Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава I. Понятие, цели, принципы, особенности, а так же виды государственной гражданской службы
5
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы 5
1.2 Цели, задачи, виды и функции государственной гражданской службы Российской Федерации 11
Глава II. Порядки поступления, перемещения, и увольнения с государственной гражданской службы
14
2.1. Условия и порядок поступления на государственную гражданскую службу в министерство спорта
Калужской области 14
2.2. Современное состояние государственной гражданской службы в Министерстве спорта Калужской
области 17
Глава III. Проблемное поле и приоритетные направления государственной гражданской службы в
федеральных органах 24
3.1 Основные проблемы, существующие в государственной гражданской службе 24
3.2. Направления совершенствования приема на государственную гражданскую службу 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В последнее время качество работы государственного аппарата резко снизилось. Поэтому возникла
необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной
гражданской службы можно выделить несколько этапов.
Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный
подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился
утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской
2
Федерации. Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной
программы по ее реализации.
Второй этап – была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации,
Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –
2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности
государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное
управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было
оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о
системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы.
На третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в
федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной
программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 "О
продлении срока реализации Федеральной программы "Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы" продолжилась работа по
формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с
нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов
государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих,
формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем,
замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о
государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации
подзаконных нормативных правовых актов.
Целью настоящей работы является изучение особенностей Государственной Гражданской Службы в
федеральных органах исполнительной власти.
Задача данной работы:
1. Дать понятие государственной гражданской службы
2. Рассмотреть виды, сущность, и цели государственной гражданской службы исполнительной власти
3.Определить порядок поступления, перемещения, а так же увольнение с государственной
гражданской службы
4. Выявить основные проблемы государственной гражданской службы
5. Проанализировать направление и анализ государственной гражданской службы в федеральных
органах исполнительной власти.
Объект работы: Гражданская служба в федеральных органах исполнительной власти.
Предметом работы является совокупность отношений, нормативно законодательных актов
регулирующих деятельность в системе государственной гражданской службы в федеральных органах
исполнительной власти.
Глава I. Понятие, цели, принципы, особенности, а так же виды государственной гражданской службы
1.1 Понятие и принципы государственной гражданской службы
Государственная служба – это профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению
исполнения полномочий государственных органов, а также лиц, замещающих государственные
должности.
3
Для успешной реализации поставленных целей и задач государственная гражданская служба должна
строиться на базовых принципах.
Принципы государственной службы связаны с принципами государственного управления, которые, в
свою очередь, отражают закономерности, отношения и взаимосвязи, объективно существующие в
государственном управлении.
Принципы являются исключительно важными для организации и функционирования системы
государственного управления и, в частности, системы государственной гражданской службы, ведь
они указывают на сущность характеристики - самое важное в содержании и значении
государственной службы.
Правовое установление принципов государственной гражданской службы обусловливает
стабильность функционирования государственных органов, деятельности государственных
служащих, устойчивость государственно-правового регулирования государственно-служебных
отношений, а также обоснование тенденций развития законодательства о государственной службе
[3].
Принципы государственной гражданской службы как уже отмечалось ранее - это основополагающие
идеи, которые отражают объективные закономерности и определяют направления реализации
компетенции, задач и функций государственных органов, полномочий государственных служащих,
которые действуют в системе государственной власти, и, в частности, в системе государственной
службы.
Принципы государственной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе
организации и функционирования государственной службы.
Отсутствие правовых принципов государственной службы влечет за собой появление элементов
бюрократизма, неорганизованности, беззакония, несправедливости и безответственности.
При этом принципы государственной службы - это в тоже время и субъективное понятие, потому что
формулируются конкретными законодателями, исходя из правового опыта, правовой культуры в
государстве и особенностей правовой системы [10].
Принципы государственной службы можно разделить, как было отмечено в предыдущем параграфе,
на конституционные и организационно-функциональные.
Конституционные принципы обусловлены положениями Конституции Российской Федерации, которые
конкретизируются в соответствующих законодательных актах.
Принцип верховенства Конституции в некоторых законодательных актах называется принципом
законности. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу в системе
законодательства и других нормативных правовых актов, которые должны соответствовать
Конституции. Этот принцип обеспечивает приоритетность конституционных норм в сфере
регламентации государственно-служебных отношений. Если возникает несоответствие между
положениями Конституции Российской Федерации и законов, подзаконных актов, то они приводятся в
соответствие с нормами Конституции. Акты, не соответствующие ей, подлежат признанию
неконституционными, и, следовательно, приостановлению или отмене.
