Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. Прежде всего, важно отметить, что журнал «Cosmopolitan» - это один из ведущих мировых женских глянцеых журналов. Его суммарный тиражный объем по всему миру превышает миллион экземпляров. Суждения, идеи, взгляды обозревателей журнала становятся основополагающим для миллиона женщин по всему миру.
В этом отношении так же важно отметить, что сегодня мир переживает очередной морально-нравственный кризис. Во многом он связан с деградацией семейных ценностей. В Европе все чаще звучат идеи о легализации однополых браков. Более того европейцы приравнивают эти браки к традиционным бракам и семьям. Однополые семьи там имеют право усыновлять детей и воспитывать их.
Точно так же европейцы легализуют трансгендеров – людей решивших сменить пол. Вскоре им так же будет разрешено создавать семьи, и воспитывать в них детей.
Естественно, что главным движущим элементом пропаганды таких идей и настроений в европейском обществе являются СМИ. Именно они первыми стали продвигать идею о том, что в настоящее время женщина должна думать не о семье, а о себе. Думать и продвигать свою карьеру, обеспечивать свое благополучие и быть независимой от мужчины.
Феминизм и идеи женского равноправия сегодня переросли в представление о том, что женщина может решать все проблемы самостоятельно. Хрупкое и нежное существо под влиянием СМИ превратилась в беспринципное существо готовое идти на любой разумный и приемлемый риск и жертвы ради достижения своей цели – карьеры и финансового благополучия. В мире такой женщины просто нет места для ребенка.
Отсюда началась самая большая проблема Европы – это маленькая семья. Сегодня в Европе наиболее распространена семья, состоящая из трех человек – родителей и одного ребенка.
В России эти процессы развиваются не столь динамично. Несмотря на влияние глянцевых журналов, и других видов СМИ институт традиционной семьи и брака продолжает удерживать свои позиции в обществе.
Однако в России продолжает развиваться концепция финансово независимой женщины свободной от социальных догматов и стереотипов. Молодые девушки все больше воспринимают идеи о том, что они могут жить для себя и исключительно в свое удовольствие. Такие девушки заранее готовятся к тому, что они не создадут семьи и у них не будет детей. Они им не нужны. Дети будут отвлекать внимание и силы на себя и решение своих проблем.
Как говорилось выше главным проводником этих идей, как во всем мире, так и в России являются СМИ. Журнал «Cosmopolitan» и другие печатные и электронные издания медленно, но успешно подрывают традиционные устои семьи, заменяя их новыми и прогрессивными западными ценностями.
Цель исследования – проанализировать языковой аспект трансляции семейных ценностей в журнале «Cosmopolitan».
Задачи исследования:
1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
2. Дать определение терминам семья и семейные ценности;
3. Рассмотреть особенности современных глянцевых журналов;
4. Проанализировать особенности трансляции семейных ценностей в журнале «Cosmopolitan»;
5. Сделать выводы по итогам исследования.
Объект исследования – трансляция семейных ценностей в современных СМИ.
Предмет исследования – языковой аспект трансляции семейных ценностей в журнале «Cosmopolitan».
Методы исследования – анализ, синтез, сравнение, дедукция.
Состав работы. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы согласно внутренней логике исследования, заключения и списка литературы.
1. Теоретический анализ проблемы
1.1. Краткая история появления глянцевых журналов
Один из самых простых и известных путей трансляции модных тенденций в массы – глянцевые журналы.
История глянца продолжительна и терниста. Первые журналы с «модными картинками» появились еще в XVIII в. в Европе. В начале XIX в. для повышения тиражей эскизы новых платьев, сюртуков и цилиндров, а заодно – мебели и безделушек – стал перепечатывать из парижских изданий «Русский Телеграф», за ним потянулись и другие.
В предреволюционные времена дамы, заботящиеся о своей красоте, читали модные журналы.
«Глянцевыми» такие издания стали позже, когда бумажная промышленность и типографские технологии позволили заменить шершавую желтоватую бумагу гладкими, словно лакированные, глянцевыми страничками с фотографиями. Сначала раскрашенными, а потом цветными. Некоторые из первых «глянцев» выпускаются в наши дни – например, Harper’s Bazaar.
