Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В России развитие рыночных отношений привело к ликвидации государственной монополии на сферу общественного питания. В результате чего повинуясь закону спроса и предложения, предприятия общественного питания стали конкурировать между собой. Что в свою очередь привело к улучшению сервиса, интерьера и обслуживания потребителей; улучшилось качество и изысканность подаваемых блюд и напитков.
Согласно с ГОСТ 31985-2013 «Услуги общественного питании. Термины и определения» предприятия общественного питания – объект хозяйственной деятельности, предназначенный для изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров (в т.ч. пищевых продуктов промышленного изготовления), как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг, в том числе по организации досуга потребителей. Результативность и производительность предприятий общественного питания состоит в удовлетворенности потребности населения в еде, а также в разных социальных потребностей – общение, принадлежность к определенной социальной группе.
Предприятиям общественного питания относится одна из главных ролей в системе инфраструктуры экономики России, так как служит устойчивым каналом реализации продовольственных товаров. Из всего этого можно сделать вывод, что общественное питание может выполнять ряд функций в экономике страны и социальном развитии общества.
Актуальность темы исследования. В России среди молодежи большим спросом пользуются различные пивные заведения: кафе, бары, рестораны. Бары - это практически единственное место, где можно отдохнуть, а в некоторых из них - и повеселиться. Число баров в любом большом городе исчисляется десятками и даже сотнями. В основном это связано с востребованностью и хорошим доходом. Существуют различные типы баров: пивные, спортивные бары, в которых посетители могут собираться вместе и смотреть любимые спортивные матчи в прямом эфире, это могут быть и так называемые клубные бары, где помимо выпивки можно насладиться хорошей музыкой и танцами. Нередко в таких заведениях работают ди-джеи. Пивные бары являются самыми популярными в настоящее время, так как именно туда приходит большая часть молодежи и взрослых людей - любителей выпить.
Цель исследования – рассмотреть и проанализировать организацию обслуживания в баре общего типа 1-го класса на 26 мест банкет по случаю встречи друзей.
Задачи исследования:
1) дать характеристику предприятия и его формы обслуживания;
2) дать описание торговых помещений и интерьера;
3) составить меню для банкета и карту вин;
4) рассчитать количество столов, официантов, посуды и скатертей.
Предмет исследования – бар первого класса.
Объект - банкет по случаю встречи друзей.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованной литературы.
1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия
1.1.1 Назначение предприятия
Услуги общественного питания выполняют ряд некоторых социально – экономических функций: удовлетворение потребностей населения страны или отдельной области в готовой пище, улучшение структуры использования свободного времени, удовлетворение социально-культурных потребностей населения, повышение доходов малоимущих и других потребителей за счет совершенствования структуры расходов.
Современный бар первого класса — это место, где люди могут встречаться после работы, чтобы выпить по бокалу, пообщаться с коллегами, друзьями. Исходя из этого, целесообразно открывать бар высшего класса, ориентированное именно на публику сотрудников многочисленных офисов, расположенных поблизости.
В современном барном движении наиболее актуальна «антикризисная» тенденция. Желательно работать в этом сегменте, предлагая качественные, но недорогие напитки.
Бар – это предприятие общественного питания, которое предназначено для реализации напитков широкого ассортимента. В баре также могут подаваться блюда, закуски и различные кондитерские изделия. Одним из главных назначений бара является в предоставлении возможности отдохнуть посетителям в уютной и комфортной обстановке, посмотреть выступления артистов и послушать приятную музыку.
Бары разделяются на три класса по уровню обслуживания – люкс, высший и первый. Люкс классифицируется высоким уровнем комфорта и услуг, изысканностью интерьера, огромным ассортиментом. Высший – оригинальностью интерьера, выбором услуг и комфортностью. Первый отличается гармоничностью, набором напитков и коктейлей несложного приготовления. К услуге питания бара относится реализация разнообразного ассортимента напитков, закусок, кондитерских изделий и создание условий для их потребления у барной стойки или в зале.
Бар «высшего» класса «La Villa». В соответствии с ГОСТ 30389-2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования к услугам общественного питания предъявляются определенные требования. Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга. Бар - специализированное предприятие быстрого обслуживания, предназначенное для реализации смешанных, натуральных и крепкоалкогольных напитков в широком ассортименте. В баре также реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия. Назначение бара - предоставить возможность посетителям отдохнуть в уютной обстановке, послушать музыку, посмотреть выступление артистов или какое-то шоу. Бары размещают в торговых центрах, при ресторанах, при крупных музеях, в данном случае бар «La Villa» расположен в центре города Магнитогорска по адресу ул. Красная 84.
Часы работы заведения:
понедельник, вторник, среда, четверг, воскресенье: 12.00 – 01.00;
пятница, суббота: 12.00-05.00
1.1.2 Перечень предоставляемых услуг
В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания подразделяют на обслуживание с помощью официантов, самообслуживание и предприятия смешанного обслуживания. Бар класса «люкс» относится к барам «высшего» класса, зал рассчитан на 26 посадочных мест.
