Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Табачная промышленность, ввиду специфичности вырабатываемой продукции, занимает особое место в концептуальных перспективах стратегии развития.
Повышение безопасности табачной продукции – сырья и изделий, является первоочередной задачей. В связи с этим оценка ее общей потребности определяется с учетом уровня и тенденций объемов продаж по всем регионам России, исходя из полного удовлетворения спроса потребителей и с учетом снижения токсичности продукции, а также частичного уменьшения импортной зависимости в табачном сырье за счет квот по закупке отечественного табачного сырья транснациональными компаниями.
Главная цель развития табачного комплекса России заключается в создании устойчивого конкурентоспособного производства с целью полного удовлетворения потребности населения в табачных изделиях повышенного качества и выхода на внешний рынок инновационной табачной продукции.
Таможенная пошлина представляет собой платежи, которые осуществляются при ввозе каких-либо товаров на территорию государства или их вывозе с территории страны. Под импортной таможенной пошлиной понимают обложение импортируемого товара.
Цель работы заключается в разработке мероприятий совершенствованию таможенного контроля импорта табачных изделий. Для достижения поставленной цели в работе выполняются следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы формирования таможенного контроля.
2. Рассмотреть особенности таможенного контроля импорта табачных изделий.
3. Выявить проблемы применения системы таможенного контроля и рекомендации для их решения.
Объектом работы являются табачные изделия.
Предметом работы являются импортные пошлины.
Источниками при написании научно-исследовательской работы послужили различные нормативно-правовые документы, которые регулируют применение системы управления рисками при проведении таможенного контроля.
1.Теоретические основы формирования импортных пошлин
1.1.Импортные пошлины
Таможенная пошлина представляет собой платежи, которые осуществляются при ввозе каких-либо товаров на территорию государства или их вывозе с территории страны. Под импортной таможенной пошлиной понимают обложение импортируемого товара.
Импортные пошлины могут взиматься как фиксированной суммой, так и процентом от суммы. Импортные пошлины являются своим родом барьером и защитой в отношении национального производства. Импортные пошлины устанавливаются в отношении товара, который ввозится на территорию государства – члена Таможенного союза [7].
Импортные пошлины — это таможенные пошлины, представляют собой налоговый платеж на товары, ввозимые на территорию страны. Платеж взимается в пользу государственного бюджета и позволяет опосредованно регулировать объемы импорта. Этот вид пошлин наиболее распространен в мировой практике. Взимается как при прохождении таможни на границе, так и с товаров, которые производятся на таможенных территориях внутри страны. Ввозные пошлины – это основной способ таможенного регулирования.
При этом ставки ввозимого товара с территории государства – члена Таможенного союза, устанавливаются национальным законодательством, соответствующего государства – члена ЕАЭС [4].
На ввозимый товар стран-членов ЕАЭС ввозные и вывозные пошлины не применяют. Происхождение товара может быть не установлено. В этом случае, ставки устанавливаются на основании политического отношения к стране.
Для большинства стран применяется режим наибольшего благоприятствования. Под исключение попадают страны с негативным отношением к РФ. Зачастую к таким странам применяют повышенные ставки. Достаточно часто такие запреты или повышенные ставки поставщики пытаются избежать путем «маскирования» своих товаров под товар из стран СНГ. В данном случае таможенном органом может быть утилизирован товар, а поставщика штрафуют.
Примером может послужить большое количество утилизированного товара, ввезенного со стороны Белоруссии. Белоруссия в свою очередь выразила ноту протеста, пригрозив выходом из Таможенного Союза.
Ввоз и вывоз товара на территорию РФ регулируется законом «О таможенном тарифе». Данный закон регламентирует ряд продуктов, которые можно ввезти, не производив при этом платежи, а также устанавливает ставки таможенных пошлин. Пошлинами облагаются все товары, которые ввозят на территорию РФ. Но согласно таможенным правилам, ряд товаров разрешен на ввоз только в ограниченном количестве. Если данный товар ввозят с превышающим количеством, то таможенную пошлину оплачивают всегда [5].
Выделяют две основных цели: фискальную и стимулирующую. Ввозные пошлины работают как механизм фискальной стабилизации только в том случае, если это не мешает развитию внутреннего рынка государства.
