Фрагмент для ознакомления
2
Приемы продаж товаров и услуг – это методы, которыми пользуются менеджеры при взаимодействии с клиентами для того, чтобы успешно закрыть сделку. На сегодняшний день существует большое количество различных методов продаж, которые позволяют менеджеру вести общение с клиентами таким образом, чтобы довести сделку до конца и извлечь прибыль. Их специфика во многом зависит от сферы деятельности, в которой работает организация, ассортимента товаров и покупательской способности клиентов.
Приемы личных продаж для менеджера – это алгоритм действий, который необходимо осуществить для того, чтобы заключить сделку. Такие методы различаются в зависимости от видов продаж (B2B или B2C), особенностей клиентов, товаров и услуг [11, с. 109].
Благодаря техникам личных продаж менеджер может заинтересовать потенциального покупателя в продукте, даже если он изначально не планировал приобретать его. Изучать и использовать техники личных продаж необходимо всем менеджерам, которые стремятся к усовершенствованию своих навыков и увеличению количества закрытых сделок [4, с. 158].
Сегодня системы личных продаж относят к наиболее популярным направлениям организации сбыта продукции. Это объясняется высокой экономичностью процесса построения сетевого маркетинга b2b. Основная цель канала личных продаж состоит в непосредственной коммуникации с потребителем [16, с. 91].
Существует два мнения относительно личных продаж: с одной стороны, считается, что прямым каналом может служить только непосредственная встреча с покупателем, а по другим мнениям, такие каналы, как е-мейл и телефонная связь, также можно относить к прямой продаже [20, с. 114].
Преимущества личных продаж:
целенаправленность – контакт с потенциальным потребителем;
эффективность – персональные коммуникации обладают наибольшей силой;
низкая себестоимость.
Минусы личных продаж:
сложность управления;
возможные высокие удельные расходы на средний чек, необходимость уделять личное внимание каждому клиенту;
затраты на повышение квалификации агента прямых продаж (при отсутствии собственной обучающей программы подобрать специалистов для прямых продаж достаточно сложно).
Теле-маркетинг, как разновидность личных продаж [19, с. 105]: подбор потенциальных покупателей посредством телефонной связи. Эта методика в чем-то сходна с «холодными» контактами, но такие звонки эффективны лишь для сбора данных. Прямые продажи по телефону предполагают приглашение на личную встречу. Теле-маркетинг пользуется наибольшей популярностью у схем b2c.
Преимущества: низкие затраты; высокая скорость запуска.
Минусы: узкий перечень продукции; сложности с демонстрацией товара.
Дилерский сбытовой канал для личных продаж: этот метод предполагает наличие отлаженной системы сбыта или клиентской базы у дилера.
Преимущества: скорость запуска; возможность получить эффективные ресурсы для доступа к потребительскому рынку (офисы, финансовые средства, специалисты); снижение затрат на продвижение продукта и подбор персонала.
Минусы: производитель полностью зависит от дилера, который может поменять поставщика и нанести непоправимый ущерб бизнесу; нет непосредственного контакта с потребителями. Цели дистрибьютора могут отличаться от стратегии производителя и ситуации на рынке; существенный процент прибыли (более 75 %) уходит дилеру [3, с. 127].
Партнерский канал для целей личных продаж:
Данный метод в рамках системы личных продаж предполагает объединение усилий, направленных на реализацию товара или услуг, с конкурентами или компаниями, производящими сходную продукцию. Чаще всего такой подход используется в бизнес-сегментах с высокой маржей.
Преимущества: снижение затрат на организацию системы продаж; ускоренное развитие канала сбыта.
Минусы: существенный процент дохода переходит к партнеру; необходимость постоянного контроля процесса реализации и предоставления рекламных инструментов.
Пассивные каналы личных продаж – потребитель самостоятельно инициирует контакт [15, с. 103].
Офлайн-продвижение в системе личных продаж:
Параллельно с развитием интернет-технологий следует больше внимания уделять именно офлайн-продвижению в системе личных продаж. Дело в том, что огромное количество брендов, которые сегодня появляются во всех товарных сегментах, потребитель запомнить просто не в состоянии.
Преимущества: эффективность; скорость получения результата.
