Фрагмент для ознакомления
2
- массовость, привлекает сразу большое количество потенциальных клиентов и покупателей
- доносит информацию до потребителя
- хорошо сочетается с другими элементами в комплексе и повышает их эффективность
- может повторяться
- обеспечивает представление товара
- умеренные расходы в расчете на 1 потенциального покупателя - не способна на диалог с потенциальным покупателем
- стандартизированность рекламы не позволяет найти индивидуальный подход
- затрагивает много бесполезной аудитории
- требует больших общих расходов
Прямой маркетинг
- личный контакт и диалог
- вызывает ответную реакцию
- может приспосабливаться к требованиям покупателей
- сокращается бесполезная аудитория
- концентрируется на сегментах
- удерживает постоянных покупателей - требуется персонал
- нельзя охватить масштабный рынок сразу
- высокие издержки
(Но эти все недостатки уходят при электронном общении)
НО
- потеря сообщений и низкая открываемость снижает эффективность такого метода
Стимулирование сбыта
- приводит к кратковременному росту и хорошо дополняет рекламу и прямой маркетинг
- стимулирует покупателей
- привлекает внимание потенциальных покупателей - нельзя постоянно использовать
- высокие расходы
- может быть использовано только как дополнительный элемент комплекса
PR
- дает покупателям информацию
- воспринимается более объективно и вызывает больше доверия, чем реклама
- охватывает широкий круг покупателей
- возможность для эффективного представления компании и ее продукции - высокая стоимость
- нерегулярность
- необходим профессионал
- отсутствие гарантий того, что мнение будет положительным в результате
Современный комплекс интегрированный маркетинговых коммуникаций объединяет в себе традиционные внешние коммуникации с коммуникационными аспектами процессов производства и потребления продукции, иначе говоря, взаимоотношениями между персоналом предприятия и потребителями и т. д.
Вывод
Таким образом, PR-деятельность является важной частью системы продвижения современной организации вне зависимости от ее масштабов и профиля деятельности. Взаимодействую в социальной среде организация заинтересована в формировании положительного отношения к ней со стороны целевой аудитории и для этого важно реализовывать комплекс определенных мер, которые исследователи называют PR-поддержкой.
1.2.Особенности PR-кампании для государственной структуры
Во всех регионах страны функционирует система органов государственной власти, деятельность которых направлены на предоставление населению различных общественных и государственных услуг. Для осуществления этой работы они используют коммуникационные ресурсы органов исполнительной власти данной территории, что помогает им выделять себя и свои услуги, а также активно помогать жителям [27, С.51].
Для государственной организаций важно не только выделять свои услуги и продукты, но и формировать положительный имидж, позиционировать себя как проактивного участника жизни региона, муниципалитета, оказывающего активное содействие в повышении благосостояния и качества жизни местного сообщества. Важно отметить, что такая деятельность требует значительных инвестиций, которых зачастую организации не имеют, поэтому им приходится использовать весь свой инновационный потенциал для проявления позиционирования и привлечения внимания целевой аудитории с минимальными затратами.
Также следует отметить, что формирование положительного информационного образа является одним из необходимых условий эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций. И если в ранее задача повышения эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций путем формирования положительного информационного образа рассматривается только в рамках маркетинга коммерческих фирм, то в на современном этапе она стала востребованной и для государственных организаций [14, С.212].
Таким образом, интегрированные маркетинговые коммуникации государственной организации характеризуются следующими особенностями:
- усеченным перечнем инструментов взаимодействия с потребителем,
- отсутствием возможности рассчитывать на возврат инвестиционных вложений в реализацию коммуникаций,
- превалирование PR-инструментов в донесении информации до клиентов,
- повышение имиджа организации и формирование высокого уровня доверия целевой аудитории является преимущественной целью или условием развития интегрированных маркетинговых коммуникаций,
- сложность получения обратной связи от клиентов об эффективности используемых коммуникаций,
- не достаточное количество методик оценки эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций в этой сфере,
- отсутствие специалистов, обладающих знаниями и опытом в реализации интегрированных маркетинговых коммуникаций именно в некоммерческой сфере.
PR в социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных действий, которые направлены на формирование и развитие благоприятных отношений между социальной организацией и общественностью.
Основой PR-деятельности в сфере государственного управления является социальная коммуникация – обмен между социальными группами социально значимой информацией.
Основными задачи связей с общественностью в сфере государственного управления являются:
• расширение и укрепление сферы влияния, завоевания доверия;
• формирования имиджа и репутации социальной организации;
• формирование общественного мнения;
• привлечение спонсоров и благотворителей, фандрайзинговая деятельность;
• формирование и распространение идеологии организации, целей и миссии;
• установление благоприятных отношений с целевыми социальными группами и др.
