Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Значительную роль в экономическом развитии страны играют таможенные органы, регулирующие правоотношения, возникающие в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Временное хранение товаров является промежуточным звеном между доставкой товаров в таможню назначения и их декларированием. Хранение товаров осуществляется на складах временного хранения (далее - СВХ) владельцами СВХ. Размещение товаров на складах временного хранения зачастую удобно для перевозчиков и получателей товаров, это позволяет решить многие проблемы. Для первых – это способ выполнения своих обязательств по поставке товаров, для вторых – дополнительный срок для подготовки необходимых таможенных документов и других документов. Товары могут находиться на СВХ до момента их помещения под таможенную процедуру, но не более установленного срока. Кроме того, в течение этого периода не требуется никаких таможенных пошлин или налогов.
Поэтому Федеральная таможенная служба (далее - ФТС) России ведет активную работу по подготовке нормативно - правовой базы, регламентирующей порядок создания склада временного хранения (далее - ТС), порядок внесения в реестр владельцев складов временного хранения и осуществляет таможенный контроль за соблюдением установленного порядка размещения товаров на складе временного хранения, их хранения и распределения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования содержания и порядка применения временного хранения.
Предметом исследования является таможенный контроль как неотъемлемая часть таможенной операции временного хранения товаров.
Целью курсовой работы является проведение комплексного анализа таможенного контроля за соблюдением установленного порядка помещения товаров на СВХ, их хранения и выдачи.
Цель достигается за счет решения следующих задач:
- рассмотреть порядок и условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения;
- разобрать обязанности и ответственность владельцев складов временного хранения; основания для исключения юридических лиц из реестра владельцев складов временного хранения;
- исследовать типы складов временного хранения. Сроки нахождения товаров на складе временного хранения. Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения;
- выделить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение. Операции с товарами, находящимися на временном хранении;
- проанализировать проблемные вопросы таможенного контроля за соблюдением установленного порядка помещения товаров на СВХ, их хранения и выдачи;
- разработать предложения по совершенствованию таможенного контроля за соблюдением установленного порядка помещения товаров на СВХ, их хранения и выдачи.
Методологической базой работы являются методы теоретического анализа литературы, методы изучения, обобщения и анализа, количественные и качественные методы сбора эмпирической информации.
Степень разработанности. На сегодняшний день написано немало трудов по этой тематике. Особую роль при проведении исследования сыграли публикации А.Б. Быченкова, Ю.А. Воробьева, Д.С. Геворкяна, А.Н. Козырина, С.В. Халипова.
Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, заключение, списком использованной литературы.
Глава 1. Особенности включения (исключения) юридических лиц в реестр (из реестра) владельцев складов временного хранения
1.1. Порядок и условия включения юридических лиц в реестр владельцев складов временного хранения
Согласно статье 99 ТК ЕАЭС - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза [38,с.31].
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных ТК ЕАЭС случаев.
Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.
Склады временного хранения могут быть открытого типа (доступные для хранения любых товаров и использования любыми лицами) или закрытого типа (предназначенные для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения).
Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным ТК ЕАЭС.
Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.
Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется Законодательством государств - членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения.
Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным Законодательством таможенного союза.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует Общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на Официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.
Порядок включения лиц в реестр владельцев складов временного хранения.
Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены ТК ЕАЭС .
В соответствии с ТК ЕАЭС условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Закона.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 ТК ЕАЭС размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей [11, с. 125].
Требования, установленные частью 3 настоящей статьи 69 Закона, к владельцам складов временного хранения закрытого типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 Закона 311-ФЗ от 27.11.108 .
Для включения в реестр владельцев складов временного хранения лицо обращается в таможню, в регионе деятельности которой фактически располагается помещение и (или) открытая площадка, предполагаемые к использованию в качестве склада временного хранения, с заявлением о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.
Такое заявление составляется в произвольной письменной форме и должно содержать заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения должно содержать:
-обращение заявителя в таможенный орган с просьбой о включении в реестр владельцев складов временного хранения;
-сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;
сведения о типе склада временного хранения (для склада временного хранения закрытого типа);
-сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
-сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя;
-сведения о предоставлении обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
-сведения о размерах полезного объема помещения и (или) полезной площади открытой площадки, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения [33, с. 216].
К заявлению о включении в реестр владельцев складов временного хранения прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
-учредительные документы заявителя;
-документы, подтверждающие факт внесения записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
-свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
-документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве склада временного хранения;
-планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве склада временного хранения;
-подтверждения из банков об открытых в них счетах заявителя;
-договор страхования риска гражданской ответственности заявителя;
-документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов;
-расчетная документация, на основании которой определен полезный объем помещения и (или) открытой площадки;
-разрешительные документы, подтверждающие право заявителя осуществлять хранение товаров отдельных категорий, если наличие таких документов предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение товаров, требующих таких
Фрагмент для ознакомления
3
1.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Тамо-женном кодексе Евразийского экономического союза)
2. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289 - ФЗ (последняя редакция)
3.Анохина О.Г. Комментарий к таможенному Кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2014. – 198 с.
4.Габричидзе Б.Н., Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования// Государство и право. - 2015. - № 3. - С. 25 - 30.
