Фрагмент для ознакомления
2
Суть бренда — это набор информации о компании, ее продуктах и/или услугах. Это сочетание миссии компании и уникальных характеристик, включая ее название, логотип и другие аудиовизуальные элементы, которые позволяют организации или ее продуктам выделяться среди конкурентов на рынке. Кроме того, бренд включает в себя имидж, общественный имидж и репутацию компании, ее продукции и услуг в глазах потребителей, партнеров и общества в целом.
Сущность товарного знака — это часть товарного знака, зарегистрированная в установленном законом порядке и охраняемая правовыми нормами. Главной характеристикой товарного знака является его исключительность: владелец может запретить третьим лицам его использование.
Итак, бренд — это широкое понятие, а товарный знак — его составная часть, но они не являются синонимами.
Товарный знак защищает определенную форму интеллектуальной собственности, в то время как бренд формирует общее впечатление о вашем бизнесе. Многие люди используют товарный знак для обозначения части своего бизнеса, например, названия компании, слогана или логотипа. Однако бренд сам по себе не является торговой маркой. Бренды являются неотъемлемой частью общего имиджа бренда. Давайте рассмотрим основные различия между товарными знаками и зарегистрированными товарными знаками.
Товарный знак отличается от бренда отчасти тем, что сам по себе товарный знак пользуется правовой защитой, в то время как бренд представляет собой незаконную комбинацию нескольких элементов, которые создают имидж компании. Товарные знаки полезны для создания брендов, но они составляют лишь малую часть того, что значит иметь бренд.
Итак, короче говоря: бренд может быть частью бренда, но бренд — это не просто бренд.
Что такое бренд?
Товарный знак — это слово, фраза, дизайн или их комбинация, которые компания использует в торговле, например, слоган Nike «Просто сделай это» или культовый логотип Starbucks. Товарный знак может быть словесным, изобразительным или, реже, звуковым. А для получения прав товарные знаки могут быть зарегистрированы или нет.
Товарный знак — это форма интеллектуальной собственности, охраняемая законом: определенное слово, фраза или изображение. Используется для избежания возможной путаницы, а также является способом создания товарного знака.
Что такое бренд?
Бренд относится к общему имиджу компании. Это больше, чем просто картинка или предложение. Бренд может включать в себя материальные элементы, такие как товарный знак, но он также включает в себя нефизические элементы, такие как восприятие продукта потребителями, атмосфера, создаваемая в магазинах, и репутация компании среди общественности.
Имидж бренда вашей компании имеет решающее значение для удержания клиентов. Это может сделать сама компания или поручить профессиональной маркетинговой компании. Но что все это включает в себя в бренде?
Бренд включает в себя:
Торговые марки
Незарегистрированные лозунги, графика и изображения
Дизайн витрины
Дизайн веб-сайта
Поддержка знаменитостей
Корпоративная культура
Репутация
Присутствие в социальных сетях
Почему важно знать разницу?
Важно знать разницу между зарегистрированной торговой маркой и товарным знаком, поскольку их часто используют как взаимозаменяемые, хотя это недопустимо.
Если у вас есть только зарегистрированная торговая марка и вы не прилагаете дополнительных усилий для развития своего бренда, скорее всего, вашему бизнесу будет сложно выйти на значимый рынок. Аналогично, если вы сосредоточены исключительно на брендинге и не имеете сильных, защищенных товарных знаков, вполне возможно, что другая компания получит защиту товарного знака, аналогичную той, которую вы надеялись в конечном итоге зарегистрировать.
Понимание различий между товарным знаком и зарегистрированным товарным знаком и учет этих различий при создании своего бизнеса увеличит шансы вашего бизнеса на успех.
Различия, на которые следует обратить внимание.
Каковы реальные последствия различий между товарным знаком и зарегистрированным товарным знаком? Ниже мы рассмотрим три основных способа, которыми идентичность и дифференциация бренда влияют на ваш бизнес.
Регистрация
Товарный знак можно зарегистрировать, а торговое наименование — нет. Помните, что бренд имеет смысл там, где имеет смысл торговая марка. Регистрируя свой товарный знак, вы получаете исключительное право — имущественное право владельца использовать товарный знак или наименование места происхождения товара любым способом по своему усмотрению.
Поскольку товарный знак — это нечто большее, чем просто материальные вещи, такие как название или логотип, не существует реального способа юридически защитить весь ваш товарный знак от использования другим предприятием.
