Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для устойчивого долговременного развития каждая организация должна иметь концепцию. Организации, не способные выработать концепцию, изменить концепцию в обстоятельствах стремительного изменения конкуренции, как правило, утрачивают свои позиции и сворачивают бизнес. С иной стороны, предкризисные явления экономики, как в мире, так и в России ускорили необходимость (активизировали необходимость) в пересмотре концепции организациями. Становление концепции довольно трудный интегральный вопрос и модернизация концепции не всегда обозначает ее благополучную реализацию. Разработка концепции влечет за собой реформирования во всех областях деятельности организации. Современным механизмом реализации концепции является Сбалансированная Система Показателей. Сбалансированная Система Показателей базируется на всестороннем подходе к характеристике как материальных, так и нематериальных активов и помогает обнаружить конкурентоспособные превосходства во внутренней среде организации. Становление и реализация концепции для каждой организации по сути уже является инновацией. Впрочем на пути реформирования инноваций организации сталкиваются с бесчисленными сложностями.
Цель исследования – разработка сбалансированной системы показателей эффективности деятельности компании ОАО «МегаФон».
Задачи исследования:
1. исследовать теоретические основы анализа сбалансированной системы показателей эффективности деятельности компании
2. провести анализ действующей сбалансированной системы показателей эффективности деятельности компании
3. разработать эффективную сбалансированную систему показателей эффективности деятельности компании
Объект исследования – ОАО «МегаФон»
Предмет исследования – деятельность ОАО «МегаФон»
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 Понятие и сущность сбалансированной системы показателей
В рамках нового видения фирмы как сложной структуры отношений должен быть выработан перечень аналитических коэффициентов, имеющих проверочные (заданные) значения, отражающих рентабельность деятельности в краткосрочном и долгосрочном этапах с позиции стратегических задач и операционных задач.
Задача модернизации такого рода структуры — выявление соответствия между стратегическими целями и коэффициентами их достижения, визуализация всеобщей картины становления бизнеса. Главная концепция BSC — не просто извлечение прибыли теперь и постоянно, а внедрение требований существования фирмы в долговременной перспективе и получения потенциальных выгод.
Первопричины появления BSC :
• глобализация и, как следствие, увеличение доли некоторых отраслей на рынке;
• демократизация торговли;
• возникновение технических нововведений;
• потребность в достаточно качественной, упорядоченной информации (экономической и нефинансовой);
• отсутствие опытов оперативного информирования на изменения рынка; • необходимость интерпретации воздействия нематериальных активов на себестоимость бизнеса;
• отсутсвие ориентации структуры управленческого мониторинга на стратегическую перспективу.
Все это обозначало, что в новейших условиях себестоимость компании создаётся не только и не столько материальными активами, сколько капиталами нематериальными в узком (не бухгалтерском) подтексте слова.
Нужно было найти инструментарий, дающий способность оценить воздействие на стоимость бизнеса накопленного умственного капитала, не отыскивающего отражения в экономической отчетности.
Предоставленный Д. Нортоном и Р. Капланом аналитический механизм стал результатом научно-исследовательского проекта " Измерение эффективности корпорации будущего ".
Рецензенты описали новейший механизм воссоздания стоимости: применение нематериальных капиталов — преобразование нематериальных активов в результаты для клиентов через действенные бизнес - процессы — рост экономических результатов фирмы в целом.
В целом концепция BSC основывается на следующих положениях :
• финансовые коэффициенты, сохраняя свое доминирующее положение, присматриваются как одна из слагающих рыночных аспектов (четырех матриц);
• ключевое значенье имеет стабильность показателей, их взаимопроникновение и причинно - надзорные связи внутри-то системы;
• BSC присматривается в качестве инструментария оценки ресурса компании.
Рациональность: стратегическая задача — условия свершения цели — инициативности — система экономических и нефинансовых параметров результативности.
Можно сказать, что BSC — это язык, с помощью которого топ-менеджмент ретранслирует стратегию фирмы через систему основополагающих показателей в рамках нескольких базисных проекций (в каждой фирме их набор индивидуален).
1.2 Методика построения сбалансированной системы показателей
Система сбалансированных коэффициентов Нортона — Каплана. Одной из более известных на сегодняшний день систем объявлена ССП-мо-дель Нортона— Каплана (Balansed Scorecard, R. Kaplan, D. Norton).
