Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Системы радиопеленгации могут быть использованы как инструмент решения задач в самых различных областях: от управления использованием радиочастотного спектра до контроля радиообстановки и выдачи целеуказания при ведении боевых действий. Также подобная аппаратура находит применение при осуществлении контртеррористических операций и является базой технических мероприятий по противодействию несанкционированному съему информации, в том числе специальных исследований побочных электромагнитных излучений и наводок.
Актуальность производства данной аппаратуры в настоящее время обусловлена рядом причин, одна часть которых связана с продолжающимся техническим прогрессом средств радиосвязи, а другая – с изменениями экономического и политического характера, которые про¬изошли в нашей стране и в мире. Так, одной из особенностей последних десяти-пятнадцати лет в нашей стране стала определенная либерализация использования радиочастот¬ного спектра. В связи с постоянно увеличивающимся числом передатчиков, одной из важнейших функций государственных органов является контроль и регулирование распределения частот.
Уточнение спроса на рынке радиопеленгаторов является одной из задач, решаемых в данном проекте. Наряду с этим будет выработана стратегия развития производства и проникновения на рынок радиопеленгаторов специального назначения для рассматриваемого предприятия. Им является научно-производственный филиал «Вектор-ВНС» Федерального государственного унитарного предприятия «НИИ «Вектор», продукция которого была представлена ранее лишь на рынке войсковых пеленгаторов. Накопленный опыт сотрудников предприятия является важным конкурентным преимуществом.
Одной из основных задач является разработка технологии производства, а также оснащения цеха. Это приводит к выявлению затрат (инвестиционных и текущих) на закупку оборудования и эксплуатацию производства. Будут рассмотрены альтернативные варианты реализации проекта. Решение о выборе одной из альтернатив принимается на основе комплекса показателей эффективности инвестированного капитала.
Раздел 1. Системный анализ объекта исследования
Федеральное государственное унитарное предприятие Научно-исследовательский институт «Вектор» (ФГУП НИИ «Вектор») является старейшим радиотехническим предприятием России. Оно было образовано 10 октября 1908 года как «Общество беспроволочных телеграфов и телефонов системы С.М. Айзенштейна». За годы существования предприятие прошло сложный путь преобразований и переименований, а свой нынешний статус приобрело 4 ноября 2003 года.
В соответствии со ст. 113, части 1 ГК РФ, ФГУП – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество находится в государственной собственности и принадлежит предприятию лишь на праве хозяйственного ведения.
Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества. Собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.
Учредительным документом унитарного предприятия является устав. Устав формируется в соответствии со ст. 9, гл. II Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Среди прочего, устав должен содержать сведения о филиалах и представительствах предприятия, если такие имеются.
Основные хозрасчетные подразделения предприятия носят статус Научно-производственных филиалов НИИ «Вектор». Не являясь самостоятельными юридическими лицами, они обладают правом иметь свои финансовые счета в банках и по договоренности генерального директора НИИ заключать хозяйственные договоры с внешними организациями по работам в своей сфере деятельности.
Одним из филиалов ФГУП «НИИ «Вектор» является научно-производственный филиал «Вектор-ВНС» (НПФ «Вектор-ВНС»).
Основным направлением деятельности НПФ «Вектор-ВНС» является разработка и изготовление средств контроля и пеленгования радиоизлучений и аппаратуры контроля безопасности связи. Научная деятельность НПФ посвящена теоретическим и научно-практическим аспектам радиомониторинга, пеленгования. В НПФ создана эффективная научно-практическая база, которая позволяет пользоваться в работе собственными разработками современного уровня.
Прикладной характер исследований, наличие тесного контакта с производством и с конечным потребителем позволяют разработчикам оптимально определять цели и направления исследований.
Испытания изготавливаемой техники производятся НПФ с момента начала выпуска изделий. За это время создана испытательная база, обусловленная высокой конструктивной сложностью выпускаемой техники. Система качества, действующая на предприятии, сертифицирована в системе ГОСТ Р ИСО 9001-96.
