Фрагмент для ознакомления
2
1 РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Сущность проекта.
Организация кафе «Чайный домик» на территории Городского ботанического сада.
Данная бизнес-идея имеет высокий потенциал, так как планируется к реализации в культурно-туристической точке города, на территории объекта с высоким уровнем клиентского трафика.
Цель реализации проекта – получение прибыли за счет открытия стационарной точки общественного питания, а также розничной продажи еды и напитков «с собой». Дополнительно реализуется сервисная функция проекта, позволяющая обеспечивать посетителей ботанического сада легким перекусом, способствующим более длительным прогулкам на свежем воздухе.
Планируемый цикл до выхода на положительный финансовый результат– 2 года.
Планируемые результаты.
Выручка от продаж – 5,8 млн. руб. в год, прибыль после выхода на окупаемость – 150 тыс. руб. в месяц.
Доказательства выгодности проекта.
Тенденции динамичного развития точек общественного питания масс маркета в нашей стране выступают предпосылками для их дальнейшего масштабирования в регионах на территориях социальных, культурных и исторических объектов. Помимо достижения ключевой предпринимательской цели (получение прибыли), данная инициатива выполняет социальную функцию и способствует развитию туристической отрасли региона.
Средства, необходимые для реализации проекта.
Для реализации проекта планируется использовать имеющиеся площади гостевого дома Городского ботанического сада, торговое и столовое оборудование будет приобретаться у отечественных производителей.
Первоначальная стоимость проекта и источники средств: 1,5 млн. руб., в том числе 1 млн. руб. заемные средства сроком на 3 года под ставку 20% годовых.
Ключевые факторы успеха.
Рынок в данном направлении в России обладает значительным потенциалом для роста. При разработке бизнес-плана в основу легли наличие свободной рыночной ниши и потенциальная востребованность данной услуги у клиентов. Также немаловажную роль играют короткий срок окупаемости, высокая проектная рентабельность и минимальные риски.
Доступ к информации, составляющей коммерческую тайну: через ознакомление определенных лиц с информацией, составляющей коммерческую тайну, с согласия ее обладателя или на ином законном основании при условии сохранения конфиденциальности этой информации.
Все разделы бизнес-плана имеют статус коммерческой тайны.
2 ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СРЕДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Территория Городского ботанического сада - уникальное место, где, несмотря на стремительную городскую застройку, удалось сохранить фрагменты исторического ландшафта древнего города.
История сада начинается 30 октября 1879 г. В этот день почетный гражданин города купец первой гильдии Илья Иванович Бобров заложил на берегу реки сад с изящными деревянными галереями, беседкой-ротондой и арочным мостиком. Посаженные И.И. Бобровым дубы и лиственницы и посей день являются украшением дендрария. Среди достопримечательностей сада живописный пруд, отмеченный на городских картах еще в XVIII в., также есть русло старинного ручья и живописный пруд.
Рисунок 1 Городской ботанический сад
Купеческому саду выпала удивительная судьба пройти путь становления от частной усадьбы до единственного в своем роде современного научного и учебно-просветительского ботанического учреждения региона. 2 августа 1996 г. после фундаментальной реконструкции сад был открыт для посещения и с тех пор стал для горожан одним из любимых мест познавательного отдыха. Все экспозиции ботанического сада являются базой для учебного процесса вузов и школ города и области. Ботанический сад ведет активную работу в сфере экологического образования и просвещения жителей области. Создана система экологических программ, рассчитанных на разные возрастные категории населения. На базе сада регулярно организуются тематические мероприятия для детей, фольклорные праздники и рок концерты, выставки работ тверских художников.
Ежегодно Городской ботанический сад посещает не менее 20 000 человек, а ежедневно на территории совершают прогулки порядка 50 человек. Данный клиентопоток будет выступать воронкой продаж услуг в рамках бизнес плана.
3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Первоочередная задача открытия точки общественного питания – это удовлетворение потребностей людей в еде и отдыхе. Они приходят в кафе и рестораны не только для того чтобы поесть, но и для общения, отдыха и деловых встреч. Успешность бизнеса в этой сфере зависит не только от качества сервиса и меню, но и от четко сформулированной миссии заведения. Миссия помогает определить его цель, направление развития и основные принципы работы.
