Фрагмент для ознакомления
2
Исследование и анализ эмоционального маркетинга на примере рекламы «Яндекс» начнём с теоретических положений о роли и месте ЭМ в системе цифрового маркетинга, так как объект нашего исследования специализируется на маркетинговой активности именно в цифровой среде: поисковая система, сайты лидогенерации и соц. сети – основа цифровой экосистемы «Яндекс». Нам понадобиться системное представление о роли и месте ЭМ в системе цифрового маркетинга, с акцентами на его уникальность:
Эта системная модель состоит из десяти основных направлений, использования ЭМ, наполняемых марочными ассоциациями :
1. На первом месте в модели разработки ЭМ находится определение миссии (или сути) бренда (продукта бренда) с акцентами на его уникальность, определение триггеров захвата интереса потенциальной ЦА;
2. На втором месте в модели разработки ЭМ позиционирование «Торговая марка» как товар – это одна из главных товарных составляющих бренда (акценты на физические атрибуты бренда) с определением её уникальности и существенных отличий от предложений конкурентов;
3. На третьем месте в модели разработки ЭМ находятся «Рациональные выгоды бренда» (здесь необходимо найти и зафиксировать все основные марочные ассоциации практических выгод бренда) с акцентами на их уникальность и существенные отличия от предложений конкурентов (конкурентный анализ - бенчмаркинг );
4. На четвёртом месте в модели разработки ЭМ находятся «Эмоциональные выгоды бренда».
Это самое главное для ЭМ и тут нужна аналитика и маркетинговые исследования для определения основных марочных ассоциаций эмоциональных удовлетворений ЦА от использования продукта бренда;
5. На пятом месте в модели разработки ЭМ находятся «Взаимоотношения бренда и его типичного потребителя» (см. «Карта пути клиента» (customer journey map, CJM );
6. На шестом месте в модели разработки ЭМ «Бренд как символ» - здесь обычно проводят «мозговой штурм» чтобы передать ЦА суть брендбука (например, лозунг, уникальную упаковку, логотип, цвет, персонаж, музыкальную фразу и т.д.);
7. На седьмом месте в модели разработки ЭМ «Бренд как организация» (необходима аналитика по корпоративной культуре, социальным программам (маркетингу событий – Event, например). Здесь актуально всё, что составляется набор марочных ассоциаций с акцентами на их уникальность и существенные отличия от предложений конкурентов (дополнительно можно провести SWOT-анализ для выявления внутреннего потенциала бренда );
8. На восьмом месте в модели разработки ЭМ находится «Истории бренда» (это доминанты для ЭМ - одним из актуальных векторов исследования здесь будет маркетинговая активность в режиме сторителлинг);
9. На девятом месте в модели разработки ЭМ находится «Позиционирование бренда на рынке», где будут актуальны акценты на уникальность ниши, которую занимает бренд или его продукт на рынке;
10. На последнем - десятом месте в модели разработки ЭМ находятся «Обещания бренда», опять таки с акцентами на их уникальность, так как все 10 пунктов этой модели призваны создать не просто комплексный образ, а именно уникальный образ, существенно отличающийся от конкурентов .
Вывод по параграфу 1.1. первой главы: представили не алгоритм, а свод правил с максимально универсальным характером и в таком виде его никто не использует, потому что каждая маркетинговая активность, особенно если это интегрированные маркетинговые коммуникации, ищет свой, уникальный алгоритм использования ЭМ, но всегда будут присутствовать пункты № 4 и 8, как основы для системной модели выражения роли и места ЭМ в системе маркетинга.
1.2. Подсистема ЭМ – сторителлинг
Сторителлинг в основе своей содержит маркетинговый (рекламный) контент, максимально завуалированный для создания нативной формы коммуникаций бренда с его ЦА . Этот контент можно размещать не только на сайте или в соцсетях, но и в рассылке, СМИ, блогах и на новостных платформах. Плюсы контент-маркетинга формата нативной коммуникации - сторителлинга: в формировании лояльной аудитории; в формировании имиджа эксперта; в том, что такая коммуникация с ЦА создаёт больше доверия со стороны ЦА к бренду или его продукту, поскольку ЦА не воспринимает контент сторителлинга как рекламу; в ссылках на контент в других ресурсах, если он полезный и интересный.
Минусы ЭМ – сторителлинга: низкая скорость продвижения; нужен хороший копирайтер; требуется терпение и долгая регулярная работа по созданию все нового и нового контента, особенно по векторам нативности.
ЭМ – сторителлинг может быть и в виде продвижения за счет видео-контента. Невероятно популярный сегодня формат . Видео могут быть как развлекательного, так и образовательного формата – от коротких роликов в VK до полноценных обзоров продукта.
