Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Особенности формирования доходов и прибыли автотранспортного предприятия 5
1.1. Прибыль предприятия: виды, расчет и показатели рентабельности 5
1.2. Сущность, виды, источники формирования доходов АТП 7
Глава 2. Механизмы увеличения доходов и прибыли автотранспортного предприятия 12
2.1. Разработка мероприятий по увеличению прибыли автотранспортного предприятия 12
2.2. Факторы, определяющие цены на услуги АТП 20
Заключение 30
Глоссарий 33
Список литературы 34
Фрагмент для ознакомления
2
Расходы компании на производство и реализацию продукции авансируются из оборотного капитала. По мере реализации продукции и поступления выручки на банковский счет восстанавливается оборотный капитал и возмещаются понесенные предприятием затраты.
Для определения финансового результата необходимо сопоставить выручку от реализации продукции с затратами на ее производство и реализацию. Если доходы превышают расходы, финансовый результат указывает на прибыль. Если доходы равны расходам, то компания успешно возместила затраты на производство и продажу продукции.
Если затраты превышают доходы, компания терпит убытки. Таким образом, доход является источником возмещения ресурсов, затраченных на производство и реализацию продукции. Однако из доходов возмещаются качественно иные ресурсы.
В первую очередь возмещаются затраты на материально-технические ресурсы, израсходованные на производство и реализацию продукции (сырье, материалы, топливо), а затем формируется амортизационный фонд, который компенсирует износ основных производственных фондов и нематериальных активов.
Оставшаяся часть дохода представляет собой чистый доход предприятия, из которого предприятие уплачивает налоги, обязательные платежи в бюджетные и внебюджетные фонды, заработную плату с учетом отчислений на социальные нужды.
Оставшаяся выручка представляет собой прибыль компании, то есть то, что «произошло» после завершения оборота средств. Экономическая сущность прибыли — один из сложных и спорных вопросов современной экономической теории. С экономической точки зрения прибыль — это разница между денежными поступлениями и денежными выплатами.
С экономической точки зрения прибыль — это разница между чистой стоимостью компании на конец и начало отчетного периода. [8] Прибыль — часть добавленной стоимости, полученная в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ и оказания услуг.
Доходы генерируются за счет продажи прочих активов, выручки от внереализационных операций и прочих поступлений. Для этого необходима новая налоговая концепция, предусматривающая раздельное налогообложение прибыли и доходов.
Однако действующая налоговая система не предусматривает такого распределения. Все доходы, за исключением расходов, фактически признаются прибылью. Прибыль — это превышение доходов над расходами. Противоположная ситуация называется убытком. Прибыль — особый, систематически воспроизводимый ресурс хозяйственной организации (предприятия), конечная цель развития бизнеса.
Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что требуемый уровень прибыли является:
- основным внутренним источником текущего и перспективного развития организации (предприятия);
- основной источник увеличения рыночной стоимости организации (компании); - показатель платежеспособности;
- основной интерес владельца, поскольку дает возможность увеличения капитала и активности;
- показатель конкурентоспособности организации (предприятия) при наличии стабильного и устойчивого уровня прибыли;
- гарант выполнения организацией своих обязательств перед государством, источник удовлетворения социальных потребностей общества. Поддержание необходимого уровня рентабельности является объективной закономерностью нормального функционирования организации в условиях рыночной экономики.
Систематическое отсутствие прибыли и ее неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности предприятия, что является одной из основных внутренних причин банкротства.
Прибыль можно классифицировать по разным критериям. В зависимости от источников получения выделяют:
- прибыль от реализации продукции; - прибыль от продажи недвижимости; - неоперационный результат.
По видам деятельности: - результат от обычных видов деятельности (операционный результат); - прибыль от инвестиционной деятельности; - прибыль от финансовой деятельности. По частоте получения: - регулярный доход; - чрезвычайная прибыль.
По характеру использования: - потребленная прибыль (например, прибыль, направленная на дивиденды); - капитализированная (нераспределенная прибыль). Основные условия формирования и распределения прибыли организаций определяются Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 25 «Налог на прибыль организаций»). [1]
Результаты хозяйственной деятельности по прибыли оцениваются с помощью различных показателей: - прибыль от реализации продукции; - по результатам бухгалтерского баланса; - по чистой прибыли.
Правила формирования сведений в экономике о доходах коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бизнес-организации признают доходы от предпринимательской и иной деятельности.
Доходом организации признается увеличение экономических выгод в результате получения активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением взносов участников (собственников имущества).
Доход определяется на основании первичных учетных документов.
В зависимости от характера, условий получения и направлений деятельности организации доходы организации подразделяются на:
доходы от обычной деятельности;
другие рецепты:
операционный результат;
неоперационный результат;
чрезвычайный доход.
Доход от обычной деятельности
Доходами от обычных видов деятельности являются доходы от выручки, связанной с выполнением работ и оказанием услуг (далее – доходы).
В организациях, деятельность которых заключается в предоставлении принадлежащего им имущества во временное пользование (временное владение и пользование) за плату по договору аренды, доходом признаются поступления, связанные с этой деятельностью (арендная плата);
доходы, получаемые в виде вознаграждения автотранспортной организацией по договорам комиссии за транспортные перевозки.
Суммы бюджетных средств, предназначенные на финансирование текущих расходов (на компенсацию льготного проезда граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации), признаются доходами будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету соответствующих текущих расходов (производственных запасов, начисления заработной платы и иных расходов аналогичного характера) с отнесением на доходы отчетного периода по мере отпуска производственных запасов на выполнение работ (оказание услуг), начисления заработной платы и иных расходов аналогичного характера.
Доходы от перевозок пассажиров автобусами отражаются без уменьшения сумм, направленных другим организациям (автовокзалам, автостанциям) за реализацию автобусных билетов.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 2012. – 362 с.
2.Александров Л.А., Малышев А.И., Кожин А.П., Володин Е.П. и др. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок. Учебное пособие для спец. Организация управления на автомобильном транспорте. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 2010. - 336 с.
3.Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: Учебник М.: Транспорт, 2009.- 248 с.
4.Анисимов А.П., Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий, М.: Транспорт, 2010. – 321 с.
5.Азымова Т.Н. Особенности деятельности предприятий автомобильного транспорта //Главный бухгалтер. -№ 4. – 2012.- с.17-20
6.Башкатова Е.И., Здерева Т.А., Стельмаховский Ю.С. Планирование работы автотранспортного предприятия. - М.: Выща школа, 2008.-288с.
7.Борисова В.М., Сергейчик Л.В., Шелопут Ю.Р. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 2007. -191 с.
8.Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2013 - 352с.
9.Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий. -М.: Юнити, 2010 .- 245 с.
10.Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей.- М.: Транспорт, 2010.- 215с.
11.Малеева А.В., Томаревская О.Г, Симкова Н.В. Анализ производственно -финансовой деятельности автотранспортных предприятий. - М.: Транс порт, 2010.-319 с.
12.Обыденов А.П., Шимуратов Г.В., Козлов Р.К. Современные системы управления автотранспортным предприятием М.: Транспорт, 2012. -230с.
13.Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Александрова. -М.: Высш. шк., 2011. -336 с.
14.Организация и планирование производства на предприятиях автомобильного транспорта: Учебное пособие / Под ред. М.А. Монахова. Волгоград: Изд-во ВПИ, 2010. -111 с.
15.Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями./ Под ред. Л.А. Бронштейна, К.А. Савченко-Бельского. -М.: Высшая школа, 2011.-360с.