Вот почему многие бренды имеют зарегистрированные товарные знаки. Использование зарегистрированной торговой марки гарантирует, что копирайтинговые компании не смогут использовать идентификационные элементы, указывающие клиентам на то, что бренд принадлежит вам.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аакер Д. Аакер о брендинге. 20 принципов достижения успеха. – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.
2.Алексунин В.А., Круглов А.А. Брэндинг. – М.: МУПК, 2012. – 342 с.
3.Бадьин А.В., Тамберг В.В. Брендинг в розничной торговле. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.
4.Бове К., Аренс У. Современная реклама. – М.: Эксмо, 2016. – 704 с.
5.Бренд-коммуникации / под ред. В. М. Киселева, Д. В. Федюнина, Л. В. Кутыркиной. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 596 с.
6.Годин А. М. Брендинг / Годин А.М. – М.: Дашков и К, 2016. –
7.Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации / Е. С. Григорян. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.
8.Грошев И.В. Системный бренд-менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям менеджмента и маркетинга / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 655 с.
9.Домнин В.Н. Брендинг. – М.: Юрайт, 2020. – 493 с.
10.Каленская Н.В., Антонченко Н.Г. Брендинг. – Казань: Абзац, 2019. – 125 с.
11.1Макашева, З. М. Брендинг / З. М. Макашева, М. О. Макашев. – СПб: Питер, 2016. – 288 с.
12.Миллер Д. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 232 с.
13.Музыкант В. Л. Брендинг. Управление брендом / В.Л. Музыкант. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2022. – 316 с.
14.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Брендинг. – М.: Юрайт, 2019. – 331 с.
15.Старов С. А. Управление брендами / С. А. Старов. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2021. – 557 с.
16.Суперанская А.В. Товарные знаки / А.В.Суперанская, Т.А.Соболева. - 3-е изд. - М.: URSS: ЛЕНАНД, 2017. - 189с.
Ш1-С899 НО (СПД)
17.Тесакова Н. Как зарегистрировать товарный знак? // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2006. - N 3. - С.44-46.
18.Товарные знаки и адресные наименования Интернета: тем. вып. по материалам отеч. и зарубеж. лит. - М., 2002. - 90с. 1Х623-Т502 НО
19.Фомичева Л.П. Товарные знаки и знаки обслуживания: Правовые основы, учет и налоги. - М.: Налог-Инфо, 2008. - 197с.Х623-Ф766 НО
20.Цапенко А.М. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий / Цапенко А.М., Данилина Е.А. - М.: Патент, 2007. - 62с.Х623-Ц17 НО
21.Чернейко Л.О. Словесные товарные знаки: Проблемы разработки и регистрации / Чернейко Л.О., Данилина Е.А. - М.: Патент, 2006. - 244с. Ж-Ч.491 НО
22.Шишкин Д.А. Фирменные наименования и коммерческие обозначения в законодательстве зарубежных стран // Рос. юстиция. - 2009. - N 3. - С.13-18.
23. Рыбак С. Отечественные бренды наступают / С. Рыбак Витрина - торговый журн. для менеджера рос. продовольств. рынка. - 1997. - №! 1. - С16.
24. Рэпп С. Снижение престижа торговых марок известных фирм / С. Рэпп, Т.Л. Коллинз // Рэпп С. Новый максимаркетинг: Пер с англ. - Челябинск, 1997. - С.34-36.
25. Санникова А.Г. Оценка брендов и товарных знаков: от теории к практике: (Метод. и практ. рекомендации по оценке стоимости товар. знаков) / А.Г. Санникова М.: ВНИИПИ, 1997. - 127 с.
26. Сергеев А.С. Право на фирменное наименование и товарный знак/ А.С. Сергеев С. - Петербург, 1995
27. Соловьев, Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 381 с.
28. Тамбовцев В. Товарный знак как капитальный нематериальный актив / В. Тамбовцев Вопр. экономики. - 1999. - № 3. - С.87 - 96.
29. Федько В.П. Товарный знак в системе логистического сервиса / В.П. Федько, А.У. Альбеков / Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг: Учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д., 1998. - Гл.4. - С.226-262.
30. Филюрин А.С. Как Вы марку назовете… Три составляющих словесного товарного знака / А.С. Филюрин ЭКО: Экономика и орг. пром. пр-ва. - 1999. - № 10. - С.184 - 191.
30. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы / Г. Чармэссон Пер. с англ.Л. Корпан. - СПб.: Питер, 1999. - 224с.
31. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2003. - 260 с.