5.Галузо. В. Н. Таможенное дело, учеб. пособие, - М., ЮНИТИ - ДАНА, 2016. - 375с.
6. Глазунова Н.А. Таможенный контроль после выпуска товаров // Право и экономика. – 2019 – № 2 – С. 12 - 18
7. Гречкина, О.В. Вопросы таможенного контроля в свете реализации новой концепции // Уче-ные записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - № 4. - С. 90−95.
8. Давыдов Я.В. Таможенное право. - М.: Приор, 2015. - 327 с.
9. Ельдештейн Ю.М. Логистика: учебное пособие. - Красноярский государственный аграрный университет. - Красноярск, 2016. - 508 с.
10.Иванова Е.Е. Проблемные вопросы и направления совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВА-НИЯ: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч. - практ. конф. 2019 - № 5(16). – С. 33 - 38
11. Клевлеева А.Р. Основы управления рисками при таможенном контроле // Экономические отношения. – 2017 – Том 7 – № 1 – С. 119 - 134.
12. Костин А.А. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств: учеб.пособие - СПб.: ИНТЕРМЕДИА, 2014. - 339 с.
13. Костин А.А., Костина О.В. Современные тенденции развития системы таможенного контроля // Научно - методический электронный журнал «Концепт». – 2016 – Т. 15 – С. 76–80.
14.Купцов, В. В. Особенности хранения товаров на СВХ и таможенных складах: монография. - М.: ЮСТИЦИЯ, 2016. - 66с.
15.Матвеева Т.А. Система источников таможенного права в условиях функционирования Тамо-женного союза // Вестник ВГУ. Серия Право. - 2018. - №1. – С. 45 - 49
16. Новикова К.А. Направления совершенствования таможенного контроля после выпуска това-ров // Молодой ученый. – 2017 – №13.1. – С. 37 - 40.
17.Ноздрачев А.Ф. Таможенные органы Российской Федерации// Право и экономика. – 2017. – № 17. – С. 7 - 21.
18.Ноздрачев А.Ф. Правовое обеспечение новой организации и деятельности таможенных орга-нов: состояние и задачи дальнейшего совершенствования// Законодательство и экономика. – 2015. – №3. – С. 36 - 43.
19.Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с дру-гими государственными органами и таможенными службами зарубежных стран// Законодатель-ство и экономика. – 2019. – №8. – С. 51 - 56.
20.Нозиков Н.В. Оптимизация взаимодействия таможенных органов с околотаможенной инфра-структурой // Исследование проблем таможенного дела: Сб. науч. трудов адъюнктов и соиска-телей РТА. - 2018. - Вып. 1. - С.143 - 167.
21.Орлов И.В. Источники таможенного права Таможенного союза Республики Беларусь, Респуб-лики Казахстан, Российской Федерации // Учебные записки Орловского гос. ун - та. - 2015. - №4. – С. 15 - 19
22.Основы таможенного дела: Учебник/ Под общ. ред. В.Г. Драганова. – М.: Экономика, 2018. – 687с.
23. Самолаев Ю.Н. Основы таможенной логистики. - М.: Наука, 2015. - 304 с.
24.Селезнев В.И. Таможенный контроль: результаты и перспективы // Таможня. – 2016. – № 6 (389). – С. 5 – 7.
25. Сенотрусова, С. В. Таможенный контроль: учебное пособие: - М.: Магистр: ИНФРА - М, 2015. - 144 с.
26.Скорая Т.А., Файникова В.В. Проблемы организации таможенного контроля после выпуска товаров с использованием системы управления рисками // Молодой ученый. – 2016. – № 10.1. – С. 58 – 60.
27. Соловьев В.В. Проведение таможенного контроля в отношении владельца склада временно-го хранения – 2018 - №1 – С. 24 - 30
28. Соловьев В. В. Таможенный контроль после выпуска товаров: понятие, сущность, содержа-ние: учебное пособие - Ростов н/Д : Российская таможенная академия, 2015. - 159 с.
29.Сороченко В.Н. Роль и место СВХ при таможенном оформлении товаров и транспортных средств // Форум: Метод, сб. - 2017. - Вып. 5. - С.135 - 144
30. Степанов В.И. Логистика: учебник для вузов. - М.: Проспект, 2016 - 488с.
31.Таможенное дело: словарь - справочник/ А.В. Аграшенков, Н.М. Блинов, С.Н. Гамидулаев и др. – СПб.: Логос, 2014. – 320 с.
32.Таможенное право Российской Федерации: Учебник для вузов/ Отв. ред. Б.Н.Габричидзе. – М.: Изд - во БЕК, 2015. – 466 с.
33.Таможня: Вопросы – ответы: Справочно - методическое пособие. – М.: Федеральная книго-торговая компетенция, 2017. – 464 с.
34.Тимошенко И.В. Таможенное право России. – М.: ПРИОР, 2014. – 232 с.
35. Федоткин В. В., Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности России. - М: Ин-фра - М, 2016. – 298 с.
36. Халипов С. В. Таможенное право: учебник – М.: Юрайт, 2016. - 396 с.
37.Чермянинов Д.В. Таможенное право. - М.: Юрайт, 2014. – 198 с.
38.Штоль Т.Э. Совершенствование проведения и организации таможенной проверки – Красно-ярск: ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», 2016. – С. 30 – 33.