Фрагмент для ознакомления
2
Транспортная логистика – это комплексная дисциплина, охватывающая планирование, реализацию и контроль перемещения товаров и грузов с помощью различных транспортных средств от точки происхождения до точки назначения [3-5]. Она направлена на оптимизацию всего процесса доставки, минимизируя затраты и максимизируя эффективность. Ключевые аспекты транспортной логистики включают:
1. Планирование:
- Выбор транспортных средств: Определение наиболее подходящего вида транспорта (автомобильный, железнодорожный, морской, воздушный, комбинированный) в зависимости от типа груза, расстояния, сроков доставки, стоимости и других факторов.
- Определение маршрутов: Выбор оптимального маршрута с учетом дорожных условий, пробок, погодных условий и других ограничений. Использование специализированного программного обеспечения для оптимизации маршрутов.
- Управление запасами: Оптимизация объемов перевозимых грузов для минимизации затрат на хранение и транспорт.
- Консолидация грузов: Объединение нескольких небольших партий грузов в одну большую для экономии на транспортных расходах.
- Планирование графиков доставки: Создание расписания доставки с учетом сроков и требований клиентов.
2. Реализация:
- Загрузка и разгрузка: Организация эффективного процесса загрузки и разгрузки транспортных средств. Использование специального оборудования для ускорения и облегчения процесса.
- Мониторинг перевозок: Отслеживание местоположения грузов в режиме реального времени с помощью GPS-трекеров и других технологий.
- Управление рисками: Разработка мер по предотвращению потерь, повреждений и задержек грузов. Страхование грузов.
- Обработка грузов: Организация процесса обработки грузов на складах и терминалах.
- Документационное обеспечение: Подготовка и оформление необходимых документов для сопровождения грузов.
3. Контроль:
- Мониторинг затрат: Отслеживание и анализ транспортных расходов для выявления областей для оптимизации.
- Оценка эффективности: Оценка эффективности транспортной логистики с использованием ключевых показателей эффективности (KPI).
- Анализ отклонений: Выявление и анализ причин отклонений от плана и принятие корректирующих мер.
- Постоянное совершенствование: Постоянный поиск возможностей для улучшения транспортной логистики с помощью новых технологий и методов.
Основные виды транспортной логистики:
- Автомобильная логистика: Перевозка грузов автомобильным транспортом.
- Железнодорожная логистика: Перевозка грузов железнодорожным транспортом.
- Морская логистика: Перевозка грузов морским транспортом.
- Воздушная логистика: Перевозка грузов воздушным транспортом.
- Мультимодальная логистика: Использование нескольких видов транспорта для доставки грузов.
Технологии, используемые в транспортной логистике:
- GPS-трекеры: Для отслеживания местоположения грузов.
- Системы управления транспортными средствами (TMS): Для планирования маршрутов и управления флотом.
- Системы управления складом (WMS): Для управления запасами и обработкой грузов на складах.
- Электронный документооборот: Для автоматизации документооборота.
- Big Data и аналитика: Для анализа данных и принятия обоснованных решений.
Таким образом, для развития торговли необходимо искать методы ускорения доставки товаров как внутри страны, так и за ее пределами. В этом процессе используются различные виды транспорта. К сожалению, в настоящее время отечественный транспортный сектор имеет отставание в своем развитии. Тем не менее, грузоперевозки осуществляются достаточно оперативно.
На текущий момент в процессе грузовых перевозок участвует большое количество игроков, что требует комплексного анализа данной сферы. Основой для подобного подхода может служить технология, согласованная всеми участниками и основанная на законодательных актах и результатах инженерного проектирования грузовых перевозок. Технология транспортировки грузов включает в себя набор методов и способов доставки товаров от отправителя к получателю [6-7]. Также этот технологический процесс считается важной частью производственного цикла, в рамках которого осуществляется создание товаров и добавленной стоимости; он включает в себя целенаправленные действия, направленные на изменение объекта труда.
Стоит отметить, что одним из ключевых факторов повышения эффективности функционирования бизнеса является улучшение процесса грузовых перевозок. В этой связи важно разрабатывать технологии, обладающие высокой эффективностью. Эффективность измеряется такими параметрами, как стоимость перевозок, качество доставки, производительность транспортных средств и удельные затраты.
В процессе осуществления грузовых перевозок выделяют несколько основных технологий, которые обладают определенными отличиями. Основным критерием для их классификации является тип грузоотправителя, то есть тот, кто отправляет груз. Характеристики конкретного грузоотправителя существенно влияют на множество параметров перевозки. В частности, это касается типа транспортных средств, количества используемого транспорта для доставки грузов, необходимости координации грузопотоков с другими транспортными направлениями, возможности оптимизации маршрутов движения, а также перечня дополнительных транспортно-экспедиционных услуг, связанных с грузоперевозкой [8].
1. Планирование и маршрутизация:
- Оптимизация маршрутов: Использование специализированных программных решений (например, программ для планирования маршрутов с учетом дорожных условий, пробок, ограничений скорости и т.д.) для определения наиболее коротких и эффективных маршрутов. Это может включать в себя использование алгоритмов, таких как алгоритм Дейкстры или генетические алгоритмы.
- Консолидация грузов: Объединение нескольких мелких партий грузов в одну крупную для снижения транспортных расходов на единицу груза.
- Выбор оптимального вида транспорта: Выбор наиболее эффективного способа доставки в зависимости от типа груза, расстояния, сроков доставки и других факторов. Это может включать мультимодальные перевозки, сочетающие разные виды транспорта (например, автомобильный, железнодорожный, морской).