Во главу угла этой бизнес - концепции поставлена концепция выработки некой приемлемой для фирмы концепции с дальнейшей декомпозицией целей для каждого определённого подразделения и исполнителя в виде как называемых основополагающих показателей результативности (Key Performance Indicator, KPI).
Укрупнено ССП Нортона — Каплана включает четыре главных компонента и присущие им формальности :
-модернизацию карты стратегических сверхзадач;
-составление оперативно-тактической карты сбалансированных коэффициентов;
-осуществление механизмов планирования, сбора информации, контролирования фактических значений показателей и мониторинга.
Логика внутренних причинно-следственных связей для каждой компании индивидуальна (рис. 1).
Рис.1. Логика внутренних причинно-следственных связей
Иначе говоря, основная идея ССП — это сбалансировать деятельность компании во времени и в пространстве.
Общая логика модели представлена на рис. 2.
Рис. 2. Общая логика модели
Таким образом, результат модернизации стратегической карты ССП — возникновение " дерева задач ", где каждая определённая стратегическая задача получает изложение в форме оперативно-тактических задач и программ по улучшению глобальных коэффициентов по всем возможностям в комплексе.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 240 с. — (Бакалавр. Академический курс). — Режим доступа : www.urait.ru/book/buhgalterskiy-uchet-i-analiz-v-2-ch-chast-2-ekonomicheskiy-analiz-437314
2. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для академического бакалавриата / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Бакалавр. Академический курс). — Режим доступа : www.urait.ru/book/ekonomika-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya-437353
3. Батраева, Э. А. Экономика предприятия общественного питания : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Э. А. Батраева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 390 с. — (Профессиональное образование).— Режим доступа : www.urait.ru/book/ekonomika-predpriyatiya-obschestvennogo-pitaniya-437478
4. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Бачурин. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 296 с. — (Университеты России).— Режим доступа : www.urait.ru/book/analiz-proizvodstvenno-hozyaystvennoy-deyatelnosti-avtotransportnyh-organizaciy-431565
5. Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса : учебное пособие для вузов / Н. А. Проданова, Е. И. Зацаринная, Е. А. Кротова, В. В. Лизяева ; под редакцией Н. А. Продановой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 229 с. — (Высшее образование). —Режим доступа : www.urait.ru/book/buhgalterskiy-uchet-na-predpriyatiyah-malogo-biznesa-445351
6. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет и анализ : учебник для академического бакалавриата / И. М. Дмитриева, И. В. Захаров, О. Н. Калачева ; под редакцией И. М. Дмитриевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 358 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/buhgalterskiy-uchet-i-analiz-431988
7. Жилкина, А. Н. Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. Н. Жилкина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 285 с. — (Бакалавр и специалист).— Режим доступа : www.urait.ru/book/finansovyy-analiz-432086
8. Комплексный анализ хозяйственной деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. И. Бариленко [и др.] ; под редакцией В. И. Бариленко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 455 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti-432000
9. Коршунов, В. В. Экономика организации (предприятия) : учебник и практикум для вузов / В. В. Коршунов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 347 с. — (Высшее образование).— Режим доступа : www.urait.ru/book/ekonomika-organizacii-predpriyatiya-445674
10. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 225 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-2-ch-chast-1-433089
11. Кузьмина, Е. Е. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Е. Кузьмина, Л. П. Кузьмина ; под общей редакцией Е. Е. Кузьминой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/kompleksnyy-analiz-hozyaystvennoy-deyatelnosti-v-2-ch-chast-2-438956
12. Кулагина, Н. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. А. Кулагина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 135 с. — (Профессиональное образование).— Режим доступа : www.urait.ru/book/analiz-i-diagnostika-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-predpriyatiya-praktikum-438648
13. Системный анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. В. Кузнецов [и др.] ; под общей редакцией В. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 270 с. — (Бакалавр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/sistemnyy-analiz-434359
14. Финансовый анализ : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 337 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс).— Режим доступа : www.urait.ru/book/finansovyy-analiz-436463
15. Шадрина, Г. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Шадрина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 431 с. — (Профессиональное образование).— Режим доступа : www.urait.ru/book/analiz-finansovo-hozyaystvennoy-deyatelnosti-437571
16. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Шадрина. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 316 с. — (Бакалавр. Академический курс. Модуль).— Режим доступа : www.urait.ru/book/upravlencheskiy-i-finansovyy-analiz-437570