Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1. Сущность деятельности Правительства РФ и Федерального Собрания РФ 5
1.1. Правительство РФ 5
1.2. Федеральное собрание РФ 8
Глава 2. Взаимодействие Правительства РФ и Федерального собрания РФ 14
2.1.Развитие российской модели взаимоотношений в формате «Парламент-Правительство» 14
2.2. Осуществление парламентского контроля за деятельностью Правительства РФ 22
Заключение 34
Список литературы 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
При исследовании особенностей взаимодействия Федерального Собрания РФ и Правительства России в рамках политико-административной реформы, можно обозначить несколько этапов трансформации, при осуществлении которых удалось осуществить переход от модели непосредственного участия глав исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации в процессе принятия политических решений и в процессе парламентско-правительственных отношений к модели опосредованного участия, что, в свою очередь, позволяет определить направление и характер парламентско-правительственных отношений.
Реализация такого рода отношений была возможна ввиду укрепления вертикали власти, усиления исполнительных структур, сокращения выборных должностей. В рамках деятельности политической элиты современного российского общества предусмотрено отсутствие согласия по поводу базовых принципов государственного строительства на фоне все большего доминирования правящей партии «Единая Россия».
Партия «Единая Россия» представлена большинством не только в федеральном Парламенте, но также присутствует и в большинстве региональных законодательных собраний. Помимо этого, она также представлена большинством в общей политической системе страны. Институциональные изменения, которые происходили в Государственной Думе за период четвертого и пятого созывов, показывают уровень влияния, которого удалось достичь палате «Единая Россия». Изучение происходящих в политической системе страны и особенностей взаимодействия при этом различных ветвей власти актуально как с точки зрения политологического знания, так и с позиций оценки направлений развития общества.
Осуществляя исследование российской модели развития парламентско-правительственных отношений в условиях административно-федеративной реформы, можно сказать, что на современном этапе в России идет исторический процесс, который касается поиска модели мягкого влияния (не прямого) глав исполнительной власти субъектов федерации на процесс принятия политических решений в контексте парламентско-правительственных отношений.
Цель исследования. Определить механизмы взаимодействия Правительства РФ и Федерального Собрания РФ
Задачи исследования:
Рассмотреть особенности деятельности Правительства РФ и Федерального Собрания РФ;
Рассмотреть особенности российской модели взаимоотношений в формате «Парламент-Правительство»;
Рассмотреть особенности парламентского контроля за деятельностью Правительства РФ.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Сущность деятельности Правительства РФ и Федерального Собрания РФ
1.1. Правительство РФ
Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство подотчетно Президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной Думе Российской Федерации
Статус и порядок деятельности Правительства РФ определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
Правительство Российской Федерации — высший орган исполнительной власти в Российской Федерации. Правительство подотчетно Президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной Думе Российской Федерации
Статус и порядок деятельности Правительства РФ определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» .
Полномочия Правительства Российской Федерации
Правительство РФ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и нормативных указов президента Российской Федерации (статья 2 Закона «О Правительстве Российской Федерации»).
На основании статьи 114 Конституции Российской Федерации Правительство осуществляет следующие полномочия:
• разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной думе отчёт об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;
• обеспечивает проведение в государстве единой финансовой, кредитной и денежной политики;
• обеспечивает проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
• осуществляет управление федеральной собственностью;
• осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики государства;
• осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
• осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации .
Правительство состоит из председателя правительства Российской Федерации, его заместителей и федеральных министров.
Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной думы.
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
Порядок деятельности правительства Российской Федерации определяется федеральным конституционным законом. Правительство Российской Федерации ответственно перед президентом Российской Федерации и перед Государственной думой: Президент Российской Федерации может в любое время отправить его в отставку.
Структура федеральных органов исполнительной власти (Правительства Российской Федерации) утверждается указом Президента России на основании предложения Председателя Прави
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия". // "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 1, 1996.
3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ. // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ :. // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
5. Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 10.12.2012, N 50 (часть 4), ст. 6952.
6.
7. Хусаинов З. Ф., Фомичева О. А. Парламентское право : учебное пособие. – Казань : Казан. ун-т, 2013. – 166 с.
8. Виноградов В.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Законодательство. 2002. № 10. С. 63.
9. Сергеев А.С. К вопросу о конституционной ответственности // Конституционное и муниципальное право. 2002. № 4. С. 24.
10. Самощенко И.С. Юридическая ответственность в советском обществе // Учен. зап. ВНИИСЗ. Вып. 2 (19) ;
11. Овсепян Ж.И. Юридическая ответственность и государственное принуждение (теоретико-правовое исследование). Ростов н/Д : Эверест, 2005. С. 44.
12. Охотский, Е.В. Теория и механизмы современного государственного управления.: Учебник и практикум. В 2 т. Т 2., перераб., и доп / Е.В. Охотский. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 366 c.
13. Электронный ресурс справочно-правовой системы КонсультантПлюс: http://www.consultant.ru
14. Электронный ресурс информационно-правового портала Гарант: http://www.garant.ru
15. Электронный ресурс — официальный сайт Правительства Российской Федерации: http://government.ru/
16. Электронный ресурс — официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации: http://audit.gov.ru/