Фрагмент для ознакомления
2
Организационная структура предприятия — это пакет официальных документов, которые имеют отражение иерархию и состав организации, а также функции, права и обязанности ее основных элементов.
Менеджер в современности — это лицо, занимающее постоянную должность, наделенное полномочиями и обладающее ответственностью в области принятия решений по конкретным видам деятельности организации, функционирующей в рыночных условиях.
Существует несколько видов организационных структур предприятия:
1. линейная;
2. функциональная;
3. линейно – функциональная;
4. дивизиональная;
5. матричная.
Если в состав организации входят функциональные (англ. «staff») и линейные (англ. «line») руководители, то линейные менеджеры отвечают за осуществление ключевой цели в компании за производство, в магазине за сбыт, тогда как функциональные менеджеры должны выполнять функции поддержки и содействия, поддерживать хорошее состояние предприятия в целом.
Функциональный менеджер (staffmanager) - менеджер, ответственный за обеспечение критериев, необходимых для выполнения основных функций организации, предприятия.
Линейный менеджер – руководитель группы, участвующей непосредственно в производстве товаров или предоставлении услуг.
Функциональные менеджеры имеют параллельные полномочия с линейными менеджерами.
Актуальность работы заключается в том, что произойдет знакомство с понятиями такими как организация, структура организаций и как часто используют такие виды структур в компаниях, разбор линейных менеджеров и функциональных менеджеров, какую работу они выполняют в компании, за что отвечают и взаимодействуют ли между собой они в одной компании, в производстве.
Целью курсовой является определить функции, обязанности и ответственность, которую несут функциональные менеджеры и линейные в компании.
Объектов исследования является ООО «Ренстройдеталь».
Предметом курсовой работы является определение работы функциональных и линейных менеджеров в компании ООО «Ренстройдеталь».
Задачами курсовой работы являются разбор понятий, структур предприятия, провести анализ ООО «Ренстройдеталь» и выявить какая структура преобладает в компании и как работают два вида менеджером между собой.
Методами курсовой работы были расчеты количество сотрудников в компании, текучесть кадров, финансовое состояние компании.
Курсовая работа состоит из содержания, введение, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Организация — это социальная система, структурированная группа людей, преследующих общие цели и задачи.
В «Словаре русского языка» Сергея Ожегова определение «организация» в широком смысле обозначает «организовать» — «основать», «учредить», «подготовить», «наладить», «упорядочить», «устроить» [15].
В «Большой советской энциклопедии» говорится, что организация — это - внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением [4].
Само же слово «организация» появилось от французского слова «organisation» и в более общем виде обозначает состав, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие как правило применяется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с внедрением основ разделения труда, деления обязательств и на базе конкретной структуры.
Понятие «структура» латинского происхождения и означает расположение и непрерывность составных долей чего-либо, структура. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего употребляется для обозначения внутреннего строения организаций, совокупности взаимосвязей среди подразделений и членами организаций, общественных объединений [5, 156].
Организационная структура предприятия — это пакет официальных документов, которые имеют отражение иерархию и состав организации, а также функции, права и обязанности ее основных элементов [5].
Конструкция управления организацией она же организационная структура управления — это своего рода одно из главных определений в управлении и крепкая связь с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением полномочий между ними. Структура управления – это как урегулированный подбор взаимосвязанных частей, обеспечивающих функционирование и развитие организации в целом. Система комплексного управления определяется также как форма деления и сотрудничества управленческой деятельности, в рамках которой процесс управления исполняется в соответствии с надлежащими функциями, направленными на достижение поставленных целей и приобретение поставленных целей. С данных точек зрения структура управления представлена в варианте системы рационального распределения многофункциональных обязанностей и прав, порядка и форм, которые имеют взаимодействие между органами управления и тех, которые работают в ней с людьми.
Так же под структурой определяют составляющие системы, множество звеньев, которые имеют связь, и образуют систему независимую от ее частей и целей, в то время как образование элементов системы внутри и за ее границами находится в зависимости от тех целей, которые реализуются. Структура тем временем показывает отражение внутренней формы организационной системы.
Организация, имея связь с целью системы, но не содержит при том автономного воплощения и проявляется через конкретную структуру. Организационные связи имеют не менее значительный смысл по сравнению с управленческими, ибо крайние срабатывают лишь в социальных системах и всего лишь при побуждении людей к правильным решениям и действиям.