- Планирование загрузки: Оптимальное размещение грузов в транспортном средстве для обеспечения безопасности и максимальной загрузки.
2. Управление флотом:
- Мониторинг транспортных средств: Использование GPS-трекеров и телематических систем для отслеживания местоположения, скорости и состояния транспортных средств в режиме реального времени. Это позволяет оперативно реагировать на непредвиденные ситуации и оптимизировать маршруты.
- Превентивное обслуживание: Регулярное техническое обслуживание транспортных средств для предотвращения поломок и простоев.
- Управление персоналом: Обучение водителей и персонала эффективным методам вождения и работы с грузами. Система мотивации для повышения производительности.
- Оптимизация размера автопарка: Поддержание оптимального размера автопарка, чтобы избежать как недостатка транспортных средств, так и избыточных затрат на содержание неиспользуемых единиц.
3. Использование технологий:
- Системы управления транспортом (TMS): Интегрированные системы, которые позволяют планировать маршруты, отслеживать грузы, управлять флотом и анализировать данные о транспортных операциях.
- Электронный документооборот: Перевод бумажных документов в электронный формат для ускорения процессов и снижения расходов на бумагу и обработку документов.
- Big Data и аналитика: Анализ больших объемов данных о транспортных операциях для выявления закономерностей, прогнозирования и принятия оптимальных решений.
- Искусственный интеллект и машинное обучение: Использование AI и ML для оптимизации маршрутов, прогнозирования спроса и автоматизации различных задач.
4. Сотрудничество и управление цепочками поставок:
- Сотрудничество с поставщиками: Установление долгосрочных отношений с надежными поставщиками транспортных услуг для обеспечения стабильности и снижения затрат.
- Управление запасами: Оптимизация уровня запасов для уменьшения затрат на хранение и транспорт.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pppa.ru/additional/09autoroads/a_roads_529.php
2. Ашарина, И.В. Основы программирования на языках С и С++: Курс лекций для высших учебных заведений / И.В. Ашарина. – М.: Гор. Линия Телеком, 2012. – 208 c.
3. Белоусова, С.Н. Основные принципы и концепции программирования на языке VBA в Excel: Учебное пособие / С.Н. Белоусова, И.А. Бессонова. — М.: БИНОМ. ЛЗ, 2010. – 200 c
4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
5. Королева Елена Арсентьевна. Анализ основных направлений развития методов оценки транспортировки в цепях поставок // Королева Е.А. Изд-во Международный центр научного партнерства «Новая Наука» 2018–117–128с. [Электронный ресурс- режим доступа: https://www.elibrary.ru]
6. Крылатков П.П. Управление цепью поставок (SCM): учеб. пособие / сост. П.П. Крылатков, М.А. Прилуцкая. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 140 с. ISBN 978–5–7996–2269–5
7. Носков А.А. Методы оценки эффективности транспортно-логистических операций в цепях поставок: Статья, СПб.: С.-Петерб 2017–10 с.
8. Еремеева Л.Э. Транспортная логистика: учебное пособие / Л.Э. Еремеева; Сыкт. лесн. ин-т. – Сыктывкар: СЛИ, 2013. – 260 с.
9. Жигалова В.Н. Логистика: учебное пособие / В. Н. Жигалова – Томск: Эль Контент, 2013. – 166 с.
10. Задача коммивояжера [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Задача_коммивояжёра
11. Селезнева Н.Т. Управление цепями поставок в России — миф или реальность? // Логистика и управление цепями поставок. 2017. №1. С. 14–33.
12. Сергеев В. И Корпоративная логистика в вопросах и ответах. Под ред. проф. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, изд. 3–2016. — 976 с.
13. Сергунинова Е.А. Управление цепями поставок: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2016. 127 с 7. https://yandex.ru/images/
14. Abdulkarim H.A., Alshammari I. F. Comparison of Algorithms for Solving Traveling Salesman Problem. // International Journal of Engineering and Advanced Technology, 2015. Vol.4, Issue 6. P. 76–79.
15. Dorigo M., Caro G. D. Ant Algorithms for Discrete Optimization // Artificial Life, 1999. Vol. 5, No 2. P. 139–140
16. Papadimitriou C., Vazirani U. Efficient Algorithms and Intractable Problems. Berkeley EECS, 1999. Chapter 10.
17. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: Справ. Пособие. – М.: Дело и сервис, 2002. – 544 с.
18. Сеть магазинов Лента [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Лента_(сеть_магазинов)
19. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003. – 208с.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В. Савицкая - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. — 537 с.
21. История супермаркетов Лента / Электронный ресурс. Дата обращения 05.04.2021 г. - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/92821
22. Социальная ответственность компании ООО «Альфа-Транспорт» / Электронный ресурс. Дата обращения. 05.03.2021 г. https://lenta.com/o-kompanii/sotsialnaya-otvetstvennost/
23. История супермаркетов Лента / Электронный ресурс. Дата обращения 05.04.2021 г. - https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/92821
24. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020 год/ Электронный ресурс. Дата обращения 03.04.2021 г. - http://www.lentainvestor.com/ru/investors/information-disclosure/lenta-llc/year/2021
25. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие: Рекомендовано ФГУ «ФИРО». 2-е изд.М.: Академия, 2017.-272с.
26. Минѐва, О.К. Оплата труда персонала: Учебник / О.К. Минѐва. - М.: Альфа-М, 2014. - 288 c.