограниченным бюджетом и ограниченным временем «Дом качества» поможет понять, что сейчас требует улучшения, и что нужно будет улучшать в будущем в первую очередь.
1.2.3.Ближайшие конкуренты. Оценка конкурентоспособности
Основными факторами конкурентных преимуществ АО «Санаторий «Ай-Петри» являются безопасность туров, наличие дополнительных услуг.
Для компании АО «Санаторий «Ай-Петри» будет характерна оборонительно-консервативная стратегия развития конкурентоспособности (рисунок 3).
3.Проектная часть
3.1 Проектирование организационной структуры предприятия
К выявленным недостаткам организационной структуры АО «Санаторий «Ай-Петри» можно отнести отсутствие службы внутреннего контроля, как показано на схеме оргструктуры ранее.
До настоящего времени созданию эффективной службы в АО «Санаторий «Ай-Петри» внутреннего контроля не уделялось должного внимания. Основной функцией служб внутреннего контроля является проверка соответствия деятельности фирмы требованиям законодательства.
Поэтому АО «Санаторий «Ай-Петри» рекомендовано внедрить данный отдел в свою оргструктуру.
При совершенствовании организационной структуры АО «Санаторий «Ай-Петри» необходимо:
- четкое определение его основных параметров и характеристик;
- рациональное выделение и оформление связей между звеньями и уровнями управления.
Сложность отражается на усложнении взаимосвязей всех элементов организационной структуры, которые отвечают за комплексное решение вопроса социально-экономического развития.
Организационная структура АО «Санаторий «Ай-Петри» должна определять:
- структурные подразделения;
- численность работников;
- должности;
- профессионально-квалификационные требования к сотрудникам.
В идеале в организационной структуре АО «Санаторий «Ай-Петри» должны отразиться направления деятельности всех структурных подразделений, их внутренняя подчиненность, детальность и ранжирование обязанностей должностных лиц.
Организационная структура должна соответствовать целям стратегии развития АО «Санаторий «Ай-Петри»:
- перспективность.
Структура фирмы — это динамичная система, которая нацелена на достижение оперативных и перспективных, стратегических результатов.
- способность к развитию.
Оргструктура АО «Санаторий «Ай-Петри» должна быть гибкой, иметь возможности адаптации к изменениям;
- комплексность.
Оргструктура АО «Санаторий «Ай-Петри» должна позволить реализовать все обязательства перед населением.
- индивидуализация.
- экономичность.
Совершенствование организационной структуры АО «Санаторий «Ай-Петри» направлено на повышение качества системы управления в разрезе основных типов подчиненности, улучшении качества принятия управленческих решений, повышая их скорость и объективность.
По мере перехода на новую оргструктуру управления АО «Санаторий «Ай-Петри» будут существенно меняться функции руководства. Постепенно оно освободится от необходимости оперативного управления различными подразделениями и будет сосредотачиваться на проблемах стратегического управления в целом.
Рассмотрим предложенную организационную структуру АО «Санаторий «Ай-Петри» (рисунок 8).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2022. – 433 с.
2. Волгин А.П. Модин А.А. Матиркина В.П. Управление в условиях рыночной экономики. - М.: Дело, 2019. – 143 с.
3. Гвишиани Д.М. Социология бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 667 с.
4. Герман Шрёдер. Руководить сообразно ситуации. — М.: Интерэкспорт, 2021. – 178 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 225 с.
6. Друкер П.Ф., Макьярелло Д.А. Менеджмент: Пер.с англ. – М.: «И.Д. Вильямс», 2019. – 158 с.
7. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 2019. – 277 с.
8. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2020. – 159 с.
9. Колпаков В.М. Теория и практика принятия управленческих решений. – К.: МАУП, 2023. – 204 с.
10. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. – 2019. - №8(144). – с.65
11. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 226 с.
12. Менеджмент организации: Учебное пособие / под ред. А.В. Тебекина, Б.С. Касаева. – М.: Кнорус, 2024. – 155 с.
13. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф.Хедоури. – М.: Дело, 2022. – 173 с.
14. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 294 с.
15. Орлов А.И. Теория принятия решений. – М.: Экзамен, 2023. – 274 с.
16. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 179 с.
17. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 225 с.
18. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2020. – 159 с.
19. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Инфра-М, 2021. – 205 с.