Фрагмент для ознакомления
2
Планируемые показатели по доходам бюджета любого уровня составляются на основе существующего налогового и бюджетного законодательства, т.е. для того, чтобы определить поступления на планируемый год используются действующие в обозначенном году ставки налогов (Sn) и нормативы отчислений (Рn). При этом постепенное совершенствование налогового законодательства способствует созданию возможностей для реализации прогнозируемых расчетов, указывающих тех или иных изменений в доходной части бюджета. В данном случае можно отметить «принцип многовариантности» прогнозов, который необходимо использовать в процессе формирования бюджета, в том случае, когда намеченные решения по тем или иным налогам учреждены на законодательном уровне. Использование данных вариантов расчета возможно только в отношении различных действий налогового законодательства, т.е. с практической точки зрение применение данного принципа возможно, но при этом он не реализуется а лишь приписан в документах экономических ведомств и органов исполнительной власти города.
Важную роль при расчете налоговых доходов субъекта РФ играют поступления налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций и акцизов. Именно по этой причине указанные налоги имеют столь важное значение и их исследование необходимо с практической точки зрения. Рост доходов бюджета от НДФЛ будет осуществляться с учетом роста среднемесячной заработной платы в городе, как и происходило в предыдущие годы.
Размер поступлений налога на прибыль может быть определен на основании трех факторов с учетом доходов компаний от экспорта газа и нефтепродуктов, развитием банковского сектора и с учетом реального сектора городской экономики.
В частности, в январе-июле 2015 года в общий бюджет РФ поступило 8,4 трлн рублей, что на 12% больше, в федеральный бюджет – 4,2 трлн рублей, что на 17% больше, чем за аналогичный период 2014 года.
При этом рост поступлений имеет отношение ко всем налоговым поступлениям. Поступления ненефтегазовых доходов составили 6,5 трлн рублей и были обеспечены за счет налога на прибыль – вырос на 17% и НДС – рост на 18%. Что касается остальных налогов, то здесь также отмечается положительная динамика: НДФЛ вырос на 5,1%, акцизы – на 2,1%, имущественные налоги – на 11,5%. Уровень нефтегазовых доходов показывает рост более чем на 12%.
Для того чтобы рассчитать налоговые поступления планируется сохранение цен в 2016 году и снижение их на 10 - 15 % в 2017 - 2018 годах. Некоторую неопределенность способны внести изменение размера экспортной пошлины, которые производятся Минфином России, а также смена местоположения некоторых налогоплатильщиков.
Если говорить о втором варианте, то он рассчитан с учетом цен на нефть на уровне 33-32 долларов за баррель.
Что касается ежегодного роста налога с с кредитно-финансового сектора составлял в последние годы его объем составлял 40%. В первом варианте указывается на снижение темпов роста прибыли этого сектора. Во втором варианте также предусмотрено снижение поступлений налога, но в значительно меньшей степени.
Что касается реального сектора экономики - промышленность, строительство и сфера услуг – то здесь прежде всего сумма связана с объемами и рентабельностью производства. сумма налога связана с изменением объемов и рентабельности производства, темпов инфляции. В первом варинте речь идет о ежегодном росте объемов этого сектора на 6 % с учетом сохранения уровня рентабельности. Во втором случае речь идет о повышении уровня на 7 % и постепенное повышение рентабельности отраслей.
Что касается изменений, которые были внесены в 2006 году в законодательство о налоге на прибыль («амортизационная премия», изменение учета затрат на НИОКР), то они привели к сокращению поступлений налога до 20 млрд. рублей в год.
Рост поступлений налога на имущество связана прежде всего с темпами создания нового имущества (инвестиции, обновление фондов). Планируется 5 % рост поступлений от этого налога.
2.3. Проблемы налоговой системы РФ и меры совершенствования
2.3.1. Осоновные проблемы налоговой системы РФ.
Если говорить о проблемах налоговой системы в России, то в данном случае прежде всего необходимо выделить фискальную политику. Поэтому существует острая необходимость в реформировании налоговой системы страны, ведь такая политика вовсе не способствует повышению налоговых доходов, как может показаться на первый взгляд. Напротив, в таком случае все чаще хозяйствующие субъекты уходят в теневую сферу экономики.
В целом можно обозначить следующие проблемы налоговой системы РФ :
1) отсутствие стабильности в проводимой налоговой политике;
2) высокий уровень налогового бремени, которое лежит на налогоплательщиках;
3) превышение разумного количества налоговых льгот, которое приводит к существенным потерям бюджетов бюджетной системы России;
4) недостаточное стимулирование реального сектора экономики.