Их распространению способствует бесплатный видеохостинг – RU-Tube, взамен заблокированным иностранным площадкам. Представим формулу сторителлинга :
1. Идея: основой сторителлинга является идея, которая очень часто зарождается с восклицания: «А что, если...». Полученный ответ становится главной идеей истории. Нередко автор задается этим вопросом не только в начале истории, но и по мере развития ее сюжета.
2. Герой: главный герой – это движущая сила сторителлинга.
Никогда не приступать к созданию истории, пока не определено, кто будет ее основным персонажем. Совсем не обязательно, чтобы он всем нравился, но очень важно сделать сильный и цельный характер, чтобы читатели могли понять его поступки.
3. Проекция: история не должна быть оторванной от реально существующего мира. Задача сторителлинга – отражать то, что происходит в окружающей вас действительности, выявлять противоречия и проблемы, показывать все возможные пути их устранения.
4. Структура: развитие истории должно происходить строго по заранее составленному сценарию. Не следует использовать структуру сторителлинга только в качестве личного плана для письма, скрывая каждый следующий эпизод. Поскольку читатели ждут развития событий по определенной схеме, не стоит обманывать их ожиданий .
5. Связанность: чтобы создать историю, недостаточно четко придерживаться структуры. Главное – правильно связать отдельные элементы в единое целое. Каждая следующая сцена должна логически вытекать из предыдущей. Если между эпизодами появится разрыв, то внимание читателей сразу же переключится на что-нибудь другое.
6. Стиль: на восприятие истории влияет стиль и тон ее изложения. Стиль задает общее настроение, способное изменяться по мере развития сюжета, однако оно не должно стать прямо противоположным тому, которое было в самом начале сторителлинга.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
2. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 559 с.
3. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. СПб.: Питер, 2213. - 288 с.
4. Исаншина Т.Н. Социальные сети - перспективный инструмент управления имиджем фирмы/ Лингвокультурология. - 2022. - № 6 - С. 38-52.
5. Крайнова О. С. Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий: нереализованный потенциал социальных медиа // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. 2024. С. 22–35.
6. Кудинов В.А., Иванов М.О. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях / Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2022. - № 1 (21). - С. 89-94.
7. Петрова Дарья Александровна, and Панченко Ольга Львовна. Роль социальных сетей в продвижении туристского продукта. Казанский вестник молодых учёных, vol. 5, №. 1, 2023, стр. 130-135.
8. Пьянова М. В., Потапова Е. В., Андрианова М. В. Маркетинг в социальных сетях: эффективность современных методов стимулирования сбыта // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2022. – № 2 (36). – С. 46–50.
9. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход. – СПб.: Питер. 2023. – 440 с.
10. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. – 240 с. 12. Чагры Э. Контент-маркетинг в социальных сетях // Маркетинг и логистика. – 2024. – № 5 (13). – С. 104–128.
11. Хмелевской В.Г., Иванченко О.В. Влияние информационно коммуникационных технологий на формирование поколения i-Gen // В сборнике: Современные научные исследования в сфере педагогики и психологии. Сборник результатов научных исследований. – Киров: Изд-во МЦИТО, 2024. – С. 991-994
12. Фоллс Д., Декерс Э. Маркетинг в соц. медиа: просто о главном / пер. с англ. В. Иващенко. – М.: Манн, Иванов и Фербер: Эксмо, 2023. – 335 с.
Печатная периодика
13. Агасиев М.Г. Социально-экономический потенциал маркетинга России // Инновации и маркетинг. – 2023. – №2. – С. 187-190.
14. Роль маркетинга в индустрии туризма / Г.Х. Арсланова. – Российское предпринимательство. – 2024. – № 8. – 1061-1070 с.
15. Буторов, С.А. Маркетинг в России: нереализованный потенциал / С.А. Буторов // Вестник МГУКИ. – 2021. – № 3 (101). – С. 178-184.
16. Деньга В.И., Карлова А.И. Маркетинг в России: основные виды и особенности // Популярные кампании и бренды. – 2022. – Том 8. – № 1. – С. 108-114.
Электронные ресурсы
17. Михайлова О. П., Алейникова А. А., Логутова А. В. Интернет-маркетинг как инструмент инновационного маркетинга // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2023. №5-5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-kak-instrumentinnovatsionnogo-marketinga (дата обращения: 31.03.2025).
18. Нуралиев, С. У. Маркетинг: учебник / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. — Москва: Дашков и К, 2024. — 362 с. https://e.lanbook.com/book/93332 (дата обращения: 31.03.2025).
19. Пятникова М. В., Маркетинг в социальных сетях // Скиф. 2023. №11 (27). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-v-sotsialnyh-setyah (дата обращения: 31.03.2025).
20. Тананеева В. Д. Актуальность интернет-маркетинга // Наука, образование и культура. 2024. №8 (11). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-internet-marketinga (дата обращения: 31.03.2025).
21. Тугайчук А.С. Актуальный маркетинг // Тренды и новинки рекламы. 2024. № 6 - 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-trend (дата обращения: 31.03.2025).