Влияние на эффективность организационной структуры [6]:
- действительные связи, образующиеся среди людей и их работой;
- стратегия, которая имеет свои плюсы в управление и это имеет влияние на те поступки, которые совершает человек;
- компетенция и функции сотрудников организации на всевозможных уровнях управления и в них входит низшее, вреднее и высшее.
При опытном сочетании обозначенных трех причин в организации может быть создана правильная конструкция, благодаря которой есть шанс для достижения высокого показателя эффективности производства.
Существует пять принципов на которых начинает свое существование организация и в таблице 1.1 будет предоставлен принцип и в чем его суть.
К ключевым характеристикам современных организационных структур относят сложность, формализацию и централизацию.
Под сложностью понимают количество элементов в организации. Сложность координации деятельности компании увеличивается пропорционально степени специализации и разделения труда, количеству уровней в организационной структуре предприятия и разрозненности подразделений.
Наивысшая сложность структуры управления характерна для предприятий с широким перечнем узконаправленных видов деятельности и развитой филиальной сетью.
Существует несколько видов организационных структур предприятия [18]:
1. линейная;
2. функциональная;
3. линейно – функциональная;
4. дивизиональная;
5. матричная.
Самая обычная и легкая в управлении – это линейная организационная структура. Согласна ей все распоряжения спускаются исключительно сверху вниз по четко обозначенной цепочке.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Отчетность ООО «Ренстройдеталь», [Электронный ресурс] https://checko.ru/company/renstroydetal-1057812936147?extra=finances
2. Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью", [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/.
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/
4. «Большая Советская энциклопедия» (БСЭ) [Электронный ресурс] https://gufo.me/dict/bse
5. Аширов Д.А., Егоров А.С. Управление карьерой в организации. – М., 2019
6. Базаров Т.Ю. Управление персоналом развивающейся организации. – М.: ИПК госслужбы, 2020 – 152 с.
7. Беляцкий Н.П. Менеджмент. Деловая карьера. – Мн.: Вышейшая школа, 2021 – 170 с.
8. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2024 – 799 с.
9. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов экономических вузов и факультетов. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ПРИОР, 2021 – 512 с.
10. Кибанов А.Я., Ивановская Л.В. Стратегическое управление персоналом: Учеб. практич. пос./ Под ред. А.Я. Кибанова. – М., ИНФРА-М, 2020 - 142 с.
11. Комаева Л. Э. Эффективность организационной структуры предприятия //Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2012. – №. 12 (48). – С. 121.
12. Марусов Н.К., Кулапов М.Н., Журавлев П.В. Управление карьерой персонала в условиях производства. – М.: РЭА, 2021
13. Менеджмент организации. Теория и практика./ Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева. - М.: Омега-Л, 2023. - 496 с.
14. Назаренко М. А., Котенцов А. Ю. Анализ организационных структур современных предприятий //Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – №. 5-2. – С. 143-146.
15. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 21-е изд., испр. и доп. 70 000 слов / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М.: Русский язык, 1989.
16. Пугачев В.П. Управление персоналом организации. Учебник. М.: Аспект Пресс, 2019.
17. Тьетар P.-А. Менеджмент. / Пер. с франц. под ред. Д.О. Ямпольской. -- СПб.: Издательский Дом «Нева», 2023. - 96 с.
18. Управление организацией: Учебник. / Г.Л. Азоев, В.П. Баранчеев, В.Н. Гунин, А.Я. Кибанов, А.М. Ковалева, С.Ю. Ляпина, А.Г. Поршнев, З,П, Румянцева, Н.А. Саломатин, Ю.Д. Турусин, под ред. А.Г. Поршнев, З,П, Румянцева, Н.А. Саломатин. - 3-е изд. перераб. и исправ. - М.: Инфра-М, 2010 - 736 с.
19. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2022 – 638 с.
20. Финк С. Управление поведением: раскрывая лучшее в людях // Курс МВА по менеджменту. - М., 2020. - 129 с.
21. Цветков А.Н. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2019. - 176 с.
22. Ястребов К. Л. и др. Организационная структура предприятия. – 2015. – Т. 2. – С. 248-255.