Предоставляемые услуги по ГОСТ 31984-2012 «Услуги общественного питания. Общие требования»:
- организация питания и обслуживание различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание (кейтеринг);
- организация потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного производства;
- организация музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
- организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
- предоставление потребителям музыкального, развлекательного (анимационного) и телевизионного сопровождения;
- вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;
- предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия.
Бар «La Villa» предлагает всё, что необходимо любителям бильярда:
a) Первоклассные бильярдные столы турнирного уровня;
b) Великолепный интерьер;
c) Тихая, спокойная располагающая к хорошей игре атмосфера;
d) Уютный бар с широким ассортиментом спиртных напитков и вкусной домашней кухней;
e) Постоянным клиентам скидки.
Для создания оптимального микроклимата в баре имеется система кондиционирования воздуха. Бар «La Villa»- это общедоступное предприятие общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино-водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.
Есть обычные, классические бары, куда посетители заглядывают, чтобы посидеть в красивой обстановке, попробовать знакомые коктейли; есть пабы, где предпочтение отдается пиву и телетрансляциям; есть клубные бары с ди-джеями, куда гости приходят выпить и потанцевать. Современные бары высшего класса придерживаются следующего графика. По будням работают в режиме классического бара: открываются в 6 вечера для сотрудников офисов. Это люди, которые приезжают на работу на метро, не получают огромных зарплат и ходят в бар не каждый день. Публика тут самых разных возрастов — от 20 до 60 лет. Шесть дней в неделю ориентация именно на эту аудиторию. А в субботу бар переходит в режим клубного бара — публика меняется, офисным работникам неинтересно ехать в центр, сюда идут
Фрагмент для ознакомления
3
1. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.32.2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно-исследовательской работе». Структура и правила оформления – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
2. Межгосударственный стандарт ГОСТ 31985-2013.. Услуги общественного питания. Термины и определения. – М.: Стандартинформ, 2001. – 20 с.
3. Межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1 -2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Библиографическая запись. Описание.» Общие требования и правила составления - М.: Издательство стандартов, 2004. – 52 с.
4. Акулич И. Л. Международный маркетинг : учебник / И. Л. Акулич. - 2-е изд. - Минск : БГЭУ, 2007. - 495 с.
5. Александров Ю. Л. Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. - М. : МАКС Пресс, 2008. - 455 с.
6. Анфимова Н. А. Кулинария. - М.: Академия, 2013. — 352 с.
7. Арзуманова Т. И. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания : учебник / Т. И. Арзуманова, М. Ш. Мачабели. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2009. - 273 с.
8. Багиев Г. Л. Международный маркетинг : учебник / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 688 с.
9. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. Учебник для нач. проф. образования. — М.: Академия, 2012. — 320 с.
10. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии Повар. Учебное пособие для НПО. — М.: ИЦ Академия, 2011. — 175 с.
11. Павлова Н. Н. Маркетинг в практике современной фирмы : учебник / Н. Н. Павлова. - М. : Норма, 2005. - 369 с.
12. Панкрухин А. П. Маркетинг : учебник / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стер. - М. : Омега-Л, 2009. - 655 с.
13. Справочник кулинара / Под ред. М.М. Ефимовой. М.: ПРОГРЕСС, 2013. – 471 с.
14. Справочник работника общественного питания.- М., ДеЛи принт, 2013.
15. Справочник технолога общественного питания / А.И. Мглинец, Г.Н. Ловачева, Л.М. Алешина и др. – М.: Колос, 2013. – 541 с.
16. Справочник технолога общественного питания / Под ред. О.И. Овсянникова. – М.: Пищевая промышленность, 2008. – 489 с.
17. Справочник технолога общественного питания.- М., Колос, 2010.
18. Справочное пособие к СНиП Проектирование предприятий общественного питания". - М.: Стройиздат, 2009
19. Технология продукции общественного питания. В 2-х т. Т. 1. Физико-химические процессы, протекающие в пищевых продуктах при их кулинарной обработке / А. С. Ратушный, В. И. Хлебников, Б. А. Баранов и др.; Под ред. А. С. Ратушного. – М.: Мир, 2014. – 351с.
20. Технология продукции общественного питания: Учебник / Мглинец А. И., Акимова Н. А., и др.; Под ред. А. И. Мглинца. – СПб.: Троицкий мост, 2010. – 736с.
21. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. – М.: ХОТРЕК, 2011. – 291 с.
22. Усов В. В., Организация производства и обслуживания на ПОП: Уч. для нач.обр - я: Учебное пособие для сред. проф. обр-я/ 2-е изд., - М: Изд. Центр «Академия», 2014. – 416с.
23. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – Самара: Самарское книжное изд-во, 2014. – 385 с.
24. БАНКЕТ С ПОЛНЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОФИЦИАНТАМИ ЗА СТОЛОМ. - http://банкеты-краснодар.рф/банкет-с-полным-обслуживанием
25. Лучшие бизнес-идеи и франшизы со всего Мира. - http://gejzer.ru/idei/bar-dla-lubitelej-piva.html
26. Сервировка. - http://asv0825.ru/profesiya-oficiant/21.html
27. Что такое банкет? - http://kremlin