Наш бизнес план имеет своей задачей предложить аутентичный формат точки общественного питания. Помимо удовлетворения естественных потребительских желаний, инициаторы проекта рассчитывают достичь и культурно-образовательные цели. Посетители кафе смогут познакомиться с уникальными рецептами чаев, их полезными свойствами, а также способами их приготовления и культурой чаепития. А, учитывая, что именно предложение порождает спрос, открытие точки общепита можно рассматривать как перспективное вложение средств.
Ключевые задачи рассматриваемого проекта можно сформулировать следующим образом:
- создание уникального кулинарного опыта и обеспечение доступной, качественной еды и напитков для всех;
- использование свежих и натуральных продуктов;
- высокое качество обслуживания.
Целевой сегмент продаж проекта – розничные покупатели (посетители Городского ботанического сада, включая организованные туристические группы).
4 ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
Открытие тематического кафе «Чайный домик» на территории Городского ботанического сада позволит обеспечить посетителям уютное место отдыха во время прогулки с возможностью выпить чашечку фирменного травяного или ягодного чая по уникальным традиционным рецептам. Именно это является акцентной имиджевой точкой проекта.
В меню планируется представить 30 видов чая. Рабочий макет чайной карты представлен на Рисунке 2.
Рисунок 2 Макет чайной карты
К чаю в кафе будет предложен небольшой ассортимент домашней выпечки с ягодными начинками по средней цене 50 руб. В розничной продаже в ассортименте будут предложены прохладительные напитки и мороженное по ценам на уровне близлежащих торговых точек. Также будет предусмотрена возможность продажи напитком и выпечки в формате «с собой». Целевой сегмент определяет лояльную ценовую политику в рамках проекта.
Стилистика кафе предполагает использование в оформлении интерьера исключительно эко материалы. Это мебель из ротанга, всевозможные плетеные аксессуары, а также интерьерные букеты из живых и сухих цветов (Рисунок 3).
Рисунок 3 Макеты интерьера кафе «Чайный домик»
Кроме посадочных мест на территории гостевого дома, в теплое время года планируется организация нескольких посадочных зон на открытом воздухе. Под пение птиц, вдыхая ароматы цветов, чаепитие не оставит равнодушным ни одного клиента (Рисунок 4).
Рисунок 4 Макет посадочной зоны на открытой территории сада
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии/ А.П. Агарков-М.: Дашков и Ко, 2013. - 400 с.
2.Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика-М.: Альфа-Пресс, 2015. - 271 с.
3.Борисов Е.Ф. Экономика - М.: проспект, 2012. - 256 с.
4.Буров В.П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие/ В.П. Буров. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.
5.Головань С.И. Бизнес-планирование/ С.И. Головань - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 607 с.
6.Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений/ О.М. Горелик. - М.: ЗАО КНО-РУС, 2010. - 270 с.
7.Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров, 2-ое изд. /И.А. Дубровин. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2016. - 432 с.
8.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие/ С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 с.
9.Писарев Д.Н., «Российская практика бизнес-планирования» // Сайт финансовых статей: http://plan.partnerstvo.ru/node/41// Дата обращения – 10.11.2024
10. Романова М.В. Бизнес-планирование/М.В. Романова. - М.: ИД «Форум» - ИНФРА-М, 2018. – 240 с.
11.Сакуров А.В., «Роль бизнес-плана в современных условиях» // Сайт финансовой компании ИТ-Град: http://www.itgrad.ru/news/642//Дата обращения 10.11.2024
12.Торосян Е. К., Сажнева Л. П., Варзунов А. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие - СПб: Университет ИТМО, 2015. - 90 с.
13.Методы стимулирования сбыта: цели, задачи, преимущества, статья сайта https://dasreda.ru/media/marketing/metody-stimulirovaniya-sbyta// [Электронный ресурс]// Дата обращения – 19.03.2025