Минусы: необходимость тестировать множество способов рекламы для поиска наиболее действенного; высокий уровень расходов; ограниченность потенциальной аудитории; высокая конкуренция.
Сарафанное радио как вариант в системе личных продаж: получив удовлетворение от покупки (личные продажи с подарками, например), потребитель делится своими впечатлениями с коллегами, соседями, родными и друзьями. Это наиболее действенный вариант получения лояльных потребителей и постоянных клиентов. Для его работы очень важно уделять внимание качеству товара (услуг), обратной связи с покупателем, борьбе с контрафактом [14, с. 86].
Преимущества: высокая прибыльность (нужны минимальные расходы); мощный эффект.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Азимов С. Продажи, переговоры: практика, примеры / С. Азимов. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2020. - 320 с.
2.Брагинский О. Система оценки качества розничных продаж: плюсы и минусы внедрения / О. Брагинский // Retail & Loyalty. 2025. № 1 (80). - С. 62-64.
3.Вертоградов В.А. Управление продажами: произв.-практич. изд. / В.А. Вертоградов. - Москва: ОЛМА-ПРЕСС Инвест: ИНЭС, 2023. - 126 с.
4.Горелова Ю. Не скидкой единой: как поднять продажи онлайн / Ю. Горелова. // Retail & Loyalty. - 2025. - № 3 (82). - С. 58-61.
5.Дворская И. Стратегическое управление продажами / И. Дворская // Ресторатор. - 2024. - № 7-8. - С. 51-53.
6.Деревицкий А. А. Школа продаж: произв.-практич. изд. / А. А. Деревицкий. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2024. - 270 с.
7.Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учеб. пособ. / Д. Джоббер, Д. Ланкастер. - Москва: ЮНИТИ, 2024. - 622 с.
8.Джонстон М.У. Управление отделом продаж. Планирование. Организация. Контроль: произв.-практич. изд. / М.У. Джонсон, Грег У. М.Л. Пелявский. - Москва: Вильямс, 2025. - 904 с.
9.Ефимова С.А. Продажи VIP-клиентам, или Технология работы с корпоративными клиентами: произв.-практич. изд. / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. – Москва: Дашков и К°, 2024. - 255 с.
10.Журавлева А.Ю. Маркетинговое управление продажами на рынке товаров длительного пользования: моногр. / А. Ю. Журавлева, Л. М. Капустина, Е. М. Фельдман - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2023. - 171 с.
11.Изакова Н.Б. Аналитический маркетинг и управление продажами: учеб. пособ. / Н. Б. Изакова, Т.Б. Минина, Т.Ж. Солосиченко. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2024. - 257 с.
12.Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб. пособ. / В.М. Кондрашов. - Москва: Вузовский учебник, 2022. - 278 с
13.Коноплев С.П. Менеджмент продаж: учеб. пособ. / С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. - Москва: ИНФРА-М, 2024. - 304 с.
14.Минина Т.Б Маркетинг продаж / Т.Б. Минина. - Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2023. - 171 с.
15.Пашкова Н.Р. Способы увеличения продаж посредством применения CRM системы / Н.Р. Пашкова // Экономика и предпринимательство. - 2024. - № 10. - С. 883-886.
16.Спиро Р.Л. Управление продажами: произв.-практич. изд. / Р. Л. Спиро, Уильям Дж. Стэнтон, Грегори А. Рич. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2024. - 699 с.
17.Фридман Гарри Дж. Гарри Фридман: когда эксперт убивает сделку / Г. Дж. Фридман // Retail & Loyalty. - 2024. - № 6 (85). - С. 64-66.
18.Храмова А.В. Управление кросс-продажами на основе повышения лояльности потребителей / А. В. Храмова, Е. Е. Попова, С. В. Овчинникова // Проблемы теории и практики управления. - 2024. - № 3. - С. 226-245.
19.Чернухина Г.Н. Управление омниканальными технологиями продаж / Г.Н. Чернухина, А.М. Чернухин // Проблемы теории и практики управления. - 2025. - № 3. - С. 169-184.
20.Шалагин Е. А. Управление процессом продаж на основе требований стандарта ISO 9001-2015 / Е. А. Шалагин, С. В. Портнова // Методы менеджмента качества. - 2025. - № 3. - С. 60-62.