Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Обоснование рациональности применения процессного подхода в управлении предприятием для эффективного управления бизнес-процессами и их оптимизации с целью минимизации людских, материальных и финансовых затрат в процессе работы предприятия, повышения конкурентоспособности продукции, повышения потенциала фирмы.
В условиях недостаточной конкурентоспособности предприятий РФ на мировом рынке применение процессного подхода в управлении организацией является актуальным и перспективным направлением выхода из сложившейся ситуации.
Цель любой предпринимательской деятельности - получение прибыли. В условиях рыночной экономики предприятие должно постоянно повышать свой потенциал - предполагаемый уровень получения прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности предприятия является интегральным показателем его потенциала. Повышение потенциала подразумевает совершенствование деятельности предприятия: повышения качества, снижения себестоимости продукции, выполнение заказов в запланированные сроки и т. д.
Процессный подход является важнейшим признаком совершенного управления. Этот подход, используемый в качестве базового в международных стандартах ИСО серии 9000, на самом деле не нов. Еще в конце 60-х годов была разработана методология структурного анализа и проецирования сложных систем SADT (Structured Analysis and Design Technique- Технология структурного анализа и проектирования).
Совершенствование деятельности предприятия может осуществляться за счет применения процессного подхода к его управлению, что позволяет:
- составить перечень основных бизнес-процессов и на основании полученных данных сделать выводы о рациональности использования ресурсов, численности и загрузке персонала и т. д.;
- определить недостающие и дублирующиеся бизнес-процессы и внести соответствующие коррективы;
- определить перечень функций каждого подразделения предприятия;
- установить взаимосвязи подразделений и выполняемых в них функций.
Определенные особенности внедрения процессного подхода к управлению и определили актуальность данной темы.
Цель данной работы: внедрение процессного подхода на предприятии общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• Провести анализ организационной структуры;
• Разработать карту процессов предприятия;
• Составить таблицу связи между процессами и подразделениями;
• Составить матрицу ответственности или участия структурных единиц в процессах предприятия;
• Разработать процедуру «Управление персоналом»;
• Дать оценку результативности и эффективности процесса «Управление персоналом».
Теоретическую основу исследования составляют научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных учёных и специалистов в области менеджмента и теории управления.
Практическая значимость данной работы состоит во внедрении процессного подхода на предприятии общественного питания.
1. Характеристика деятельности кафе-блинной
Определяющие факторы при выборе заведений общественного питания в различных возрастных категориях тоже различны. А именно – для молодежи в возрасте от 18 до 24 лет самым популярным фактором выбора ресторана или кафе является имидж этого заведения. Вероятно, это объясняется тем, что молодежь является целевой аудиторией, наиболее подверженной влиянию референтных групп. Интерьер заведения является вторым по важности фактором для молодых горожан, далее с небольшим отрывом следует ценовая политика того или иного заведения.
Горожане в возрасте 25-44 лет в ресторанах ценят, прежде всего, высокий уровень обслуживания и хорошую кухню. Также для данной возрастной категории немаловажным является наличие и удобство парковки у заведения.
Подавляющее большинство опрошенных в возрасте от 45 до 59 лет выбирают ресторан, исходя из его места расположения. Пожилые горожане (в возрасте старше 50 лет) не имеют четко выраженных предпочтений в этом плане. Вероятно, это связано с тем, что данная категория в принципе посещает заведения общественного питания крайне редко.
Более подробно с требованиями к заведениям общественного питания горожан с высоким уровнем дохода можно ознакомиться при помощи графика 1.
Разность взглядов и предпочтений потребителей на рынок общественного питания г. Чебоксары демонстрирует его неоднозначность и неоднородность. Каждый из нас, в зависимости от возраста, рода деятельности, интересов и уровня дохода, выбирает заведение в соответствии со своими индивидуальными запросами. Задача каждого из участников ресторанного рынка – сопоставить свои возможности с этими запросами и выбрать сегмент, запросы которого он сможет удовлетворить максимально. Это лишний раз доказывает целесообразность проведения подобных исследований, поэтому мы будем продолжать публиковать его результаты.
Рисунок 1.1 - Фактор выбора заведений общественного питания для горожан с высоким уровнем дохода
Основными факторами, обеспечивающими инвестиционную привлекательность городского округа город Чебоксары, являются его выгодное географическое положение, наличие развитой структуры экономики, регионального и местного законодательства, направленного на развитие инфраструктурного потенциала, поддержку предпринимательских инициатив и конструктивное взаимодействие всех ветвей власти, создание необходимой нормативно-правовой базы для успешной реализации инвестиционных проектов
Блинная – это закусочная. В соответствии с ГОСТ 30389-2013 закусочная это предприятие (объект) питания с ограниченным ассортиментом блюд и изделий несложного изготовления и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей, с возможной реализацией алкогольных напитков, покупных товаров.
Блинная расположена в г. Ижевск по ул. Сабурова и является любимым местом отдыха горожан.
На месте расположения блинной проходит канализация, водопровод, высоковольтный кабель.
Район, в котором расположено это предприятие - это район скопления коммерческих предприятий, чем объясняется интенсивность потока людей. В летний период в данном районе много туристов.
Таблица 1.1 - Характеристика объектов, расположенных в радиусе 500 м от блинной
№
п/п Наименование предприятия
Режим работы Время обеденного перерыва
1. ООО «Диамен» 8-17 12-13
2. ООО «Галатея» 8-18 12-13
3. ООО «Слон трак сервис» 9-20 -
4. ООО «Натали» 8-17 12-13
5. ОАО «Спецэлектро» 8-20 -
6. ОАО «Трейд» 8-19 12-13
Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень большой ассортимент блюд при средней цене обеда примерно в 150-200 рублей.
Но и у таких заведений существуют недостатки: отсутствие удобной парковки, подъездных путей, остановки общественного транспорта.
Ко вторым относятся рестораны. Такие заведения отличаются высокой ценовой категорией. Далеко не каждый может позволить себе посетить ресторан.
Сравнительные характеристики конкурентных преимуществ проектируемого предприятия и предприятий-конкурентов представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Сравнительная характеристика конкурентных преимуществ проектируемого предприятия и предприятий – конкурентов
Параметры Наименование предприятия общественного питания
Кафе «Сибао» Кафе «Галерея»» Кафе «Баловень» Блинная
1. Количество мест, чел 54 70 70 65
2. Режим работы 10-23 8-19 11-23 11-23
3. Место расположения
-Наличие рядом остановки общественного транспорта
-Наличие подъездных путей
-Наличие стоянки
Удобное расположение у кафе «Сибао». Концепция кафе - китайская кухня. Имеется телевизор и караоке. Основной зал на 54 места.
Критерий по которому ресторан не подходит для нашей категории посетителей - это высокий уровень цен.
Также удобные подъездные пути у кафе «Галерея». В кафе высокий уровень цен.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная необходимость в таком предприятии, к которому можно будет без особых сложностей подъехать и оставить автомобиль на специально оборудованной парковке, а также не будет ограничения для входа посетителей. В этой связи блинная наиболее привлекательно для потенциальных потребителей, т.к. главным преимуществом предприятия является доступная парковка автомобилей и свободный вход для их владельцев.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода.
В последнее время наблюдается тенденция открытия пекарен, продукция которых пользуется спросом.
В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую ориентирована блинная, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не наблюдается.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2012. - 128 c.
2. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.
3. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
4. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 c.
5. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
6. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
7. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.
8. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c.
8. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
9. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
10. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
11. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 304 c.
12. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 450 c.