Фрагмент для ознакомления
1
Введение…… 6
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 8
1.1 Общая характеристика ООО «Люксал» 8
1.2. Анализ бизнес-процессов предприятия 9
1.3. Обзор функционала систем-аналогов 13
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
2.1 Разработка информационной модели ИС документооборота 16
2.2 Обоснование выбора среды реализации приложения 22
2.3 Описание функционала разработанной системы 23
Заключение 31
Список использованных источников 33
Фрагмент для ознакомления
2
В современных условиях с развитием информационных и коммуникационных систем появляется множество возможностей внедрения программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов. Использование систем автоматизации позволяет повысить эффективность деятельности различных подразделений организаций, обеспечить инструментарием для аналитической работы, обмена документацией, системами поддержки платежных операций, справочными программными продуктами.
В данной работе проведена программная реализация информационной системы для автоматизации технологии работы с документами для ООО «Люксал». Актуальность тематики автоматизации технологий документооборота обусловлена тем, что использование информационных систем в деятельности служб делопроизводства позволяет проводить мониторинг сроков и качества отработки документов, обеспечивает возможности поиска данных о реквизитах документов, истории их отработки, а также информации об отправителях, содержании и типе корреспонденции.
Целью данной работы является создание информационной системы для автоматизации технологии обработки документов в условиях ООО «Люксал».
Задачи работы:
изучение организационной структуры и профиля деятельности ООО «Люксал»;
анализ бизнес-процессов работы с документами, определение недостатков существующей технологии работы специалистов;
обзор рынка программных средств автоматизации документооборота, выбор способа приобретения ПО;
создание реляционной модели для автоматизации задач документооборота;
описание возможностей программного продукта, разработанного в рамках данной работы.
Объект исследования: деятельность ООО «Люксал».
Предмет исследования: автоматизация технологии документооборота ООО «Люксал».
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО
1.1 Общая характеристика ООО «Люксал»
В рамках данной работы проведен анализ деятельности компании ООО «Люксал», деятельность которой связана с предоставлением услуг сервисного обслуживания и ремонта компьютерного оборудования.
Цель компании: получение прибыли за счет оказания услуг сервисного обслуживания и ремонта компьютерного оборудования.
Конкурентные преимущества ООО «Люксал» связаны с:
наличием современного оборудования для проведения диагностики и ремонта компьютерной техники;
наличием партнерских соглашений с поставщиками запасных частей и материалов;
наличием сервисов онлайн обслуживания клиентов;
высокое качество выполняемых работ;
наличие точек обслуживания клиентов;
наличие корпоративных клиентов;
предоставление дополнительных услуг.
В рамках данной работы проведён анализ организационной структуры регионального представительства компании ООО «Люксал», схема которой приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «Люксал»
Организационная структура фирмы ООО «Люксал» - линейная.
- нижний уровень подчиняется линейно руководителю верхнего уровня;
- конкретные функции управления выполняются директором;
- четко выражена иерархия.
Техническая архитектура ООО «Люксал» основана на использовании локальной сети, обеспечивающей возможности доступа к файловым ресурсам, содержащим материалы, используемые в работе по поддержке функциональности информационных сервисов телекоммуникационной компании, а также работы обеспечивающих подразделений.
1.2. Анализ бизнес-процессов предприятия
В условиях исследуемой компании технологии документооборота включают: работу с документами в рамках работы с абонентами и обеспечивающих процессов, что предполагает обмен документами в рамках пересылки личных дел, запросов справок, работы с отчетностью по предоставлению услуг ремонта и сервисного обслуживания компьютерной техники, работу с платежными документами, технологию документооборота, предполагающая учет данных по входящим документам, запросам и обращениям, их регистрацию в общем отделе с последующей отработкой сотрудниками и передачей информации в архив. Данный сегмент документооборота в настоящее время не автоматизирован и предполагается в рамках данной работы как предмет автоматизации.
На рисунке 2 показана контекстная диаграмма технологии обработки документов, на которой отображаются входные и результатные информационные потоки, механизмы и управляющие воздействия.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. [Текст] учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Нестеров С. А. Базы данных: учебник / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 230 с.
3. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 310 с.
4. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях. [Текст]: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
5. Баранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций [Текст] : учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность [Текст] : Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
8. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование : учебник для вузов / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 477 с.
9. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
10. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
11. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие": учебное пособие / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.
12. Катеринина С. Ю. Корпоративные информационные системы. Работа на платформе "1С: Предприятие 8.3": учебное пособие / С.Ю. Катеринина. - Волгоград : ВолгГТУ, 2018. – 145 с.
13. Филимонова Е. В. Разработка и реализация конфигураций в системе 1С: Предприятие: учебник / Е. В. Филимонова. - Москва : Университет Синергия, 2020. – 206 с.