В действительности, каждая из представленных проблем имеет непосредственное отношение к недостаткам существующей налоговой политики государства. И дело не только в отсутствии стабильности в проводимой налоговой политики.
Так если говорить о налоговой политике, то в данном случае можно выделить следующий ряд недостатков :
1) практически полностью отсутствует экономико-правовая документация, подкрепляющая вводимые налоги; также отсутствуют ссылки на конституционные положения при установлении различных налогов; бюджетные интересы практически никак не связаны с интересами налогоплательщиков;
2) такая функция налогов как обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не прокомментирована в официальных документах;
3) особое внимание уделено фискальной функции.
В качестве основ реформирования можно указать следующие :
стимулирование инновационных предприятий различными налоговыми инструментами;
повышение эффективности отдельных налогов и сборов путем их реформирования;
меры, предпринимаемые в отношении налогового администрирования.
По первому направлению предусматривается:
снижение суммарной ставки взносов в государственные внебюджетные фонды;
изменение порядка определения норм амортизации в пользу предприятий, осуществляющих инновационную деятельность;
устранение всех неясностей и противоречий при определении порядка учета расходов в инновационной деятельности;
формирование резервов предстоящих расходов предприятий на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;
оптимизация перечня документов, которые необходимы для подтверждения обоснованности ставки 0% по НДС при осуществлении экспортных операций;
освобождение от обложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию;
ослабление административного давления на инновационные предприятия со стороны налоговых органов, включая уменьшение сроков проведения налоговых проверок иих периодичности.
По налогу НДПИ, который взимается при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа), а также при добыче твердых полезных ископаемых предусмотрено :
проведение анализа обоснованности введения ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть в размере 0 руб. при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало--Ненецкого округа как в случае с месторождениями Восточной Сибири;
изменение порядка налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых природного газа, который закачивается обратно в пласт для сохранения необходимого давления;
осуществление оценки целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
проведение работы по введению налоговых стимулов для экологичной утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению разумного размера ставки налога на добычу полезных ископаемых на природный газ с учетом динамики цен на газ;
разработка порядка перехода в дальнейшем на налогообложение добычи природных ресурсов, основанного на результатах ФХД (так называемый, налог на добавочный доход);
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (редакция 2017 года). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (редакция 201 года). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
3. Алексеев В. В. Формирование современной налоговой системы России: истоки и уроки / Алексеев В. В., Алексеев А. В. // Вестн. Рос. Акад. наук. 2012. Т.74. № 9. 771–780 с.
4. Афонина А. А. Современная налоговая система РФ — http://sibac.info/10891.
5. Баташева Ф. А. Проблемы современной налоговой системы РФ и предложения по ее совершенствованию // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 436-438.
6. Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация / А.В. Брызгалин. – М.: Академия, 2012. – 292 с.
7. Голуб, Д.С. О реализации основных функций налогов в налоговой политике России / Д.С. Голуб // Финансовая экономика. – 2014. - №5. – с. 5-13
8. Горский, И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и фнукциях (историко-методологический аспект) / И.В. Горский // Экономика. Налоги. Право. – 2014. – №. – с. 17-22
9. Киреева, Е.В. Налоги и налогообложение / Е.Ф. Киреева. – М.: Форум, 2012. – 446 с.
10. Малецкий, А.А. Роль и механизм налогового регулирования в современной экономике / А.А. Малецкий // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - №. с.33-38. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
11. Малис, Н.И. Налоговая политика России: перспективы роста доходов бюджета / Н.И. Малис, И.В. Горский // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2010. – №2. – с. 19-28
12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2015. – 392 с.
13. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. – М.: Академия, 2013. – 362 с.
14. Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Толкушкин, А.В. Перов. – М.: Юрайт, 2013. – 996 с.
15. Хайрутдинов, Н.Т. К вопросу о налоговой и кредитной политике в системе общего благосостояния // Р.Т. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №2. – с. 331
16. Чайковская, Л. Налоги и налогообложение. Схемы и примеры / Л. Чайковская. – М.: Экономика, 2012. – 301 с.
17. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев – М.: Юрайт, 2014. – 495 с.
18. Шарифов, А. А. Роль налоговой системы в регулировании экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция / А. А. Шарифов. – 2010. - №1. – с. 220-221
19. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы налогового администрирования // Налоговый вестник. — 2013. — № 4.