Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ГИБДД 5
1.1 Задачи органов внутренних дел по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 5
1.2 Особенности организационно-правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 7
1.3 Организация управления силами и средствами органов внутренних дел в целях обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий 9
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 13
2.1 Проблемы организации деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении массовых мероприятий в условиях мегаполиса 13
2.2 Актуальные вопросы административной деятельности полиции 19
по охране общественного порядка при проведении спортивных массовых мероприятий 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Фрагмент для ознакомления
2
При проведении крупных массовых мероприятий с личным составом под-разделения органов внутренних дел организуются специальные занятия, на ко-торых разъясняются особенности данного вида массового мероприятия, допол-нительно изучаются нормативные акты, регламентирующие их права, обязанно-сти, правила поведения участников и зрителей, ответственность за нарушение этих правил.
На оперативное учение привлекается весь личный состав подразделений органов внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и ведомственных учебных заве-дений, принимающий участие в охране общественного порядка.
В процессе учения на месте проведения мероприятия создается обстанов-ка, максимально приближенная к реальной действительности; отрабатываются использование сил и средств в случае возникновения при проведении массового мероприятия осложнения оперативной обстановки (пожар, взрыв, обвал трибун, групповые нарушения общественного порядка либо иные чрезвычайные обсто-ятельства), ввод в действие резервов, применение специальных технических средств; с учетом решаемых задач определяется плотность нарядов и использу-емых средств (транспорта, связи, ограждения и других); уточняются места вы-ставления нарядов, расположение резерва, пути и порядок эвакуации зрителей при возникновении экстремальных ситуаций; отрабатываются вводные задачи . В специальном журнале регистрируются итоги и анализ проведенного учения.
В настоящее время участие личного состава органов внутренних дел в та-ких учениях не является редкостью. Проведение подобных мероприятий стало правилом, и они приобретают все более широкий масштаб и значение в органах внутренних дел.
Осуществляя руководство силами, оперативный штаб обеспечивает сла-женную работу подчиненных подразделений и нарядов, постоянный контроль за выполнением ими служебных обязанностей, качеством несения службы. Начальник оперативного штаба контролирует проведение наиболее ответствен-ных и сложных мероприятий и деятельность сил на главных направлениях. При этом он не должен подменять руководителей нарядов в зонах, секторах, на участках, которые самостоятельно осуществляют свои функции в рамках предо-ставленных полномочий. И только в том случае, если они не в состоянии само-стоятельно справиться с возникшими осложнениями, руководитель оперативно-го штаба оказывает необходимую помощь.
Очень важно знать обстановку на всех участках деятельности, осуществ-лять непрерывное слежение за ее развитием, предвидеть возможные изменения. Для этого штаб организует сбор информации и на основе ее анализа прогнози-рует, какое влияние то или иное обстоятельство будет оказывать на состояние общественного порядка, как будут развиваться события.
Также следует помнить, что меры профилактики преступлений и правона-рушений достигают цели лишь при условии индивидуального подхода, что предполагает правильный выбор объекта, четкое определение ситуации, которая может привести к нарушениям общественного порядка, выбор момента для вмешательства и методов профилактики, адекватных для каждого конкретного случая .
При непосредственном управлении нарядами в условиях осложнения об-становки важно заранее разработать систему команд. При этом необходимо ру-ководствоваться следующими принципами: команды должны быть упрощен-ными по форме; понятными и легко выполнимыми; их количество должно быть минимальным.
Практика показывает, что на случай осложнения обстановки во время охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массового мероприятия систему тактических приемов и команд по их осуществлению необходимо разрабатывать по следующим направлениям:
1) управление нарядами на рубеже оцепления в условиях массового скоп-ления людей;
2) действия по удержанию рубежа оцепления и пресечению попыток его нарушения;
3) действия по занятию рубежа оцепления и освобождению блокирован-ных толпой объектов и лиц, задержанию групп нарушителей порядка в толпе;
4) сопротивление насильственным действиям со стороны нарушителей по-рядка .