Кроме принципа верховенства Конституции Российской Федерации следует определить содержание
и иных конституционных принципов государственной гражданской службы, среди которых можно
выделить следующие.
4
Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина - означает, что деятельность
государственных органов должна быть направлена на преобразование в жизнь и защиту
конституционных прав, свобод и интересов граждан.
Принцип единой системы государственной власти - означает, что государственная власть имеет
единую целостную систему органов государственной власти, потому что ее единственным
источником является народ России. Поэтому никакой государственный орган, вид государственной
службы не дает возможности государственным служащим претендовать на суверенное
осуществление государственной власти. Принцип единства распространяется на все ветви
государственной власти России. В практике этот принцип требует постоянного согласования
действий между государственными органами отраслей государственной власти, а также внутренней
согласованности работы конкретного государственного органа.
Принцип разделения законодательной, исполнительной и судебной власти - проявляется в том, что
органы государственной власти подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. В
соответствии с этим выделяются три основные функции государственной власти. Каждая группа
государственных гражданских служащих, осуществляющая одну из трех функций государственной
власти, взаимодействует с другими, иными государственными органами, и при этом они
ограничивают, уравновешивают друг друга. Таким образом, ликвидируются возможные
сосредоточения государственной власти в конкретном государственном органе или в руках
должностного лица, что соответствует демократическим принципам управления обществом и
существования демократического режима в государстве [14].
Принцип равного доступа граждан к государственной гражданской
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993г. [Электронный ресурс] «Консультант
Плюс».
2. Федеральный закон РФ от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы
Российской Федерации». [Электронный ресурс] «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон РФ от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации» [Электронный ресурс] СПС «Консультант Плюс».
4. Федеральный закон РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
[Электронный ресурс] «Консультант Плюс».
5. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» [Электронный
ресурс] «Консультант Плюс».
6. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] «Консультант Плюс».
7. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» [Электронный ресурс] «Консультант Плюс».
8. Указ Президента РФ от от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной
государственной гражданской службы» [Электронный ресурс] «Консультант Плюс».
5
9. Указ Президента РФ от 28.12.2006 N 1474 «О дополнительном профессиональном
образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» [Электронный ресурс]
«Консультант Плюс».
10. Алехин Б.И. Государственный служба [Текст] / Б.И. Алехин. – М.:ЮНИТИ, 2008
11. Акперов И.Г. Государственная гражданская служба РФ [Текст]: труд / Г.И. Акперов, И.А.
Коноплева, С.П. Головач – М.: Кнорус, 2009
12. Пайкович П.Р. Государственная служба РФ [Текст]: труд / П.Р. Пайкович. – М.: РЭА им. Г.В
,2008
13. Аршолоева, О. X., Елбаева Д. В. Проблемы кадрового обеспечения государственных
образований (на материалах Администрации государственного образования Пуровский район) [Текст]
// Социально--экономические науки и гуманитарные исследования: сб. материалов XVIII Мсжду- нар.
науч.-практ. конф. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2017. – С. 53-60.
14. Ваховская, В.О. Формирование кадрового потенциала государственной службы [Текст] //
Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и
инновации: сборник статей XI Международной научно-практической конференции : в 3 ч. – 2018. – С.
92-95
15. Еникеева, Л.И. Проблемы кадрового обеспечения органов местного самоуправления [Текст] //
Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: сборник статей
Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2018. – С. 193-196
16. Зимина, Н.В., Кухарский А.Н., Новикова А.В. Усовершенствование систем местного
самоуправления в рамках организационно-кадрового обеспечения государственного управления
[Текст] // Вестник Забайкальского государственного университета. – 2018. – Т. 24. – № 3. – С. 83-92
17. Макарова, Я.О., Зинакова А.М. Особенности системы подбора кадров на должности с
высокими коррупционными рисками [Текст] // Тенденции развития науки и образования. – 2018. – №
36-4. – С. 45-49
18. Роздольская, И.В., Ледовская М.Е., Ледовская И.И. Стратегия внедрения системы поиска и
привлечения кадров в органах государственной власти и местного самоуправления [Текст] //
Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического
равновесия. Сборник научных статей Международной научно-практической конференции: в 2-х
томах. – 2018. – С. 198-201
19. Ряховский, А. В. Проблема совершенствования гражданской службы России [Текст] / А. В.
Ряховский. // Государственная служба . – 2009. – № 2. – С. 8–12.
20. Ряшин, К.Н. Перспективы сводного резерва государственной службы [Текст] / К.Н. Ряшин //
ПОЛИС – 2009. –№ 7. – С. 87–88.
21. Симонов, К.А .Гражданская служба в РФ [Текст] / К.А.Симонов //М.-2009.