Таблица 1
Матрица системных характеристик.
Раздел 2. Системное исследование внешней среды организации
Одним из самых распространенных методов, оценивающих в комплексе внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие компании можно назвать SWОT-анализ (СВОТ-анализ).
Таблица 2
SWОT-анализ
Необходимо отметить, что сильные и слабые стороны выделяются не «вообще», а по сравнению с теми предприятиями, у которого предполагается отбирать рынок.
Изучив ранее предложение, необходимо спрогнозировать спрос, т. е. понять, что же хочет потребитель. Исследование потребителя достаточно объемно и затрагивает многие параметры, а именно весь спектр факторов, влияющих в итоге на потребительское поведение в отношении всех категорий товаров, входящих в сферу нашего интереса. К таким факторам относятся установки в отношении потребления, ритуалы, связанные с потреблением, степень удовлетворенности от потребления продукта. На недостатках существующих продуктов можно построить новый продукт.
Запросы и требования потребителей позволяют сформулировать характеристики идеального продукта, дают ответы на вопросы: каким продукт должен быть, чтобы его купили, и каким он быть не должен. Изучение процесса потребления продукта помогает также выявить и устранить недостатки продукта.
НПФ «Вектор-ВНС» предстоит решить вопрос о том, куда он будет выводить новую продукцию. Вполне понятно и естественно желание каждого производителя создавать и продавать товары, способные удовлетворять максимальное число потребителей.
Поэтому представляется целесообразным разделять рынок на отдельные сегменты в соответствии со специфическими признаками потребителей. Процесс сегментации рынка – это разбивка рынка на совокупности потребителей со схожими потребностями в отношении конкретного товара, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать.
Мы будем рассматривать совокупность организаций, закупающих товары и услуги, которые исполь¬зуются при производстве других товаров или услуг, продава¬емых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потре¬бителям. Другими словами, мы будем рассматривать рынок товаров промышленного назначения, но сначала нужно определиться, какой.
Системы пассивной радиолокации являются подклассом радиолокационных систем. Несмотря на большое разнообразие типов РЛС можно выделить целые группы станций, обладающих некоторыми общими признаками, и на этой основе произвести определение рынков. Признаками могут быть: назначение (управление, наблюдение, исследование и т.п.), место установки (наземные, корабельные, самолетные и т.д.), мобильность (стационарные, подвижные), а также размещение в пространстве (однопунктные, многопунктные – с совмещенными или разнесенными пунктами приема и передачи). Однако наиболее важными признаками классификации, определяющими структуру РЛС, являются наличие источников излучения и вид измеряемых координат.
Рассмотрим сначала классификацию по наличию источников излучения, используемых для формирования радиолокационного сигнала.
В собственно радиолокационных системах используется явление радиоэха: радиолокационный сигнал образуется в результате отражения целью зондирующих колебаний, излучающих передатчиком РЛС. Такие радиолокационные системы обладают наибольшими тактическими возможностями, однако их применение связано с большими энергетическими затратами. К тому же, для их функционирования необходимы высокостабильные эталонные генераторы.
В свою очередь, системы пассивной радиолокации в качестве сигнала могут использовать самопроизвольное излучение объектов: тепловое излучение в коротковолновой части радиодиапазона и длинноволновое излучение струи ракетных двигателей, плазменных образований и облака при ядерном взрыве. К ним же относятся системы радиоастронавигации, использующие радиоизлучение небесных светил. Системы пассивной радиолокации содержат лишь приемно-измерительное устройство и характеризуются минимальными энергетическими затратами и максимальной скрытностью. Однако в таких системах обычно нельзя измерять дальность и скорость, а также передавать дополнительную информацию (посыл запроса «свой – чужой»).
Дальнейшее дробление можно увидеть на рис. 1.3. Оно осуществлено на основе уточнения назначения системы. Далее, после определения конкретной области использования, определяются требования по их размещению.