И если на Западе судьба глянцевых журналов складывалась вполне благополучно, то в СССР «глянца» не было. Однако кое-какая подсобная литература у советских женщин все же имелась. Например, журнал «Шейте сами». А прибалтийские или польские журналы мод ценились на вес золота, ибо с их помощью можно было самостоятельно пополнить скудный гардероб советского образца. Цветная Burda Moden на русском языке в конце восьмидесятых стала культурным шоком .
Настоящие глянцевые журналы появились в России после перестройки. Менялась политика, экономика, взгляд на товарно-денежные отношения и на новое понятие – имидж. С появлением в открытой продаже одежды и косметики, западных марок, пришло время глянцевых журналов.
Как известно, основной доход любого издания – реклама. И в зависимости от уровня и направленности журнала рекламируют, в основном, так называемые «потребительские товары».
Реклама в глянцевых журналах – это мир роскоши. И каждому читателю предоставляется возможность приобщиться к этому миру, ну или хотя бы посмотреть на него. А также научиться разбираться, что модно, стильно, престижно, и т.д. Как одеваться, чем пахнуть, о чем говорить с партнером в постели и с начальником на собеседовании, на какой машине ездить и где проводить отпуск, и, конечно, черпать информацию о фактах из биографий звезд. Говоря простым языком, «глянец» – это новости из мира роскоши и реклама мест, в которых эту роскошь можно приобрести и каким образом. В данном случае мода, реклама и журналистика идут рука об руку: последние новости с подиумов и актуальные тренды сезона транслируются читателю именно со страниц глянцевых журналов. А плюс к этому – все про работу и развлечения, а также иные психологические аспекты жизни успешного жителя современного мегаполиса. Ведь именно таким видят своего читателя глянцевые журналы .
Картинки и тексты в «глянцах» бывают двух видов: одни отражают то, как надо жить, а вторые то, что для этого нужно сделать или приобрести. Первые глянцевые журналы предназначались для работающих женщин, которые сами выбирали и как жить, и что покупать. Теперь же «глянцы» издаются для всех: мужчин, женщин, детей, людей разной сексуальной ориентации и разного возраста, а также журналы lifestyle, не ориентированные на какую-то определенную возрастными или гендерными рамками аудиторию. Суть от этого не меняется, глянцевые журналы - это издания на хорошей бумаге, с увлекательными легкими
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Антонов Д.П., Братков К.И., Гурин Я.В., Черноног Д.Н. Разработка комплекса мер по повышению эффективности государственной программы развития семьи и пропаганды семейных ценностей // Мат-лы II Всеросс. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы формирования системы развития семейных ценностей», Мин социального развития России, ФГБУ «ФЦПСР», 23.11.2016. – С. 41-42.
2. Горелов А.А. К проблеме содержания и направленности современной трансляции семейных ценностей в СМИ / Горелов А.А., Гадельшин Р.М., Никитин С.Н. // Теория и практика современной журналистики. - 2014. - № 7. - С. 62-64.
3. Гурин Я.В., Черноног Д.Н., Братков К.И., Антонов Д.П. Анализ законодательной базы, регламентирующей деятельность СМИ в части пропаганды семейных ценностей // Мат-лы II Всеросс. науч.-практ. конф. «Актуальные вопросы формирования системы развития семейных ценностей», Мин социального развития, ФГБУ «ФЦПСР», 23.11.2016. – С. 44-45.
4. Евсеев С.П. Тенденции развития СМИ в сфере трансляции и пропаганды семейных ценностей / Евсеев С.П., Щенникова М.Ю. // Вестник Воронежского государственного университета. - 2013 - № 1(6). - С. 54-61.
5. Измайлова В.П. История печатных СМИ. – Волгоград: Пламя, 2017. – 377 с.
6. Ильин А.С., Суворов Д.Е. История глянцевых журналов. – Мурманск: Полярные зори, 2016. – 389 с.
7. Карнаухов Г.З. Комплексная система контроля и оценки деятельности СМИ в России. – Хабаровск: Орион, 2015. – 287 с.
8. Котов М.С., Егоров С.С. Воздействие глянцевых журналов на общество. – Уфа: Курган, 2016. – 365 с.
9. Михайлова Ю.С., Орлова Ю.И. Журнал «Cosmopolitan»: угрозы для общества. – Казань: Пальмира, 2015. – 432 с.
10. Титова Н.С. Ценности современных СМИ. – Екатеринбург: Азимут, 2016. – 449 с.
11. Федорова О.Д. Семейные ценности в российских СМИ. – Новороссийск: Акцент, 2015. – 380 с.