Таким образом, внедрение в практику четко отработанного алгоритма действий системы организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности в период подготовки и проведения массовых меро-приятий даст возможность их успешной реализации на более высоком уровне.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993) (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменени-ями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Россий-ская газета. – 2020. - № 144.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонаруше-ниях: Федер. закон от 30 дек. 2001 № 195-ФЗ : принят Гос. Думой 2о декабря 2001 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря г. : [ред. от 03.02.2025] // Со-брание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 1 [ч. I]. — Ст. 1.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации : Федер. закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ : принят Гос. Думой 24 мая 1996 г. : одобрен Советом Федера-ции 5 июня 1996 г. : [в ред. от 28.12.2024 г.] // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. — № 25. — Ст. 2954.
4. О полиции: Федер. закон от 07 февраля 2011 № З-ФЗ : принят Гос. Думой 28 января 2011 г. [ред. от 28.12.2024] // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. — 2011. — № 7. — Ст. 900.
5. О противодействии экстремисткой деятельности: федеральный за-кон от 25 июля 2002 года № 114—ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — № 30. — Ст. 3031.
6. О противодействии терроризму: федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35—ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2006. — № 11. — Ст. 1416.
Учебная и научная литература
7. Аврутин Р. Ю. Аналитическая работа в органах внутренних дел как средство целеполагания // Актуальные проблемы административного и админи-стративно— процессуального права (Сорокинские чтения) : сборник статей по материалам международной научно—практической конференции, посвящённой памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заслуженного юриста Российской Федерации Аврутина Юрия Ефремовича в связи с 75—летием со дня рождения, Санкт—Петербург, 25 марта 2022 года. — Санкт—Петербург: Санкт—Петербургский университет МВД России, 2022. — С. 678—683.
8. Аврутин Р. Ю. Проблемы правового регулирования охраны обще-ственного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении культурно—зрелищных мероприятий / Р. Ю. Аврутин, А. О. Шихалов // Вест-ник Санкт—Петербургского университета МВД России. 2021. № 2(90). — С. 126—134.
9. Бачурин А. Г. Полиция в административно—правовом механизме обеспечения правопорядка в период подготовки и проведения массовых и пуб-личных мероприятий : дис. ... канд. юрид. наук. — СПб., 2019. —238 с.
10. Беженцев А. А. Охрана общественного порядка. — М.: Издатель-ский Дом «Инфра—М», (Вузовский учебник). 2015. — 256 с.
11. Губченко Е.С., Ищенко С.А. Спортивный экстремизм как новый вид деятельности, имеющей административно—правовое значение // «Админи-стративное право и процесс», 2020. — № 1. — С.45.
12. Ефимов А.А. Административно—правовой механизм обеспечения безопасности граждан при проведении публичных и иных массовых мероприя-тий // «Юрист». — 2023. — №2. — С.24—25.
13. Князева И. И. Органы внутренних дел в механизме обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на проведение пуб-личных мероприятий : дис. ... канд. юрид. наук. — М., 2013. —192 с.
14. Ларионов Б. И., Ермакова Л. А. Об отдельных вопросах изучения зарубежного опыта законодательного регулирования в области обеспечения правопорядка и общественной безопасности при проведении шествий // Закон и право. — 2019. — № 12. — С.132—134.
15. Макеева И.А., Барабаш А.С. Деятельность органов внутренних дел по привлечению к административной ответственности за правонарушения экс-тремистского характера: актуальные вопросы теории и правоприменительной практики // Вестник Уральского юридического института МВД России. — 2019. — №4.— С.122.
16. Новиков С.В. Обеспечение правопорядка на спортивных мероприя-тиях негосударственными структурами безопасности в преддверии проведения чемпионата мира по футболу в России // Социально—экономические явления и процессы. — 2016. — Т. 11. — № 11. — С.151 — 154.
17. Семенистый А.В. Совершенствование правового регулирования охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности при проведении массовых культурно—зрелищных мероприятий // Труды Академии управления МВД России. — 2013. — № 3 (27). — С.62—65.
18. Цветков В.Л., Хрусталева Т.А. Психологические проблемы обуче-ния сотрудников при подготовке к несению службы по охране общественного порядка в период проведении массовых мероприятий // Международный жур-нал психологии и педагогики в служебной деятельности. — 2018. — № 4. — С. 61