Функции ввозных таможенных пошлин:
1) Влияние на экономику:
инструмент для стимулирования отечественного производства
прибавка к стоимости ввозимого товара
2) Инструмент политических санкций.
3) Импортозамещение. Механизм действия таков: при повышении пошлин повышается и стоимость ввозимого товара, падает спрос. Впоследствии нередко уменьшаются объемы поставок, и освобождается ниша для отечественных производителей.
4) Пополнение бюджета.
В настоящее время значительными пошлинами облагаются некоторых категории товаров импортного производства, такие как: алкогольная и табачная продукция, товары, приравненные к предметам роскоши. На остальные категории товаров пошлины имеют номинальный размер. Считается, что использование ввозных пошлин негативно сказывается на состоянии внутреннего рынка, так как государство нацелено более на получение прибыли от иностранных партнеров, а не от национальных корпораций[6].
На размеры импортных пошлин влияет политическая ситуация. Применяется понятие благоприятствуемой нации, сотрудничество с которой происходит с минимальным налогообложением на товары. В отношении стран, отношения с которыми напряженные, могут быть применены санкции в виде повышенных пошлин, что приведет к снижению импортных поставок.
Если страна происхождения продукции не установлена, то, как правило, применяется режим минимальных пошлин, как в ситуации с поставками от благоприятствуемых партнеров. Размер импортных пошлин различается не только в зависимости от страны-импортера, но и взаимосвязан с категорией товара и его рыночной стоимостью.
1.2. Взимание таможенной пошлины с ввозимого товара
Осуществление сбора пошлин в отношении ввозимых товаров происходит в пользу государственного бюджета. На данные момент сборы за ввозимый товар и являются основной частью бюджета страны. Сбор осуществляется не с каждого ввозимого товара. Так, если человек провозит с собой личные средства (автомобиль не входит в этот перечень), не превышающие стоимость 1500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. Суммарный вес личных вещей не должен превышать 50 кг.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Договор о Евразийском экономическом союзе от 12.02.2017.
2. Таможенный кодекс ЕАЭС от 01.01.2018.
3. Ставки ввозимых таможенных пошлин (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США) утверждёнными Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2015 N 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.03.2017). - ред. от 31.01.2018. 11.
4. Федеральная служба государственной статистики Росстат [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: www.gks.ru
5. Федеральный закон от 30.11.2016 г. № 401-ФЗ «О внесении изменений в налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Дробышевская Л.Н., Саломатин В.А., Исаева Л.А. Стратегические направления инновационного развития табачной отрасли в России // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2018. № 4. С. 23-30.
7. Налоговые ставки по акцизам на подакцизные товары от 1.01.2018 года.
8. Романова Н.К, Исаева Л.А. Уровень и тенденции формирования рынка табачных товаров Российской Федерации // Стратегические направления развития АПК стран СНГ: матер. ХVI междунар. науч.-практ. конф. (27-28 февр. 2017 г., г. Барнаул). 2017. С. 103-104
9. Романова Н.К. Внешнеэкономическая деятельность табачных предприятий в России // Инновационные исследования и разработки для научного обеспечения производства и хранения экологически безопасной сельскохозяйственной и пищевой продукции: матер. Всерос. науч.- практ. конф. (3 июня-8июля 2013г., г. Краснодар). С. 179-182 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://vniitti.ru//conf/conf2013/ sbornik_conf2013.pdf
10. Романова Н.К. Состояние экономики табачного рынка России // Инновационные исследования и разработки для научного обеспечения производства и хранения экологически безопасной сельскохозяйственной и пищевой продукции: матер. Междунар. науч.- практ. конф. (06-26 апр. 2015 г., г. Краснодар). С.444-446 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// vniitti.ru/conf/ conf2015/sbornik_conf2015.pdf
11. Романова Н.К. Совершенствование структуры табачного производства в условиях развития рыночной экономики АПК Краснодарского края // Сборник трудов Всероссийского научно-исследовательского института табака, махорки и табачных изделий. Краснодар, 2016. Вып. 181. С. 327-333.
12. Саломатин В.А, Романова Н.К., Шураева Г.П. Формирование и развитие табачного рынка в условиях импортозамещения табачных сырьевых ресурсов в России // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 1. С. 102-109.