Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
Глава 1. Роль туризма глазами российского туриста 5
1.1 Состояние туризма в России 5
1.2 Информационно-библиографическое сопровождение туризма 8
Глава 2. Развитие туризма на Севере РФ 12
2.1. Характеристика Карелии. проблематика развития туризма в ЛР, отсылка к Арктической зоне. цели, задачи, объекта и предмета исследования, методов исследования, практической значимости 12
2.2. Развитие туризма в Лоухском районе. 14
2.3 Опрос населения по инфраструктуре в Карелии и Лоухском районе. Проблемы. 20
Глава 3. Разработка туристического продукта для Лоухского района 22
3.1. Разработка маршрута и программы тура 22
3.2. Расчёт стоимости тура и его продвижение 31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 36
Приложение Интеллектуальная карта 38
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Природа России очень разнообразна и неповторима. В России есть почти се природные зоны, и возможны практически все виды туризма. Благодаря самой большой в мире территории государства различные субъекты Российской Федерации могут обеспечивать население как свое, так и других стран различными видами туристского отдыха. В своей работе я рассмотрю один из самых красивых уголков нашей страны — республику Карелия. В связи со сложившейся на данный момент экономической и политической ситуацией в мире, а также из-за сложной кризисной ситуации тема развития туризма в России является наиболее актуальной. Современный российский турист со средним заработком предпочитает тратить свои сбережения на турпродукт отечественного производства.
Туристические маршруты охватывают практически все уголки земного шара, а оптимистические прогнозы развития туризма стимулировали создание национальных и региональных программ, направленных на расширение гостиничных сетей, транспортной инфраструктуры, досуговых объектов и точек общественного питания.
Современный туризм — это динамично развивающаяся сфера, которая активно внедряет новые технологии, расширяет географию и виды туристских продуктов. В условиях глобализации, развития транспортной и информационной инфраструктуры, а также в связи с глобальными вызовами, такими как пандемии и экологические проблемы, развитие туризма становится важнейшим фактором социально-экономического развития регионов, в том числе северных районов России.
Особое значение приобретает развитие внутреннего туризма, который способствует не только экономическому росту, но и сохранению культурных традиций, развитию экологического сознания и повышению качества жизни местного населения. В рамках данной работы рассматривается текущая ситуация, потенциал и перспективы развития туризма в Лоухском районе Республики Карелия.
Цель работы — разработать комплекс мероприятий по развитию туристического продукта в Лоухском районе, включающий создание маршрутов, оценку стоимости и методов продвижения.
Задачи: Анализ современного состояния туризма в России и регионе; Исследование туристического потенциала Лоухского района; Разработка туристического маршрута и программ тура; Расчет стоимости туристического продукта;
Проблемы туризма как экономического явления, его классификация и место в современной экономике исследовались в трудах таких авторов, как Александрова А., Бушуев В., Вавилова Е. и других. Прогнозное развитие туристической сферы рассматривается в работах Квартальнова В.А. («Туризм») и Усыскина Г.С. («Очерки истории российского туризма»).
Цель работы заключается в разработке комплекса маршрута в туристической сфере региона.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Проанализировать тенденции развития туризма в среднесрочном периоде с учетом глобализации сферы услуг.
Объектом выступает туризм, его региональная инфраструктура в сопряжении с сопутствующими услуговыми отраслями.
Предметом являются экономические отношения, обеспечивающие реализацию функциональных возможностей туристических услуг, ориентированных на детерминированные потребительские сегменты, а также ряд форм и методов государственной поддержки сферы туризма.
Глава 1 Роль туризма глазами российского туриста
1.1 Состояние туризма в России
Для повышения конкурентоспособности российского туристического продукта необходимо развитие информационно-библиографического сопровождения. В рамках этого важную роль играют федеральные и региональные информационные системы, обеспечивающие доступ к актуальной информации о туристических объектах, услугах, мероприятиях и правилах въезда/выезда.
Для России по масштабам международного туризма, федеральному устройству и способу организации туристской отрасли наиболее приемлема третья модель управления.
