Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5
1.1 Понятие, зарождение франчайзинга 5
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга 7
1.3 Развитие франчайзинга в торговом бизнесе в России 9
2. ПРАКТИКА ФРАНЧАЙЗИНГА В ТОРГОВОМ БИЗНЕСЕ РФ 13
2.1 Характеристика возможности применения франчайзинга в торговом бизнесе на примере ООО «Сигма» 13
2.2 Распределение обязанностей, доходов и расходов при франчайзинге ООО «Сигма» 17
2.3 Тренды и перспективы развития франчайзинга в торговом бизнесе в России 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Фрагмент для ознакомления
2
Франчайзинг в качестве формы организации и ведения бизнеса зародился в США.
Его возникновение связано многими учеными с предприятием Зингера. И. Зингер, являясь основателем компании по проведению продажи и обслуживания швейных машин «Singer Sewing machine company», в 1851 г. образовал первую во всем мире франчайзинговую систему, которая предоставляла право сторонним, являющихся финансово независимыми компаниям, производить продажей швейных машин на некоторой территории .
Данного рода франшизы являлись дистрибьюторскими соглашениями, в которые включались обязанности франчайзи по ремонту машин согласно требованию.
Данного рода концепция была внедрена в жизнь по причине того, что организовать обслуживание швейных машин централизованного характера на единой территории было невыгодным с экономической точки зрения.
В конце 40-х гг. ХХ века открыли одну из наиболее известных во всем мире франчайзинговых компаний – сеть ресторанов быстрого питания «МакДональдс» (McDonalds).
Однако бум в развитии франчайзинга был в конце 70-х гг. ХХ века, в данный временной период указанная форма организации и ведения бизнеса охватывала порядка 45-ти экономических отраслей США и на постепенной основе стремилась к выходу на международный рынок.
Способствовали развитию франчайзинга образованная в 1972 г. Европейская ассоциация франчайзинга (Europe Franchise Federation – EFF), Всемирный Совет по франчайзингу (World Franchise Council – WFC), который является объединением 44 национальных франчайзинговых ассоциаций.
В качестве членов WFC выступают Российская ассоциация франчайзинга (РАФ) и ассоциация франчайзеров и франчайзи «Белфранчайзинг».
Согласно Европейскому кодексу этики франчайзинга, который был принят EFF, франчайзинг рассматривают в качестве системы маркетинга товаров и (или) услуг и (или) технологий, которая базируется на сотрудничестве на тесной и постоянной основе между компаниями, которые являются с юридической, финансовой стороны обособленными и независимыми, франчайзером и его отдельно взятыми франчайзи, при помощи чего франчайзером предоставляется отдельно взятому франчайзи право и налагается обязанность ведения бизнес согласно концепции франчайзера.
«Ноу-хау» рассматривает Европейский кодекс этики франчайзинга в качестве совокупности непатентованной информации практического характера, которая получена в итоге опыта и тестирования франчайзером, она секретная, существенная и идентифицированная.
Идентифицированность информационных сведений значит описание ноу-хау довольно всеобъемлющим образом для того, чтобы можно было осуществить проверку, что оно соответствует критериям секретности и существенности .
Можно сделать вывод, что франчайзинг, который зародился еще в середине 19 в., является специфического характера формой организации и ведения бизнеса, в которую включается образование крупной сети однородных компаний, которые связаны общей торговой маркой и соблюдают единого характера технологию продажи товаров (оказания услуг), контролируемую централизованным образом . Франшиза первостепенно - это контракт, который выражает условия ведения бизнеса с правом возмездного применения личных технологий франчайзера и его торгового имени.
Таким образом, франчайзинг представляет собой форму предпринимательства, при какой фирма, которая имеет торговую марку и бренд, производит заключение с иной компанией (либо предпринимателем) договор на предоставление права на использование в течение конкретного срока данного бренда в собственном бизнесе с соблюдением инструкций и корпоративного стиля.
1.2 Преимущества и недостатки франчайзинга
Представленная форма ведения бизнеса аналогично иным видам деятельности имеет и преимущества, и недостатки.
В качестве преимуществ для франчайзи (пользователя) можно назвать:
1. Пользователю предоставлена технология, которая проверена временем, завоевала потребительское доверие и имеет собственное место на рынке. Иначе говоря, у франчайзи имеется возможность минимизации предпринимательских рисков.
2. Образование компании на базе франчайзинга требует вложения меньшего объема средств.
3. У франчайзи имеется возможность совершенствования навыков работы и получения новых знаний, предоставляющих возможность организации производства согласно высоким стандартам.
В качестве преимуществ для франчайзера (владельца) могут быть названы :
1. Укрепление его собственных рыночных позиций при минимуме капиталовложений.
2. Расширение потребительской базы и рост уровня доверия со стороны клиентов.
3. Концентрирование внимания на качественном уровне товара, появление возможностей по улучшению его характеристик.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (в редакции от 08.08.2024 г.).
2. Федеральный закон РФ от 22.07.2008 г. 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции от 06.04.2024 г.).
3. Борисова К.В. Франчайзинг как современная форма организации торговли // Бизнес. Общество и молодежь: идеи преобразований: материалы конференции. – Саратов: Амирит, 2024.
4. Видякин Д.В., Гучмазова Д.А. Франчайзинг в торговле // Современные тенденции развития торговли и таможенного дела: тезисы докладов конференции. – Донецк: ДНУ, 2021.
5. Губанова Е.Д. Особенности развития франчайзинга в России в условиях санкций // Калужский экономический вестник. – 2024.
6. Нурыева О.Н. Франчайзинг в экономике // Символ науки: международный научный журнал. – 2024.
7. Полухина С.А., Сараева К.Д. Франчайзинг как эффективный инструмент инвестирования // Вестник Академии знаний. – 2024.
8. Полякова Н.А. Франчайзинг как форма развития предпринимательства в России // Путь в науку. Современная национальная экономика: молодые ученые – новый взгляд: материалы конференции. – Орел: ОГУ им. И.С. Тургенева, 2023.
9. Шульгина В.В. Развитие деятельности торговой сети с применением схемы франчайзинга // Финансовый вестник. – 2024.
10. Официальный сайт ТПП РФ [Электронный ресурс]. - tpprf.ru.
11. Размножение франчайзингом [Электронный ресурс]. – https://plus.rbc.ru/news/5e795bd57a8aa9b4ad64fa87.
12. Тренды российского франчайзинга: тоги 2024 года и прогнозы на 2025 год [Электронный ресурс]. - https://dasreda.ru/learn/blog/article/3013-trendy-rossijskogo-franchajzinga-itogi-2024-goda-i-prognozy-na-2025-god.