Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В условиях высокоинтенсивного рабочего ритма питание остается неотъемлемым элементом графика занятых. Местоположение, качество, скорость приготовления – это только малая часть запросов современного потребителя. В нераскрытом потенциале остается население с особыми гастрономическими предпочтениями (свои еда и диеты), а также те, кто не посещает предприятия общественного питания по причине ограниченного бюджета. Как бы то ни было, клиентский поток отрасли растет с каждым годом. Не меняется рост цен, а в зоне динамики находятся структура бизнеса, предпочтения потребителя в зависимости от качества и времени суток.
Особенный рост предприятий общественного питания наблюдается в городах с численностью населения свыше одного миллиона. Динамика связана, прежде всего, с приобщением населения к культурам приема пищи и потребления спиртного. Максимальный рост продолжается в таких городах как Воронеж, Москва и Уфа – в среднем на 10 процентов. Санкт-Петербург, Челябинск и Екатеринбург продолжают рейтинг со средним распространением сетевого ритейла на 5 процентов.
Суть концепции общественного питания стать основой организации общественного питания, полностью безопасного и полезного для здоровья людей, доступного в материальном и географическом плане.
Актуальность темы работы определяется следующими обстоятельствами. Фирменный стиль уже давно ни для кого не является чем-то новым. Существует множество определений фирменного стиля, публикуются статьи, проводятся семинары и лекции по данной теме. Тем не менее, многие предприятия в настоящее время не уделяют ему значительного внимания, что снижает их конкурентоспособность и приводит к убыткам в виде упущенной выгоды.
В современном мире фирменный стиль становится реальным средством воздействия на массовое сознание. В то же время фирменный стиль проявляет себя именно в массовом сознании, а на него можно воздействовать только с помощью коммуникативной единицы, каковым и является фирменный стиль.
Одним из аспектов общего восприятия организации (в том числе и государственной) и ее оценки является впечатление, которое она производит, т.е. ее фирменный стиль (образ). Фирменный стиль - это объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального процесса или явления. Фирменный стиль ресторана (корпоративный фирменный стиль) является визуальным и эмоциональным представлением целевой аудитории, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью системы маркетинговых коммуникаций и ее инструментов (паблисити, рекламы, спонсорства и т.п.), т.е. является инструментом идентификации.
Для того, чтобы сформировать ассоциативный и эффективный фирменный стиль необходимо, прежде всего, оценить его современный уровень и определить направления и перспективы его совершенствования. Данная работа представляет из себя сложный процесс изучения элементов фирменного стиля компании и отношения представителей внешней и внутренней среды к деятельности организации и ее внешнему оформлению, выявлению недостатков фирменного стиля и определение путей их устранения и направлений совершенствования.
Таким образом, актуальность темы работы очевидна, поскольку, в рыночных условиях, формирование и развитие фирменного стиля компании является не только одним из основных путей формирования ее положительной репутации, но и эффективным инструментом идентификации бренда компании в сознании потребителей. Следовательно, приобретается дополнительное конкурентное преимущество, которое позволяет собственникам компании не только прибегать к возможности получения дополнительных инвестиционных источников, но и повышать значимость в глазах потребителей, как основной показатель серьёзности организации.
Объектом работы избран ресторан, а предметом исследования – формирование и развитие фирменного стиля данного предприятия.
Целью работы является анализ фирменного стиля как системы идентификации ресторана.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить понятие фирменного стиля,
- повести анализ производственной программы и фирменного стиля ресторана «Тануки».
Практическая значимость исследования характеризуется анализом создания фирменного стиля в ресторанах.
Степень изученности темы достаточно высокая, что обусловлено особым интересом к ней со стороны теоретиков и практиков менеджмента и маркетинга. В исследовании используются теоретические разработки таких авторов как, Алешина И.В., Панасюк А.Ю., Панфилова А.П., Почепцов Г.Г., Хаванов А.В. и других.