Стимулирование внутреннего туризма: Разработка программ поддержки внутреннего туризма, включая субсидированные туры для граждан.
Инвестиционный климат: Создание благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций в туристическую отрасль. [9, с. 35]
В настоящее время функции государственного управления, координации, а так же реализации государственной политики в сфере туризма осуществляет Министерство РФ по физической культуре, спорту и туризму. Основу Российского законодательства в области защиты прав и интересов туристов составляют:
24 ноября 1996 г. Президентом РФ был подписан закон « Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации». [2]
Закон РФ «О защите прав потребителей»
Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Важно заметить, что в Росси недостаточно проработана нормативная и законодательная базы.
По оценкам ВТО в среднем, темпы роста мировых туристских потоков составляют 5% в год, доходов предприятий туристской деятельности - около 7 %, туризм является самой быстрорастущей отраслью в мире.
Таблица 1.1 Динамика развития туризма.[12]
Данные глобальные изменения в мировом туризме вызваны тем, что в результате НТП, развития транспорта и коммуникации, технологического перевооружения и компьютеризации производств, повышения производительности труда, формирования единого информационного пространства - происходят структурные глобальные изменения в экономике, занятости и демографии. Растет уровень жизни в развитых странах, все больше свободного времени остается для путешествий, познания нового, отдыха, развлечений.
Если взять отдельные регионы, то туризм оказывает на их развитие комплексное воздействие в следующих направлениях: экономическая активность, региональный бюджет, торговля, в том числе внешняя (импорт, экспорт туристских услуг), платежный баланс, рынок труда, экология, культурное наследие, общественное развитие.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1.www.russiatourism.ru - Официальный сайт Федерального агентства по туризму Минспорттуризма России.
2. Обзор изменений Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" редакция от 22.06.2024
4. www/kremlin.ru.-Правительство РФ
5. Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
6. Вавилова Е.В. Основы международного туризма Учебное пособие. М.: Гардарики, 2015. 160 с
7. Волков, С.К. Российская Федерация как туристское направление: проблемы продвижения и пути решения/ С.К. Волков// Региональная экономика: теория и практика, 2013.- №4.-С.57-62.
8. Горбатовский, В.В. Природный туризм в России/ В.В.Горбатовский, А.Голосовская.- М.: 2010. - 224 с. .
9. Доничев, О.А. Экономико-математические показатели в оценке туристического потенциала региона/ О.А. Доничев, З.В. Мащенко, Т.О. Доничева// Региональная экономика: теория и практика, 2013. -№7.- С.35-41. .
Источник: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=825617
10. Квартальнов В.А. «Туризм»., Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. 320 с.
11. Крутик, А.Б. Экономика в социально-культурном сервисе и туризме/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова. -2-е изд., 2010. С. 218. .
12. Козлов, А.В. Современные аспекты регионального развития туристических услуг [Текст] / А.В. Козлов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). - 2020. - № 1 (28). - 0,5 п.л.
13. Козлов, А.В. Маркетинговое исследование регионального культурно-исторического фактора как условие аттрактивности въездного туризма. [Текст] / В.А. Бондаренко, А.В. Козлов // Практический маркетинг. - 2021. - № (5). - 0,4 п.л.
14. Козлов, А.В. Классификация туризма. Современный подход [Текст] / А.В. Козлов // Экономика региона и ее инфраструктурное обеспечение в контексте социально-экономических изменений : материалы международ. науч.-практ. конф. - Ростов н/Д, 2019. - 0,2 п.л.
15. Писаревский, Е.Л. «Туристские формальности» и обеспечение безопасности туризма/ Писаревский Е.Л. Туризм: право и экономика, 2009. - №4. - С.9-14. .
16. Савельев, В. Как Россия конкурирует в туристском секторе/ В.Савельев// Туризм: практика, проблемы, перспективы, 2009. -№6. - С.15-17.©
17. Усыскин Г.С. «Очерки истории российского туризма.» СПб.: Герда, 2000. - 224 с.