Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1. Цель и содержание курсового проекта 6
2. Определение периода сравнения вариантов 8
3. Расчёт эксплуатационных показателей 12
4. Расчёт капитальных вложений 18
5. Расчет эксплуатационных расходов 25
6. Анализ экономической эффективности инвестиционного проекта 39
Заключение 43
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Развитие железнодорожной отрасли имеет важное и перспективное направление экономических преобразований и внедрения рыночных механизмов управления с целью повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и страны в целом.
Соответственно, целесообразно проанализировать мировой опыт инвестирования железнодорожного транспорта за рубежом. Современная наука и практика разработали различные формы, методы и модели инвестирования железнодорожного транспорта. Значительный вклад в разработку этой проблемы сделали современные отечественные, ряд других ученых и специалистов-практиков. Но даже при такой значительной зарубежной и отечественной теоретической и практической разработке инвестиционных процессов в железнодорожном транспорте, особенно на фоне экономических преобразований, которые происходят сейчас в РФ, нуждаются в постоянном поиске новых методов и форм.
Целью курсовой работы является получение навыков практического использования методики определения экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги техническими средствами управления движением поездов.
В работе рассматриваются два варианта капитальных вложений в реконструкцию устройств СЦБ или в их устройство:
I вариант: участок оборудуют устройствами диспетчерской централизации (ДЦ) в исходный для расчетов год;
II вариант: участок работает на автоблокировке (АБ) с ручным управлением стрелками при электротяге или на полуавтоматической блокировке (ПАБ) при тепловозной тяге в течение лет до года, когда размеры движения достигнут пропускной способности участка при действующих устройствах, после чего вводится ДЦ.
Таблица 1. Исходные данные
Таблица 2. Должностные оклады работников службы движения и пути
Таблица 3. Нормативы для расчета численности работников службы сигнализации и связи
Примечания. 1. На каждые 120 км ДЦ назначают одного начальника производственного участка (ШЧУ), I гр.; 2. На каждых 4 ШН принимают одного старшего электромеханика (ШНС) той же группы, что и электромеханик.
Таблица 4. Должностные оклады и часовые тарифные ставки службы сигнализации и связи
1. Цель и содержание курсового проекта
Целью курсового проекта является получение навыков практического применения методики определения экономической эффективности капитальных вложений в оснащение участка железной дороги устройствами AT.
В работе рассматривают два варианта капитальных вложений в реконструкцию устройств СЦБ или в их строительство:
I вариант: участок оборудуют диспетчерской централизацией (ДЦ) в исходный для расчетов год;
II вариант: участок работает на ПАБ в течение tp лет до года, когда размеры движения достигнут максимальной пропускной способности при ПАБ, после чего вводится ДЦ.
Выбор наиболее экономически эффективного варианта делается по суммарным за расчётный период приведенным затратам:
,
где Кt – капитальные вложения t-ro года по i-му варианту, млн. руб.; Сt – эксплуатационные расходы t-ro года по i-му варианту, млн. руб.; ВПР – коэффициент приведения разновременных затрат, который определяется по формуле:
,
где d – ставка дисконтирования в долях единицы; t – период приведения в годах.
Лучшим считается варианте наименьшими приведенными затратами.
Ставку дисконтирования в процентах определяют по формуле:
d=(i+p)*R/100
где i – годовой темп инфляции, 3%; р – минимальная норма прибыли, 7%; R – рисковая поправка, принимается равной 1,4.
d=(3+7)*1,4/100=0,14
Для определения наиболее эффективного варианта нужно рассчитать:
период сравнения вариантов – tр;
эксплуатационные расходы;
чистый дисконтированный доход за период tр;
внутреннюю норму доходности; индекс доходности; срок окупаемости проекта;
в пределах tp - на каждый год определить эксплуатационные показатели, от которых зависит величина капитальных вложений и эксплуатационных расходов;
определить потребные капитальные вложения в устройства СЦБ, подвижной состав, вагонное хозяйство, стоимость грузовой массы "на колесах";
оценить и сопоставить суммарные за расчетный период приведенные затраты.