Фрагмент для ознакомления
2
Еще около пятнадцати лет назад большинство наших сограждан воспринимали понятие «салон красоты» как символ дорогих парикмахерских, которые использовались только для особых случаев, например, перед свадьбой.
Люди, которые позволяли себе посещать такие заведения чаще, часто вызывали негативную реакцию, поскольку считалось, что у обычного и порядочного человека не может быть на это денег. Большинство потребителей предпочитали скромные парикмахерские с ограниченным набором услуг, такими как стрижка, окрашивание, маникюр и педикюр, а также гордились своими собственными косметическими секретами по уходу за собой в домашних условиях.
Сейчас ситуация кардинально изменилась.
Хотя точное число салонов и парикмахерских в России неизвестно, согласно данным столичного Департамента потребительского рынка и услуг, количество предприятий, занятых в этой сфере, а также число работников и объем оказываемых услуг не сокращаются. В настоящее время чуть более половины взрослых россиян регулярно пользуются услугами учреждений красоты.
При этом 41% из них посещают парикмахерские и салоны раз в два-три месяца, а каждый третий – ежемесячно.
Интересно, что мужчины сейчас составляют чуть больше половины клиентов в индустрии красоты (51,3%), в то время как женщин – 48,7%. По-прежнему наиболее популярными остаются традиционные услуги, характерные для нашей страны, такие как стрижка, укладка, окрашивание и химическая завивка волос, а также маникюр и педикюр.
Более 72% россиян, пользующихся услугами салонов красоты, выбирают именно эти процедуры.
В то же время, такие косметические услуги, как чистка лица, наложение масок, эпиляция и массаж, по данным Cosmopolitan, востребованы всего лишь 2,8% клиентов.
Салоны красоты должны соответствовать определённым требованиям, общим для всех организаций, предоставляющих подобные услуги. К обязательным требованиям относятся: высокое качество услуг, эффективность процедур, а также высокая квалификация специалистов, осуществляющих данные услуги и прочее.
На сегодняшний день салоны красоты классифицируются по выполняемым функциям, типам, местоположению, характеру обслуживаемого контингента, наценочной категории и другим критериям.
Клиенты приходят, чтобы сделать прическу на юбилей, свадьбу или просто привести себя в порядок. Задача работников салона красоты – тепло встретить гостей, обеспечить им качественное обслуживание и создать комфортные условия.
Предприятия индустрии красоты можно классифицировать по трем ключевым аспектам [4]:
Тип: Отражает разнообразие форматов, учитывающих комплектацию, местоположение и ориентацию на определенные группы клиентов.
Вид: Определяет степень доступности и открытости для клиентов.
Класс: Характеризует уровень бизнеса и его нишу на рынке.
Стандартная структура – рисунок 1.
Рисунок 1. Структура
Салон красоты — это место, где люди могут получить широкий спектр услуг для ухода за своей внешностью и улучшения самочувствия.
Однако, как и любой бизнес, салон красоты имеет свои преимущества и недостатки – таблица 1.
Таблица 1. Преимущества и недостатки салона красоты
Плюсы Минусы
Минимальный инвестиционный пакет от 15 тыс. руб Жесточайшая конкуренция среди этих предприятий
Минимальная площадь помещений (40-46 кв.м.) Плохая управляемость персонала
Понятность для клиентов Необходимость закладывать "ребра жесткости" в коллективе
Небольшой коллектив сотрудников Зависимость от изменений в бизнесе и жизни
В индустрии красоты выделяют два основных типа предприятий:
Открытые: предприятия, ориентированные на широкий круг клиентов и легкодоступные для посещения.
Закрытые: предприятия, ориентированные на узкий круг клиентов, часто требующие предварительной записи или членства.
Большинство существующих предприятий относятся к открытому виду, что делает их услуги доступными для широкой аудитории.
В отличие от них, закрытые предприятия предлагают свои услуги лишь ограниченному кругу клиентов и на определенных условиях. Однако цены на услуги не являются основополагающим критерием для определения класса, а лишь отражают его.
Предприятия различаются на:
эконом-класс
бизнес-класс
VIP-класс.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Семенова, Л. М. Имиджмейкинг : учебник и практикум для вузов / Л. М. Семенова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 142 с.
2.Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 363 с.
3.Коноваленко, М. Ю. Реклама и связи с общественностью. Введение в профессию : учебник для вузов / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 298 с.
4.Экономика предприятия : учебник для вузов / под общей редакцией С. П. Кирильчук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 458 с.
5.Карпова, С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 344 с.
6.Левкин, Г. Г. Прикладные аспекты деятельности предприятий и организаций : учебник для вузов / Г. Г. Левкин, О. А. Никифоров. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 151 с.
7.Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность : учебник для вузов / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 200 с.
Колышкина, Т. Б. Проектирование и оценка рекламного образа : учебник для вузов / Т. Б. Колышкина, Е. В. Маркова, И. В. Шустина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 262 с.
8.Федотова, Л. Н. Реклама: теория и практика : учебник для вузов / Л. Н. Федотова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 449 с.
9.Сайт Центр Красоты Клевер, г. Новосибирск [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://salon-klever.ru/