Основными методами исследования в работе являются метод системного научного описания, представленный приемами наблюдения, сопоставления, обобщения и интерпретации.
Структурно работа состоит из двух глав, введения и заключения.
Первая глава раскрывает теоретические основы сущности, функций и значения фирменного стиля, его основных элементов, а также представляет описание его носителей, этапов разработки.
Вторая глава посвящена анализу фирменного стиля ресторана «Тануки», представление его слабых и сильных сторон, потенциала развития фирменного стиля.
1. Теоретическая часть
1.1. Характеристика ресторана «Тануки»
«Тануки» (Москва)
1. В Москве и области работает 52 ресторана, и еще четыре откроются в Московском регионе до конца года. 13 ресторанов в Москве круглосуточные, стандартное время работы остальных с 11.00 до 00.00. Всего в России работает 60 ресторанов «Тануки».
2. Средний чек различается в зависимости от города, средневзвешенное значение составляет 1500 руб. Этот показатель вырос на несколько процентов по сравнению с прошлым годом.
3. В меню «Тануки» более 100 позиций. Компания не разделяет блюда на паназиатские и японские — это идея отдельных маркетологов и исключительно в России. Позиционирует себя как «японский ресторан». В меню есть продукты, например, утка по-пекински, дим самы или суп том ям, но никто из гостей не придает значение тому, какой стране принадлежит идея того или иного блюда.
4. Хиты продаж не меняются на протяжении нескольких лет — это роллы с лососем, угрем и креветкой, мисо суп и чукка-салат. Это классика, которую можно найти не только в японских, но и в узбекских, итальянских и других ресторанах России.
5. Совсем недавно в компании появились лимонады со вкусами цитрусовых, дыни и даже жасмина, коктейли на основе свежевыжатых соков, фруктовых ликеров, джина, виски, рома, текилы и вина. Самыми популярными напитками не перестают быть классический «Мохито», «Лонг-Айленд Айс Ти», «Леди Айленд с содовой и земляничным сиропом», «Дынная сангрия» и крепкие шоты Б-52. В ноябре 2016 года обновлена коктейльную и барную карты, в барном меню «Тануки» появится серия сприцов, в том числе классический апероль.
6. Чаще всего выбор гостей падает на такие напитки, как вермут, домашнее вино, особенно любимы сливовые вина. Большой популярностью пользуется пиво, мужские компании, как правило, выбирают саке или коньяк. И, конечно, в «Тануки» приходят пить чаи. За последний год вкусы гостей изменились несущественно, часто предпочтения зависят от времени года и конкретного региона. В летний сезон гости больше предпочитают легкие коктейли и освежающие лимонады, в зимнее время — напитки покрепче.
7. К недостаткам компании также относится отсутствие бизнес-ланчей.
8. Группа ресторанов «Тануки» стала первой, кто начал развивать доставку как полноценный бизнес, и сегодня это дает хороший результат, продажи растут.
9. Компания прилагает много усилий для усовершенствования нашего сервиса доставки. Так, например, запустив мобильное приложение для iPad, мы в первую неделю вышли на второе место по скачиваниям в разделе «Еда». Также у нас есть мобильные приложения для всех мобильных платформ.
10. По данным РБК, доля лояльных пользователей «Тануки» – самая высокая не только среди японских ресторанов, но и среди всех ресторанов Москвы. Как следствие, ресторан обладаем самой высокой долей гостей, которые готовы рекомендовать ресторан своим друзьям.
«Тануки» являясь лидером рынка сетевых ресторанов японской кухни демонстрируют высокий уровень развития маркетинговых коммуникаций.
Данная сеть прилагает много усилий для обеспечения обратной связи со своими клиентами, используя:
- формы обратной связи,
- горячую линию,
- систему опросов потребителей,
- использование интернет-технологий для воздействия на потребителей и взаимодействия с ними.