Целевой аудиторией PR-деятельности в социальной сфере являются различные социальные группы (в зависимости от сферы деятельности организации), средства массовой информации, государственные структуры, предприятия бизнеса.
Основными инструментами связей с общественностью в PR-деятельности государственных организаций являются:
- контакты со СМИ (ТВ, печатаная пресса, радио, электронные издания) и формирование паблисити;
- сеть интернет (сайты социальных организаций, сообщества в социальных сетях и блоги, онлайн порталы и журналы и др.);
- проведение социальных PR-кампаний, социальная реклама, создание фирменного стиля и фирменной продукции, разработка миссии и целей организации, внутрифирменный PR, специальные мероприятия (деловые и культурно-досуговые), лоббирование и др. [15, С.28].
Функции PR службы в государственных учреждениях:
• анализ общественного мнения, текущей ситуации,
• разработка стратегии социальной PR-кампании (проекта, программы),
• налаживание контактов с лидерами общественного мнения (спикерами по проблеме),
• создание пула журналистов, которые могли бы регулярно освещать проблему,
• подготовка информационных поводов, пресс-релизов,
• организация социальных акций с привлечением СМИ,
• проведение информационных встреч с прессой (интервью, пресс-конференций),
• разработка концепции социальной рекламы.
В работу по PR-сопровождению социальных проектов, в том числе патриотической направленности, может также входить проведение информационной кампании в социальных сетях с тем же опросом мнений и рассылкой месседжей, привлекающих пользователей к решению общественно значимой проблемы [12, С.37].
На современном этапе развития государственные организации осознают необходимость более активного использования интегрированных маркетинговых коммуникаций и PR-поддержки для формирования общественного мнения и имиджа учреждения. В связи с этим представляется целесообразным провести анализ влияния и направлений развития PR-сопровождения проектов на примере реально существующей государственной организации.
Потенциал маркетинговых коммуникаций в продвижении проектов государственных организаций принципиально отличен от других отраслей связей с общественностью объектами и инструментами. Цель маркетинговой поддержки социальных и благотворительных проектов состоит в популяризации общечеловеческих ценностей, принципов, знаний, значимых для всего человеческого сообщества или его отдельных групп. Соответственно, задачи PR-акций можно назвать следующие (см. рис. 1).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Учебная литература и статьи и научно-периодических изданий
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Кнорус, 2012.
2. Балабанова Л.В., Крутушкина О.В. Комплексный подход к стратегическому управлению маркетинговыми коммуникациями предприятия // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 6 (17). — c. 52
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд./И.С. Березин. - М.: Вершина, 2013. С.45
4. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №6, - С. 34
5. Грачев А.С., Спирина Е.Г.«PR-служба компании» Практическое пособие, Дашков и Ко, 2009. – 11с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/575189/(дата обращения: 15.04.2016)
6. Гринбегр Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2014. – 328 с.
7. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2015.
8. Даченков И.Б. Что такое социальный пиар? – http://www.dachenkov.ru/2012/05/29/что-такое-социальный-pr-2/
9. Дряхлов, Н. Корпоративная культура и корпоративная эффективность / Н. Дряхлов // Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России: сборник статей / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. – М.: Наука, 2015 - С.
10. Козлов И.И. Современные тенденции влияния организационных ценностей на индивидуальные ценности сотрудников // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 1, С.34-37
11. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2013.
12. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2015.
13. Логвинова Т. В. Связи с общественностью в системе государственного управления // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2015. №4 С.40-45.
14. Мельничук З. В. Формирование положительного информационного образа как условие эффективности интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / З. В. Мельничук, А. И. Яшина // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 212
15. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 98с.
16. Невзорова Н.В. и коллектив авторов Маркетинг. Глава 5. Коммуникации в маркетинге стр. 48, Тамбов, Издательство ТГТУ -2009, С.48
17. Полковников А. Понятия и язык проектного менеджмента // Управление проектами. – 2013. - №9. С.14
18. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015. — С. 136
19. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011, С.34
20. Сидорская И. «Социальный» vs «коммерческий» паблик рилейшнз - http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36692/1/«Социальный»%20vs%20«коммерческий»%20паблик%20рилейшнз.pdf(Дата обращения: 05.06.2016)
21. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
22. Состав и структура комплекса современных интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) [Текст] / О. П. Михайлова [и др.] // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 411
23. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2013. С. 162.
24. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2014.
25. Управление социальными программами компании / Под ред. С.Е. Литовченко - М.: Ассоциация менеджеров, 2012. – 184с.
26. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2013.
27. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
28. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014.
29. Щетинина В. И. Системные характеристики интегрированных маркетинговых коммуникаций [Текст] / В. И. Щетинина // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 430
Электронные ресурсы
30. Официальный сайт Правительства Новосибирской области // http^: nso.ru